Вы серьезно считаете, что двухмоторная силовая установка крайнего поколения весит ровно столько же, сколько и четырехмоторная (моторы предыдущего поколнеия)? И два старых мотора весят столько же, сколько один новый; и два, наугад взятых агрегата старой топливной (да и всех остальных) системы, эквивалентны по весу аналогам на двухмоторном; и каждый пилон и узлы навески двигателей - тоже? И, кроме того, новая силовая установка будет иметь тот же расход, что и старая (зачем тогда ее делали?)? И сопротивление двух мотогондол останется равным сопротивлению старых четырех?
Поэтому, ваше уточнение не имеет смысла - сколько волка не корми - у слона все равно пузо толще.
А что вылизанная аэродинамика - абстрактный аргумент, прикиньте сами: даже в четырехмоторной компоновке, где обтекание крыла испорчено двумя лишними мотогондолами, каждая из которых имеет большее сопротивление, чем половина сопротивления гондолы ПД-35, макс. качество достигнуто на уровне 20: как думаете - насколько оно уменьшится/увеличится в двухмоторном варианте?
.
И Вы можете с фактами доказать это? Возьмем только один аспект проблемы - как думаете, сколько единиц оснастки включено в производственном цикле Ил-96; какова цена этой оснастки, сколько времени потребуется для разработки и изготовления нового комплекта, каждая единица которого, незначительно, но отличается от имеющейся, пртребуется ли время (и сколько) на технологическую отработку большинства процессов.
Точно такой же перечень вопросов можно задать по любой из стадий создания самолета - от формирования облика, до организации серийного производства и кооперации со смежниками, а также создания новой системы сервисного обслуживания.