Aleks W
Местный
Не верю! (С)
К прямым эксплуатационным расходам (термин немного не тот, но приведите другой источник, сравним по тому же принципу) относят:
1. Расходы на авиаГСМ.
2. Аэропортовые расходы.
3. Расходы за аэронавигационное обеспечение.
4. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе.
5. Расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах.
6. Расходы, связанные с отчислениями агентствам.
7. Расходы по сдельной составляющей заработной платы летного состава и бортпроводников.
8. Расходы на социальные отчисления по сдельной составляющей заработной платы летного состава и бортпроводников.
9. Расходы на страхование пассажиров, грузов.
Сравниваем 96 и 330-200:
А330-200Ил-96-300Блоковое топливо25.38330Пассажиры246245Максимальный взлётный вес238250
Аэронавигационный сбор вроде считается от МВМ, расходы на топливо - пропорциональны заправленному, аэропортовые сборы зависят от количества людей/грузов и техники, используемой при наземном обслуживании (а тут Ил проигрывает, т.к. требует полноценного ТО в каждом порту).
За счёт чего при столь существенно отличающихся исходных данных для расчёта итоговая разница наблюдается лишь в третьем знаке после запятой? На чём сэкономили на Ил-96? При том, что лётный экипаж в нём больше на треть, чем у Эрбаса (а это тоже рост расходов).
Я думаю в ПЭР они включили итоговую цифру стоимости владения, т.е. скорее всего лизинговые отчисления (за иномарки - вероятно в валюте с курсом на 2016 год), обслуживание двигателей и прочее. На английском в Direct operating costs мне тоже встречался и лизинг, и обслуживание.
Из оригинальной таблицы видно, (да без неё тоже), что и Ил-96-400М при хорошей загрузке несколько проигрывает по топливной эффективности двухмоторным иномаркам, но на общий результат будут влиять другие факторы, которые для российской действительности могут быть намного более важными чем топливный расход: курс валют, стоимость и скорость обслуживания, банковские проценты, компоновка салона итд.
В любом случае, без конкретных цифр из бухгалтерии, можно только предположить, опираясь на открытые источники. На 2020 год и рубль рекордно низкий и цена на нефть упала, я думаю та часть общих расходов, включающая в себя любые выплаты в валюте, значительно возросла.
Последнее редактирование: