Две мысли возникло.
1. Если все так, как описывают адепты ШФ на коротких маршрутах (мол, авиакомпании тупые, третья сила на них влияет, поэтому все рейсы на УФ), то назовите пример таких маршрутов в мире, где бы предлагаемая вами схема работала. Посмотрел ради интереса самое загруженное внутреннее направление в мире (
Seoul Gimpo - Jeju). Широкофюзеляжники есть, но их доля мала совсем. Что не так? Кто-то заставляет корейцев летать на Б-737?
2. Подобная схема использования ШФ на коротких маршрутах, как мне кажется, теоретически могла бы быть реализована только в том случае, если бы у авиакомпаний не было бы УФ совсем. Тогда можно было бы Ил-96 гонять раз в день по всем направлениям. Но это привело бы к тому, что аэропорты бы лопались от одновременного обслуживания большого количества ШФ, а в другое время простаивали бы пустыми, впрочем как и самолеты. Либо все рейсы по всем направлениям были бы в неудобное время и с огромными пересадками. То есть слетал один Ил-96 в Калининград утром, затем в обед слетал в Новосибирск, а ночью - в Сочи (и других рейсов на этих направлениях нет). То есть, у пассажиров Новосибирска терялся бы день вылета (если вылет в 14:00, например), а потом бы еще полдня-день в ожидании следующего рейса в Москве. Причем желательно в этой схеме не 3 аэропорта в Москве, а один огромный.
Небольшая ремарка. Почему один рейс в день по этим направлениям? Потому что кроме как АФЛ, мало кто ежедневно перевозит больше одного Ил-96 по тому или иному направлению (пример с Екб я ранее приводил).