Завязывать огромные производственные цепочки на потенциального противника только из желания сэкономить пять копеек - как-то, не вяжется с достаточно прагматичной позицией "западных партнеров", равно, как и по космосу.сырье для титановой промышленности есть не только в России. Найдется обоснование для постройки аналогичного завода в другой стране — построят, куда денутся.
Если представить себе процесс (пере)проектирования крыла, то в нём неминуемо будет участвовать, как минимум, отдел прочности - а он входит в группу именно проектных подразделений КБ.Проектирование и конструирование - это совершенно разные процессы. Ими в КБ занимаются разные люди и даже разные отделы.
Пока противник позволяет сэкономить пять, а союзник две копейки — почему бы и нет, если в случае разногласий можно быстренько вернуться к союзнику?Завязывать огромные производственные цепочки на потенциального противника только из желания сэкономить пять копеек - как-то, не вяжется с достаточно прагматичной позицией "западных партнеров", равно, как и по космосу.
Да кто бы с этим спорил?в текущем виде Ил-96-400 не сможет превзойти одноклассников по целому ряду параметров.
И скорее всего все, принимающие решения это понимают. Лозунги же - для толпы, которая забудет о них через полгода.И это надо понимать до того, как поднимать на транспарантах шапкозакидательные лозунги.
А не кажется ли уважаемому Pit: если "превзойти одноклассников по целому ряду параметров" и не удалось - они остались примерно на равном уровне, - единственного параметра достаточно, чтобы решить судьбу проекта: а здесь параметр даже не один. Рабочие места высокой компетенции - лишь первый. Принимая во внимание подобные факторы, Вам нетрудно будет выявить и другие: ведь бесспорно, что даже для того, чтобы остаться на месте, надо бежать достаточно быстро - если же желаете продвинуться - куда быстрее.Речь идёт не столько о нужности такого самолёта, или даже о необходимости его создания и выделения на это денег, сколько о том, что в текущем виде Ил-96-400 не сможет превзойти одноклассников по целому ряду параметров.
Ничего. Вы вот немножко обкатаетесь на форуме - и вполне будете способны заменить сего выдающегосяА вот зря он.
Быстренько - это сколько?можно быстренько вернуться к союзнику?
А может ли Россия на сегодняшний день создать такой с нуля? Двигателей то нет, с ПД-14 как-то тихо, не говоря уже про ПД-35. А с импортными видимо боятся связываться из-за санкций. Вот и встаёт вопрос, либо не делать вообще ничего, либо сделать то, что можем и что почти уже есть, чтобы хоть какие-то компетенции сохранить. Выбрано второе и наверное это правильно."Но лагерь "Против" хочет, чтобы все это совмещалось с производством самолета, востребованного всеми участниками РЫНКА"
Сначала проектируют самолет. Процесс включает в себя перебор различных аэродинамических схем, (это включает в себя разные крылья, оперения, расположения двигателей), аэродинамические расчеты и продувки вариантов, экономические расчеты.
После выбора двух вариантов проекта, прорабатывается предварительная КСС и проводятся прочностные и весовые расчеты нулевого и первого приближений. После сравнения экономических показателей первого приближения выбирается один вариант, и начинается процесс конструирования всего.
С гражданскими машинами было так.
С негражданскими - совсем по-другому.
Я не вижу противоречий в том, что я выделил у себя и у вас. процесс выбора формы, профиля и расположения крыла - это один из главных геммороев отделов общих видов в любом КБ. И Взаимодействие с ЦАГИ - наиболее длительный и болезненный процесс при проектировании машины.Это штамп для студентов. Хотя формально все правильно.
В реальной жизни характеристики самолета процентов на 90 (ну, может, поменьше) определяются крылом. Его аэродинамикой и конструкцией.
Угадали с крылом - получите отличный самолет, просчитались - будете мучиться весь срок службы, если кардинально не переделаете.
А все остальные агрегаты - вторичны или, правильнее сказать, не критичны для долгожительства самолета.
Что у военных, что у гражданских.
Тю-ю!Выбор членения и типа стыков, - наверное, проектирование. А выбор размеров, сечений силовых элементов - это, по моему, конструирование.
Атлас-5 — не единственная ракета США, сколько уже раз повторять. Ну хочет Конгресс еще покатать грузы на ней, и что? Маск-то все равно больше запускает.Быстренько - это сколько?
Лет потребуется в случае отказа поставок РД-180?
А титановых изделий: прям, завтра возьмете китайские? Или украинские?
Конгресс НЕ ХОЧЕТ быть в зависимости от потенциального противника: наоборот, "порвать в клочья экономику России" - его задача: хотят военные, чья программа сильно пострадает, в отсутствие РД-180. Пусть Маск и возит их грузы - какие проблемы? Ан, нет.Атлас-5 — не единственная ракета США, сколько уже раз повторять. Ну хочет Конгресс еще покатать грузы на ней, и что? Маск-то все равно больше запускает.
Вы меня спрашиваете - понятия не имею. Знаю, однако, что мы поставляем не титановое сырье, а готовые агрегаты из титановых сплавов: в течение какого времени, Украина освоит производство всей их номенклатуры - и освоит ли вообще? А Китай был бы только рад посадить на кукан и американский авиапром - США это надо?Насчет титана: а сколько запасов лежит на складах А и Б? «Завтра» может растянуться надолго.
Я вовсе так не считаю: напротив, в сочетании с иной позицией, Ваша адекватность вызывает уважение.Если Вы считаете меня принципиальным противником программы Ил-96-400, то Вы заблуждаетесь. Но по ряду признаков я вижу,что этот самолёт не будет коммерчески успешным.
Но, тем не менее, в 2019-м году Маск запустил в 5 раз больше ракет.Конгресс НЕ ХОЧЕТ быть в зависимости от потенциального противника: наоборот, "порвать в клочья экономику России" - его задача: хотят военные, чья программа сильно пострадает, в отсутствие РД-180. Пусть Маск и возит их грузы - какие проблемы? Ан, нет.
Вы меня спрашиваете - понятия не имею. Знаю, однако, что мы поставляем не титановое сырье, а готовые агрегаты из титановых сплавов: в течение какого времени, Украина освоит производство всей их номенклатуры - и освоит ли вообще? А Китай был бы только рад посадить на кукан и американский авиапром - США это надо?
Я не вижу противоречий в том, что я выделил у себя и у вас. процесс выбора формы, профиля и расположения крыла - это один из главных геммороев отделов общих видов в любом КБ. И Взаимодействие с ЦАГИ - наиболее длительный и болезненный процесс при проектировании машины.
Но самолет покаэто не только крыло. и даже если вы угадали с идеальным крылом, но не угадали с размером\расположением оперения, двигателей, шасси, то самолет может вообще не взлететь.
Как по вашему, почему это два разных учебника?
Кстати, похвалюсь. Сергей Михайлович был руководителем моего диплома, а Елена Сергеевна - руководителем курсовой по конструированию.
Что "и на четырёхсотке?"Тут уже приводили ссылку на спецификацию Ил-96-400М. Цитата из Главы 25(стр.93):
Маршевая силовая установка самолета состоит из четырех турбореактивных двухконтурных двигателей ПС-90А1, подвешенных на пилонах, а также систем и оборудования, обеспечивающих работу двигателей.
Так что никаких ПД-14, сё тот же А1, что и на четырёхсотке. Кстати, а ВСУ - ВСУ-10-02. Опять "ревущее чудовище"...
Украина да, сейчас может поставлять только сырье
тогда давайте отталкиваться от них.У меня к данным по Ил-96-300 претензий нет
картиночками не поделитесь?Не обеспечивает. Обеспечивает ПД-16, но он только на картиночках
«Теоретически, мы с тобой миллионеры»...допустим ,на первом этапе...
В будущем...
И вполне можно рассчитывать...
Так что, даже на картиночках его нет?картиночками не поделитесь?