Затем, что большому количеству людей из Екатеринбурга не в Москву надо, а дальше. Вот при этом хабовая система. Если делать относительно короткие пересадки и не заставлять людей сутками ждать в транзитном аэропорту (в Москве), то необходимо, чтобы самолеты прилетали и улетали приблизительно в одно время. Волнами. Прилетели из Сибири, разлетелись на юга. Сейчас это как происходит? Прилетело десять 737, улетело десять 737. Через час прилетело десять 737, улетело десять 737. И так весь день. Сколько одномоментно нужно персонала, техники, пропускной способности аэропорта? Правильно. На десять 737.
Вы же предлагаете, чтобы прилетело десять Ил-96. Им банально трапов нужно в 2 раза больше, а к этим трапам водители нужны и так далее, и так далее. Получается, аэропорту нужно значительно больше персонала, которые бы 2 часа в день крутились как белки в колесе, а потом бы бамбук курили? А техника бы в это время простаивала.
Причем такое было бы не только в Москве, но и во всех остальных аэропортах, куда летают Ил-96 тоже. Сейчас в условном Улан-Удэ один трап, один водитель трапа и 10 работников аэропорта, которые обслуживают за день 5 самолетов и рабочий день заканчивается. А так нужно будет 2 трапа, 2 водителя и 20 работников аэропорта.
Совсем изначально разговор шел про Екб, но не суть. Я просто попробовал поискать примеры направлений, где бы относительно короткие внутренние рейсы выполнялись бы редко, но на ШФ. Не нашел. Если знаете такие, поделитесь