Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Это не краткосрочный интерес. Разговор о двухдвигательном 96ом ведь идет в разрезе ПД-35. Т.е. мы говорим о перспективе 8-10 лет. Глобально же идет разговор о классах больших самолетов воообще, в том числе и грузовых и военно-транспортных.
 
На это хорошо ответил . Эти два самолета развивались параллельно.
И отлично проиллюстрировал тезис о том, что нет особых проблем сделать из 4-моторного самолёта 2-моторный. На деле это практически одинаковые машины во всём, кроме двигателей (и особенностей крыла под их размещение). А про то, что у них один сертификат, я и не говорил.

Это не недостаток, а особенность, заданная заказчиком. В одних условиях - недостаток, в других - преимущество.
Делать 2-членные машины мы умеем. Не вижу сложности применить эти умения к Илу.
 
Ух ты!
Диванный проектант детектед!
Не вижу оснований для сарказма: дейставительно, ремоторизировать Ил-96, пусть и переделывая на двухмоторный, на порядок дешевле и, наверное, втрое-вчетверо быстрее, чем делать новый с нуля.
 
Как модификацию такое не провести.
В чем проблема-то: в некоторых случаях есть смысл называть действительно, абсолютно новый самолет, модификацией (Ту-22 и Ту-22М), а в других - наоборот, называть по-разному очень близкие типы, даже летающие под одним сертификатом (А3ХХ). В любом случае, при сертификации примут во внимание происхождение и схожесть/различие в условиях работы каждого переходящего агрегата.
На это и намекал.
И центровка назад поедет…
Вы, точно, говорите об этом на основании собственного опыта? Иначе - не лучше бы сопроводить текст вводной "по моему мнению"?
 
Последнее редактирование:
Зачем? Вам просто название так нравится?
Давайте пойдем по порядку:
1. Четыре двигателя меняем на два.
2. Из-за изменения распределения нагрузок на крыло дорабатываем силовой набор крыла.
3. Из-за доработки силового набора и пилонов дорабатываем топливную систему.
4. Перекладываем все трубы и электропроводку в крыле из-за пп. 1-3.
5. У нас стало на 2 генератора меньше - дорабатываем СЭС.
6. У нас стало на 2 гидронасоса меньше - дорабатываем гидросистему.
7. У нас на 2 источника воздуха стало меньше - дорабатываем ПОС и КСКВ.
8. Мы выгнали бортинженера - дорабатываем ВСЕ самолетные системы под автоматические режимы работы и регулирования.
9. Осталось только 2 пилота в кабине - новый комплекс БРЭО.
10. Два двигателя - привет ETOPS. Дорабатываем все необходимое.

И это я не рассматриваю возможную необходимость доработки оперения и "желательное" облегчение конструкции. Спрашивается, что осталось от Ил-96? Фюзеляж? Ценное приобретение. Но и здесь очень желательно провести ряд предварительных консультаций с потенциальными заказчиками для корректировки размерности.
Вот и получился новый самолет. Вам просто очень хочется чтобы он назывался Ил-96 и это создавало у вас чувство приемственности поколений? В общем, проблемы нет, но это называется профанация.
 
В случае Ил-96 в этом точно есть необходимость?
В том и дело, что в обсуждаемом случае таких агрегатов - полторы калеки.
 
Я, как бы, в курсе.
И еще добавлю: Если нет жизненной необходимости менять что-либо - есть жизненная необходимость не менять.
В данном случае - хорошая проработанность двухмоторной версии, при прекрасной аэродинамике, хорошем весовом совершенстве, позволяют прогнозировать, что улучшить новый самолет той же размерности по критерию "цена/качество", без использования принципиально новых решений, меняющих ситуацию - маловероятно.
 
В случае Ил-96 в этом точно есть необходимость?
Я разве говорил об этом: "Какая разница - какого цвета кошка: лишь бы ловила мышей" (с)
В том и дело, что в обсуждаемом случае таких агрегатов - полторы калеки.
Вы не смогли бы выражаться чуть пояснее - даже за счет исключения эпитетов, запутывающих весь смысл.
Агрегаты, насколько мне известно, в калеках не исчисляются. Если имеются в виду агрегаты планера - их надо считать десятками, если не сотнями.
 
Гражданскую авиацию надо развивать и лелеять!!!
А вот гражданское авиастроение пусть начнёт с замены АН-2. Или с авторучек шариковых, зажигалок.
 
Остались:
Вылизанная аэродинамика (а там много чего)
Весовое совершенство
Отработанность конструкции (за исключением некоторых деталей)
Оснастка, наконец.

А трубопроводы и проводка..(Как собственно и замена авионики)..... Это не первый случай когда их перекладывают даже в физически старом планере...
 
Учите своих детей манерам.
Утверждая, как истину, суждения, правильность которых не можете оценить достоверно ( извините - в данном случае это так), Вы ставите себя в неудобное положение; сказав о том же в виде предположения, этого неудобства можно избежать. Никто не может знать всего, хотя иметь мнение о недостаточно знакомом предмете, имеет полное право.
И отвечать грубостью на замечание - моветон.
P.S. А детей своих манерам я научил (и не только); сейчас очередь внуков, юноша.
 
Странно, что на авиафоруме приходится говорить такие очевидные вещи.
Но принадлежность самолёта к тому или иному поколению определяет отнюдь не год первого полёта.
 
Его предполагается на ВАСО делать?
Тогда, элементарно. Уже не раз говорилось, что надо поддерживать работников завода. Чтобы на рынок торговать картошкой не ушли с оставшимися компетенциями. Потому как 1 самолет в год.... ну как это еще назвать?
КМК никакая другая цель не прослеживается.
 
Последнее редактирование:
Вылизанная аэродинамика это довольно абстрактные слова. Если есть какие-то конкретные величины для сравнения, то давайте рассмотрим их предметно.

Весовое совершенство. Гугл подсказывает мне, что масса снаряженного Ил-96Т составляет 132400 кг. В то время как А330_800neo oew=132000кг. 787-9 oew=135500кг. А350-900 oew=130000...145000кг. Данные не очень точные, по мере возможности уточню. Но и тут нужно учесть, что Ил - единственный грузовик в этом списке. То есть он фактически пустой. А остальные - со всем салонным оборудованием.

Отработанность конструкции тоже сомнительный аргумент при требуемой объёме доработок и изменений.
 
Если государство просто назначит им пособие на время простоя в ожидании нового самолёта, это будет не дороже, чем субсидировать производство Ил-96.
Ну и ещё ВАСО собирает Ил-112, плюс кучу номенклатуры для ССЖ и МС-21.
 
По моему за это тут года два назад рубились. Весовое совершенство в данном случае получали тупо делением снаряженной массы на MTOW... То что это говорит о том, что Ильюшинцы хорошо умели считать железнодорожные цистерны, скромно игнорировалось.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.