Если сделать такой расчет, то он просто покажет полную убыточность проекта в любой конфигурации. Зачем же его (расчет) делать и, тем более, публиковать?? Так и у самого стойкого "патриота" могут сомнения появиться... -)
Про остальное вы сами верно написали.
По мне - я был бы готов смириться с убыточностью проекта и необходимостью его государственного субсидирования.
Ну т.е. если честно объявят: "Есть рынок на 100 машин, себестоимость одной, включая подготовку производства и проектирование, будет 1,2 миллиарда, продавать будем за миллиард, 200 миллионов чистого убытка с машины, итого 20 миллиардов на всё время производства.
Хотя бы понятно, сколько построят, сколько продадут, какой будет спрос и в какую сумму всем нам этот эксперимент обойдётся.
Если вдруг продадут не 100 а 200 - отлично, буду аплодировать.
Если продадут не 100 а 10 - ну, наверно, строго спросить с того, что дал такой оптимистичный прогноз.
У нас же обычно такой прозрачности нет: "Давайте делать самолёт. Не имеющий аналогов! Сколько денег потребуется - не знаем. Кто и сколько купит - неважно. Там, в драке разберёмся..."
обеспечить перелёты между городами Сибири и Дальнего Востока для определенных групп граждан по цене, не превышающей МРОТ региона вылета
Для перелётов между городами Сибири и ДВ вполне хватит SSJ-100/МС-21/Ту-2x4.