Постепенно его нужно было модернизировать 20 лет назад. Но так сложилась история, что профукали. Надо сделать выводы и идти дальше.
Профукали не самолет, а страну в целом, разве Вам этого не понять? Двадцать лет не модернизировали потому ,что не давали модернизировать, НЕ ДАВАЛИ, потому что встране есть силы , которые не хотят подъема и развития нашей промышленности, НЕ ХОТЯТ, им выгодно и интересно ,чтобы наша страна была огромным Черкизово, Митино, Юнона. В такой стране нет места авиапрому. Только отверточная сборка Форд и Тойота.
Кому он необходим вот прям щас? Где эти люди, я хочу их видеть.
Он необходим всему коллективу воронежского завода, который не может ждать еще 10 лет ,пока вчерашние ЕГЭшники выпускники из МАИ , регулярно сваливающие в русский филиал Боинга , состряпают новый продвинутый широкофюзеляжник. И даже если они его состряпают , то я сильно сомневаюсь, что его планер по своей весовой и аэродинамической характеристике будет лучше сегодняшнего Ил-96.
Так же этот самолет необходим сотням предприятий по стране ,которые учавствуют в производстве комплектующих от колес , до радиоэлектроники. Пермь, ждет не дождется , когда он массово будет производить десятки двигателей для Ил-476 и Ил-96. Очень ждет МИАЭ, в Питере и Ульяновске тоже ждут, а в Нижнем Новгороде готовы делать прекрасные шасси. Вот кто ждет это самолет, всем этим людям он нужен как воздух. Можете меня тоже записать в их ряды, я вряд ли успею поработать на нем в силу своего возраста, но я больше 20 лет отдал широкофюзелядным самолетам Ильюшина, я знаю какой был прекрасный самолет Ил-86 даже с теми не экономичными и низкоресурсными, но очень надежными двигателями Кузнецова , которые просто не давали возможности раскрыть весь потенциал этого самолета.
Нет, проще, но никак не дешевле. Это деньги на "полудоработки", деньги на производство, деньги на поддержку эксплуатации, деньги на субсидии эксплуатантам и лизингодателям. И все эти средства вы отнимаете у нового самолета. У вас бездонные бюджеты?
Не переживайте за государственные деньги, за них есть кому переживать, Вы же не рвете волосы на голове узнав сколько потрачено на стадион Зенит на Крестовском острове, точно так же Вас не бесит, что от Вологды до Кирова лучше ехать на УАЗике , потому ,что дорога в хлам, а в это время в столице третий раз за год перекладывают тротуарную плитку, перечислять можно еще долго.
На сегодняшний день имеем отличный легкий планер с аэродинамическим качеством ДВАДЦАТЬ очков, имеем доведенные до ума двигатели, остается только пройтись по авионике и поставить ,что нибудь уровня Ан-148/Ту-204СМ( это собственно и делается) и вот вам готовый самолет. Быстро ,выгодно и удобно. Есть самолет, Воронеж и К по все стране при деле и при зарплате, а значит довольны, опыт набирается, кадры куются , системы на опыте и результатах эксплуатации совершенствуются день ото дня, конструкторы уже склонились над ватманами новых суперкрмпозитных двухдвигательных проектов . Мы не будем их дергать за одно место, пусть спокойно работают, потому что мы уже получили , то что нам было необходимо - свой отечественный дальнемагистральный самолет, на котором при желании можно даже солдат возить (как это делалось на Ил-86). И плевать нам на всевозможные санкции . Финляндии ,при любом раскладе , собственно плевать будет ли у них когда нибудь свой широкофюзеляжный самолет или нет, а на плевать нельзя , потому что страна у нас от Балтики до Тихого океана. В этом мире завтра может произойти то ,что вы совсем не ждете сегодня, пусть происходит , мы к этому готовы.