Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Их в СЛО уже и так с избытком. Действующие уже завтра встают? И нет простаивающих бортов для переоборудования? Тут, кажется, Ил-78 допилили под ПД-90 недавно.
В чем интерес?
Это не краткосрочный интерес. Разговор о двухдвигательном 96ом ведь идет в разрезе ПД-35. Т.е. мы говорим о перспективе 8-10 лет. Глобально же идет разговор о классах больших самолетов воообще, в том числе и грузовых и военно-транспортных.
 
Реклама
На это хорошо ответил . Эти два самолета развивались параллельно.
И отлично проиллюстрировал тезис о том, что нет особых проблем сделать из 4-моторного самолёта 2-моторный. На деле это практически одинаковые машины во всём, кроме двигателей (и особенностей крыла под их размещение). А про то, что у них один сертификат, я и не говорил.

Это хоть как-то играет в положительную для Ил-96 сторону? Самолет-то от этого не изменился. И даже логичное обоснование его недостатков не делает их меньше.
Это не недостаток, а особенность, заданная заказчиком. В одних условиях - недостаток, в других - преимущество.
Делать 2-членные машины мы умеем. Не вижу сложности применить эти умения к Илу.
 
Ух ты!
Диванный проектант детектед! 😁
Не вижу оснований для сарказма: дейставительно, ремоторизировать Ил-96, пусть и переделывая на двухмоторный, на порядок дешевле и, наверное, втрое-вчетверо быстрее, чем делать новый с нуля.
 
Как модификацию такое не провести.
В чем проблема-то: в некоторых случаях есть смысл называть действительно, абсолютно новый самолет, модификацией (Ту-22 и Ту-22М), а в других - наоборот, называть по-разному очень близкие типы, даже летающие под одним сертификатом (А3ХХ). В любом случае, при сертификации примут во внимание происхождение и схожесть/различие в условиях работы каждого переходящего агрегата.
А вот изменить конструкцию крыла под 2 двигателя вместо 4-х это практически перепроектировка крыла.
Почему наверняка? 100%, причем большей площади. Отказ на двухдвигательном самолете одного двигателя намного критичнее, чем на четырехдвигательном
На это и намекал.
И центровка назад поедет…
Вы, точно, говорите об этом на основании собственного опыта? Иначе - не лучше бы сопроводить текст вводной "по моему мнению"?
 
Последнее редактирование:
Это не недостаток, а особенность, заданная заказчиком. В одних условиях - недостаток, в других - преимущество.
Делать 2-членные машины мы умеем. Не вижу сложности применить эти умения к Илу.
Зачем? Вам просто название так нравится?
Давайте пойдем по порядку:
1. Четыре двигателя меняем на два.
2. Из-за изменения распределения нагрузок на крыло дорабатываем силовой набор крыла.
3. Из-за доработки силового набора и пилонов дорабатываем топливную систему.
4. Перекладываем все трубы и электропроводку в крыле из-за пп. 1-3.
5. У нас стало на 2 генератора меньше - дорабатываем СЭС.
6. У нас стало на 2 гидронасоса меньше - дорабатываем гидросистему.
7. У нас на 2 источника воздуха стало меньше - дорабатываем ПОС и КСКВ.
8. Мы выгнали бортинженера - дорабатываем ВСЕ самолетные системы под автоматические режимы работы и регулирования.
9. Осталось только 2 пилота в кабине - новый комплекс БРЭО.
10. Два двигателя - привет ETOPS. Дорабатываем все необходимое.

И это я не рассматриваю возможную необходимость доработки оперения и "желательное" облегчение конструкции. Спрашивается, что осталось от Ил-96? Фюзеляж? Ценное приобретение. Но и здесь очень желательно провести ряд предварительных консультаций с потенциальными заказчиками для корректировки размерности.
Вот и получился новый самолет. Вам просто очень хочется чтобы он назывался Ил-96 и это создавало у вас чувство приемственности поколений? В общем, проблемы нет, но это называется профанация.
 
лапшин
Посторонним В
По поводу переделки Ил-96 в двухдвигательную схему - это планировалось сделать с планером Ил-96М ещё в 90-е если не раньше.

Il98.JPG
 
В чем проблема-то: в некоторых случаях есть смысл называть действительно, абсолютно новый самолет, модификацией (Ту-22 и Ту-22М),
В случае Ил-96 в этом точно есть необходимость?
В любом случае, при сертификации примут во внимание происхождение и схожесть/различие в условиях работы каждого переходящего агрегата.
В том и дело, что в обсуждаемом случае таких агрегатов - полторы калеки.
 
лапшин
Посторонним В
По поводу переделки Ил-96 в двухдвигательную схему - это пларовалось сделать с планером Ил-96М ещё в 90-е если не раньше.
Я, как бы, в курсе.
И еще добавлю: Если нет жизненной необходимости менять что-либо - есть жизненная необходимость не менять.
В данном случае - хорошая проработанность двухмоторной версии, при прекрасной аэродинамике, хорошем весовом совершенстве, позволяют прогнозировать, что улучшить новый самолет той же размерности по критерию "цена/качество", без использования принципиально новых решений, меняющих ситуацию - маловероятно.
 
Реклама
В случае Ил-96 в этом точно есть необходимость?
Я разве говорил об этом: "Какая разница - какого цвета кошка: лишь бы ловила мышей" (с)
В том и дело, что в обсуждаемом случае таких агрегатов - полторы калеки.
Вы не смогли бы выражаться чуть пояснее - даже за счет исключения эпитетов, запутывающих весь смысл.
Агрегаты, насколько мне известно, в калеках не исчисляются. Если имеются в виду агрегаты планера - их надо считать десятками, если не сотнями.
 
Предлагаете забросить к хреням эту гражданскую авиацию и заняться выращиванием рапса? Как соседи?
Ну, если всё так плохо...
Гражданскую авиацию надо развивать и лелеять!!!
А вот гражданское авиастроение пусть начнёт с замены АН-2. Или с авторучек шариковых, зажигалок.
 
И это я не рассматриваю возможную необходимость доработки оперения и "желательное" облегчение конструкции. Спрашивается, что осталось от Ил-96? Фюзеляж? Ценное приобретение. Но и здесь очень желательно провести ряд предварительных консультаций с потенциальными заказчиками для корректировки размерности.
Вот и получился новый самолет. Вам просто очень хочется чтобы он назывался Ил-96 и это создавало у вас чувство приемственности поколений? В общем, проблемы нет, но это называется профанация
Остались:
Вылизанная аэродинамика (а там много чего)
Весовое совершенство
Отработанность конструкции (за исключением некоторых деталей)
Оснастка, наконец.

А трубопроводы и проводка..(Как собственно и замена авионики)..... Это не первый случай когда их перекладывают даже в физически старом планере...
 
Учите своих детей манерам.
Утверждая, как истину, суждения, правильность которых не можете оценить достоверно ( извините - в данном случае это так), Вы ставите себя в неудобное положение; сказав о том же в виде предположения, этого неудобства можно избежать. Никто не может знать всего, хотя иметь мнение о недостаточно знакомом предмете, имеет полное право.
И отвечать грубостью на замечание - моветон.
P.S. А детей своих манерам я научил (и не только); сейчас очередь внуков, юноша.
 
Как принадлежность к определённому поколению. Ил-96 и А340 разделяет 3 года, Ил-96 и В-777 - 6 лет.
Поэтому те, кто говорит, что Ил-96 - старьё, ничего не понимают в предмете разговора.
Странно, что на авиафоруме приходится говорить такие очевидные вещи.
Но принадлежность самолёта к тому или иному поколению определяет отнюдь не год первого полёта.
 
Мой вопрос, уважаемые знатоки, а чем Ил-96 в данном случае отличается от Ту-154?
Его предполагается на ВАСО делать?
Тогда, элементарно. Уже не раз говорилось, что надо поддерживать работников завода. Чтобы на рынок торговать картошкой не ушли с оставшимися компетенциями. Потому как 1 самолет в год.... ну как это еще назвать?
КМК никакая другая цель не прослеживается.
 
Последнее редактирование:
Остались:
Вылизанная аэродинамика (а там много чего)
Весовое совершенство
Отработанность конструкции (за исключением некоторых деталей)
Оснастка, наконец.

А трубопроводы и проводка..(Как собственно и замена авионики)..... Это не первый случай когда их перекладывают даже в физически старом планере...
Вылизанная аэродинамика это довольно абстрактные слова. Если есть какие-то конкретные величины для сравнения, то давайте рассмотрим их предметно.

Весовое совершенство. Гугл подсказывает мне, что масса снаряженного Ил-96Т составляет 132400 кг. В то время как А330_800neo oew=132000кг. 787-9 oew=135500кг. А350-900 oew=130000...145000кг. Данные не очень точные, по мере возможности уточню. Но и тут нужно учесть, что Ил - единственный грузовик в этом списке. То есть он фактически пустой. А остальные - со всем салонным оборудованием.

Отработанность конструкции тоже сомнительный аргумент при требуемой объёме доработок и изменений.
 
Его предполагается на ВАСО делать?
Тогда, элементарно. Уже не раз говорилось, что надо поддерживать работников завода. Чтобы на рынок торговать картошкой не ушли с оставшимися компетенциями. Потому как 1 самолет в год.... ну как это еще назвать?
КМК никакая другая цель не прослеживается.
Если государство просто назначит им пособие на время простоя в ожидании нового самолёта, это будет не дороже, чем субсидировать производство Ил-96.
Ну и ещё ВАСО собирает Ил-112, плюс кучу номенклатуры для ССЖ и МС-21.
 
Реклама
Весовое совершенство. Гугл подсказывает мне, что масса снаряженного Ил-96Т составляет 132400 кг. В то время как А330_800neo oew=132000кг. 787-9 oew=135500кг. А350-900 oew=130000...145000кг. Данные не очень точные, по мере возможности уточню. Но и тут нужно учесть, что Ил - единственный грузовик в этом списке. То есть он фактически пустой. А остальные - со всем салонным оборудованием.
По моему за это тут года два назад рубились. Весовое совершенство в данном случае получали тупо делением снаряженной массы на MTOW... То что это говорит о том, что Ильюшинцы хорошо умели считать железнодорожные цистерны, скромно игнорировалось.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад