Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
сразу тонн на 200!
Вопрос только - а что возить.
КМК, такие нишевые самолеты создаются под какой-то конкретный груз. "Буран" там таскать, ракету к месту старта. Вот какие неделимые грузы сейчас у нас есть, или могут быть, перевозка которых критически важна для развития страны? (Китайские айфоны, которые возят из Китая в Европу не предлагать.)
Для штучных стратегических доставок (напр. турбины электростанций) число двигателей под крылом совершенно пофиг - хоть десять...
Наверняка есть рынок авиадоставки негабарита-перевеса. Мировой, причем. Но хватит ли его объема чтобы оправдать разработку такого транспортника и двигателя для него?
 
С двигателем несколько сложнее ситуация. Движки во всю используются для разных газо-нефтепроводов. Отсюда вопрос - для газопроводов и т.п. какой движок будет более востребован? 24, 35 или оба? Я не знаю ответа на этот вопрос - но он важен, так как делать совсем мелкосерийное изделие действительно не особо интересно.

Неделимые грузы у нас действительно есть - это и военка разная типа ракетных комплексов, вертолетов и т.п., и космические разные аппараты, которые на жд не влазят, и другие всякие грузы.
 
На газопроводах турбовальные двигатели, проблема увеличения степени двухконтурности турбореактивного двигателя для них неактуальна.
 

ПАО «Газпром», в свою очередь, намерен рассмотреть использование этих двигателей в проектах с 2025 по 2031 годы. Прогнозная потребность в газотурбинных двигателях мощностью 16 МВт в этот период предварительно оценивается в 210 единиц.
 
Написано: "на базе единого газогенератора".
 
ИМХО, потому что требования к пассажирскому самолету и ВТСу - разные. Первый должен безопасно довезти пассажиров до ближайшего аэропорта в случае отказа одного двигателя (что само по себе случай крайне редкий). А второй должен выполнить боевую задачу любой ценой, в т.ч. в условиях возможного боевого повреждения. Поэтому на больших ВТСах всегда 4 двигателя, а не 2 (см., например, на относительно недавний С-17 - на момент его создания вполне были уже двигатели по 30+ тонн тяги, однако поставили 4х18). К тому же немаловажен вопрос оперативной доставки подменного двигателя, и тут "размер имеет значение"
 
16-ти мегаваттные двигатели делают даже на основе Д-30КП2. А ещё на АЛ-31 и ПС-90. И собираются в дальнейшем на базе АЛ-41 и ПД-14.
На 2-х последних даже варианты в 25 МВт проектируют, а на ПС-90 она уже есть - ПС-90ГП-25.
Газогенератор ПД-24/35 - это машины другого класса. Посмотрите на использование ГГ CF-6 от GE:
 
Последнее редактирование:

Я как то участвовал в проверке проекта газонапорной станции. Объяснение было простое почему выбрали ГТУ GE на 32 МВт, а не отечественные на 25.
GE достаточно было поставить три штуки по схеме N+1 (2 работают, одна ГТУ в резерве) и система байпасов достаточно простая. А наших надо было ставить 5 штук и схема получалась N+2 (3 работают, две в резерве) и очень сложная система переключений. И хотя дешевле было ставить отечественное и было большое давление, все равно выбрали иностранное.
#ау
 
Последнее редактирование:
Ну Ок, пилон другой, да. Но сути не сильно меняет.
Ну довольно сильно меняет, если честно. "Такие пилоны нынче не носят"(с)
Этот хорош для ЛЛ и выскобленной полосе в жуке, и простоты обсуживания тестируемого изделия.
А носят нынче такие


Которые вы сами и приводили.
 
ПД-24 которому быть, хотите вы этого или нет
Не знал, что вы это Мантуров
Давайте уже вернёмся к Ил-96.
А с ним дело ясное. Если не будет двига достаточной для 2-моторной схемы тяги, этот самолёт никому, кроме вояк, не нужен. Заодно можно и про ЦР929 забыть.
 
Интересно, Kawasaki может с грунта или нет?
Вот здесь пишут (по английски), что изначально в проект не закладывалась возможность эксплуатации с ГВПП, для снижения стоимости и сроков разработки. Тем не менее, в 2020 году проводили испытания, которые показали "удовлетворительные результаты".
 
Можете ответить за эти слова? С цифрами?
Как вы вообще представляете себе навесить лишние несколько тонн в хвосте на самолёт с двигами под крылом?
Это вообще неслыханное дело в истории.
 
А уж что хорошего расскажут проектировщики всех систем - топливной, гидравлических, управления....

КС-10 в итоге поменяли на КС-46 на базе 767.
 
Ну выбирать иностранное всегда проще и обоснование красивое нарисуют почему у них купить дороже выгоднее и на экскурсию к себе на завод в дальнее зарубежье скатают и финансово помогут лицам принимающим решение. Так потихоньку в 90 е и начале 2000х остались без своей промышленности яки попуасы .теперь мы просто рынок сбыта
 
Ил-96 в транспортной модификации 1 (один) построили? Наверное, не нужен он никому: хватает специализированных Ил-76 и Ан-124.
 
Так и воякам не нужен Ил-96 ещё больше с двумя двигателями.
А он им и не должен быть нужен. Позволю напомнить, что Ил-96 это гражданский самолёт, создававшийся, прежде всего, для пассажирских перевозок. А то, что к нему потом примазались всякого рода силовики, это, так сказать, пена.
 
Для гражданских же планируют СR929
Какой смысл нам покупать китайский самолёт с американскими двигами? Если не выгорит Ил-96-400, тогда уж лучше летать на старых добрых эрбасах.
 
Абсолютно верное утверждение- автор поста забыл еще рассказать и про тепловозные двигатели GE и про Л-410 с Байкалом с тем же GE-всегда что то мешает.Есть простое объяснение-вот как все это трактует УК РФ ст.275 Государственная измена - "...либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации".
 

Четыре, пятый не достроили.

Да и летал на них Полёт вполне, они реально нужны были, так как у них, в отличие от рамповых ВТС, ДРУГАЯ специализация (и они не ВТС изначально): они были для контейнерных грузов с высокой степенью стандартизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов (спрос на рамповые грузовые самолёты в ГА как раз очень низкий, мало этих объёмов, кроме специфических и редких «негабаритов», где только очень большие ВТС могут, а для обычных Ил-76 работы в ГА в РАЗЫ меньше контейнеров). И как раз в этой части Ил-96Т оказался недоработан, были, емнип, неудобства с погрузкой. Ну и ещё проблемы Полёта как авиакомпании наложились. А то бы и летали себе, как сотни «контейнеровозов».

А вообще гуглится же легко, смысл время отнимать на простейшие вопросы?

Кстати. А что в итоге с 96105? Собирались заправщик из него, в итоге МО с Ильюшиным не договорились по цене и объёму работ, за предложенные деньги Ил предложил очень компромиссную и урезанную модификацию, а дальше что было? Что-то не найду сходу.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.