да что же вы упираетесь в границы РФ, как будто железный занавес поднялся до FL410. Из центральной России в СказочноеБали летать - чем не подходящий маршрут. А это Москва, Питер, Казань. Уже на маршрутах в Бангкок будет востребован такой самолет. А Ил-96 покрывает территорию РФ, но не покрывает туристические запросы россиян, которые очевидно дальше Владивостока.
это же отлично! Только полные багажники можно возить на всех рейсах.1. И сколько потенциальных пассажиров, на рейсы до Бали?
2. Если верить ОАК, то дальность полета Ил-96-300, с 40 тоннами загрузки, 8000 км. Уже это, как бы, намекает, что он не только территорию России перекрывает, но и дальше с запасом. Могу добавить, что из Владивостока и Петропавловска, Илы, когда прилетали, увозили в Москву полные багажники, по 10-15 тонн коммерции, постоянно брали.
По airfleets на данный момент я насчитал 77, включая stored.на 20 апреля 2022 г. в коммерческой эксплуатации в российских авиакомпаниям насчитывалось более 90
До сих пор единственный настоящий хаб в России - это Москва. Но без транзита в Европу логично что хаб, а то и не один, может сформироваться где-то восточнее. И не факт, что для его работы массово понадобятся именно широкофюзеляжники.возить на узкофеляжных пассажиров там, где выгоден широкофюзеляжник
И списка невраждебных нам стран только Китай, со временем, способен стать равноправным участником подобного проекта "на двоих". Но надо ли это Китаю, и останется ли он к той поре в списке?делать свой самолет в кооперации с дружественными нам странами
Недавно прошла новость про то, что некоторому количеству высокопоставленных сотрудников правительства Мишустин запретил выезжать за рубеж по личным причинам и хотелкам. Тенденцию улавливаете?Из центральной России в СказочноеБали летать
Почему только Москва? СПБ, Сочи, Симферополь и соответственно Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск...Однозначно линия Москва-ДВ требует ШФДМС.
Малайзия, Индонезия, Вьетнам...Скорее всего, Таиланд останется и некоторое количество рейсов в Китай
посмотрите на расписание Новосибирска. С7 там развила такую деятельность... Транзитных очень много, в ту же Азию летать через Новосиб достаточно удобно.До сих пор единственный настоящий хаб в России - это Москва. Но без транзита в Европу логично что хаб, а то и не один, может сформироваться где-то восточнее. И не факт, что для его работы массово понадобятся именно широкофюзеляжники.
Недавно прошла новость про то, что некоторому количеству высокопоставленных сотрудников правительства Мишустин запретил выезжать за рубеж по личным причинам и хотелкам. Тенденцию улавливаете?
Вот для начала нужно понять этот список и потенциальную потребность в этой маршрутной сети.Почему только Москва?
Вопрос – в какую сторону.Что касается тенденций, то они краткосрочные. Через пять лет ситуация перевернется
Варианта два. Россия станет лидером мира и нашему авиапрому откроются все рынки, включая Европу, Америки, Азию (минус Китай, мы же таки реалисты) и Африку. Или, как второй вариант, отношения со странами - производителями авиатехники восстановятся, и наши АК снова смогут покупать "иномарки".а у нас опять только 10 самолетов на всю перевернутую ситуацию
Долгоиграющая и чертовски дорогая.Самолетостроение как мы видим - отрасль долгоиграющая.
Давайте определимся с терминами.нужно понимать, что наш авиапром в принципе не способен повторить
При чём тут продажи? Любой боинговский завод - произведение искусства, продукт серьёзных исследований в области промышленной архитектуры. Не говоря уже о размерах и оборудовании. И там можно производить большую серию тяжёлых спмолётов. То, что есть у нас - результат незначительной модернизации заводов довоенного образца. Поэтому ни о какой серии в тысячи широкофюзеляжников в принципе речи быть не может. Как нет и возможностей для организации логистики и перевозки крупногабаритных элементов от смежников. То есть разумеется для одного-пяти самолётов в год - вполне решаемо, для нескольких самолётов в месяц - нет. И это не создать быстро, потому что это не просто огромная стройка и обучение персонала, а для начала - непонятно кем обучение тех, кто должен обучать менеджеров, которые этим персоналом руководить будут и кто сможет обеспечить выпуск в условиях конвейераДавайте определимся с терминами.
Авиапром - это производственные мощности. Они производят определенный продукт. Не задача серийного завода заниматься продажами. Есть определенный объем рынка, который продажники теоретически могут окучить.
Сейчас доступный рынок ограничен лишь границами РФ.
Продажи тут ровно при том, что есть инвестиции, есть желаемый для инестора срок их возврата. Если после этого срока возврата инвестиций (не обязательно в форме подсчитываемого в дензнаках гешефта) не произошел, разумный инвестор должен принять какое-то решение...При чём тут продажи?
При чём тут занятость и даже инвестиции? За деньги можно вырастить рабочего, менеджера и управленца - нет. Но я собственно не о том сейчас, а о деле: чтобы делать крупную серию широкофюзеляжников - нужно как минимум с нуля построить заводы и логистику, потому что сейчас её тупо нет от слова совсем. А это примерно из той же серии, что начать с создания колониальной империи для того, чтоб спрос обеспечить. Нынешний авиапром может обеспечить штучный выпуск максимум нескольких самолётов в год - с затратами и трудовым оргазмом. Это то, что смогут освоить цеха и те площади, на которых возможно расширение заводов. Про логистику я сказал. Число для примера: чтоб таскать фюзеляжи и крылья по рельсам, как в штатах, нужно для начала отказаться от электрической тяги на всей линииПродажи тут ровно при том, что есть инвестиции, есть желаемый для инестора срок их возврата. Если после этого срока возврата инвестиций (не обязательно в форме подсчитываемого в дензнаках гешефта) не произошел, разумный инвестор должен принять какое-то решение...
(Только не надо тут про занятость населения - работа в парнике по помидорам и огурцам, за те же деньги, ничуть не хуже авиапрома...)
Только не надо тут про занятость населения - работа в парнике по помидорам и огурцам, за те же деньги, ничуть не хуже авиапрома...
перед этим списком должен быть нулевой пункт:Единственные обсуждения могут быть только
1) производить ли Ил-96 в таком виде, в каком он есть, посколько это не требует никаких работ, и отложить создание нового поколения ШФДМС на более поздний срок.
2) провести минимальную модернизацию и отложить создание нового поколения ШФДМС на более поздний срок, поскольку даже минимальная модернизация может себя оправдать в краткосрочной перспективе
3) создать новое поколение Ил-96, поскольку экономический эффект (по сравнению с сегодняшним Ил-96-300) быстро оправдает затраты
4) если уж авиакомпании утверждают, что иномарки более эффективные, то разработать механизм субсидирования, потому что в макроэкономическом плане для всего государства и для каждого трудящегося в отдельности гораздо выгоднее вместо того, чтобы просто отдавать 200 миллионов долларов за каждый самолёт за границу, тратить (небольшую) часть этих денег на субсидии авиакомпаниям.
Как эта работа финансируется, так и делается...факт в том, что ВАСО очень давно не выдавало хотя бы 2 самолета в год, а длительность цикла производства двух самолетов для СЛО (RA-96024 и 025) - шесть-семь лет до первого полета от закладки
даже когда появится воля руководства, появятся заказы, планы, сроки, волшебные пендели от приезжих инспекций, исполнители еще год будут привыкать к новой трудовой интенсивности, нужно будет набирать людей в те места, где один рабочий выполнял три операции, разнесенные каждая на месяц и тд. Это все долго, это как завод заново запустить.Как эта работа финансируется, так и делается...
Деньги - это, конечно же, далеко не достаточное условие, но абсолютно необходимое.
А ещё одно необходимое условие - воля руководства. Пока проект висит в статусе "то ли будет, то ли нет", трудно ожидать от исполнителей трудового энтузиазма!
Ну, а как по-другому? Скатерти-свмобоанки в реальности не бывает! Просто чем дольше эта воля не проявится, тем запущеннее окажется ситуация и тем тяжелее будет её исправлять.даже когда появится воля руководства, появятся заказы, планы, сроки, волшебные пендели от приезжих инспекций, исполнители еще год будут привыкать к новой трудовой интенсивности, нужно будет набирать людей в те места, где один рабочий выполнял три операции, разнесенные каждая на месяц и тд. Это все долго, это как завод заново запустить.
Самое забавное в ваших рассуждениях - это засовывание в свою странную схему Китая. Вы ж при этом не про 50-е его засовываете, когда осваивали сборку и производство советской техники, а сейчас, когда он имеет колоссальные деньги (к слову, и немалые проблемы) и на эти деньги поигрывается в том числе в отечественный авиапром, причём в самой широкой кооперации.Позвольте Вас спросить, Вы случайно не являетесь профессором Высшей Школы Экономики?
Поскольку, ну например, даже 10 дальнемагистральных самолётов в год - это 2 миллиарда долларов. Допустим, даже в мелкосерийном производстве вот только этого самолёта занято, вместе со смежниками, 20-30 тысяч человек (сейчас, возможно, гораздо меньше, все разбежались). Где же нам найти такой спрос на помидоры, чтобы эти 20-30 тысяч человек насобирали помидоров на 2 миллиарда долларов в год? (Не забывайте, что кроме ушедших из авиапрома, а это не только Ил-96, нам нужно найти рабочие места в теплицах для ушедших из судостроения, электроники, машиностроения, автомобилестроения - где же на все эти миллионы квалифицированных конструкторов, инженеров, технологов, и даже слесарей, помидоров-то набраться?!?!?)
Вообще, этого, конечно, совершенно не понимают эксперты Высшей Школы Экономики, но вот любому простому человеку очевидно, что добавленная стоимость на одного сотрудника в высокотехнологичных отраслях, даже неэффективных, гораздо выше, чем в примитивных, типа добычи сырья на импортном оборудовании или собирания помидоров в теплице. Поэтому все нормальные страны, такие как Запад, Китай, Япония, Корея, стремятся создать и удержать у себя как можно больше высокотехнологичных отраслей. И только Россия, где рулят гайдары, делает всё наоборот, и ещё и этим гордится!
Если бы у нас в стране были нормальные экономисты, а не попугаи Вашингтонского консенсуса, то производство дальнемагистральных самолётов было бы просто аксиомой, которую даже и обсуждать-то нечего.
Единственные обсуждения могут быть только
1) производить ли Ил-96 в таком виде, в каком он есть, посколько это не требует никаких работ, и отложить создание нового поколения ШФДМС на более поздний срок.
2) провести минимальную модернизацию и отложить создание нового поколения ШФДМС на более поздний срок, поскольку даже минимальная модернизация может себя оправдать в краткосрочной перспективе
3) создать новое поколение Ил-96, поскольку экономический эффект (по сравнению с сегодняшним Ил-96-300) быстро оправдает затраты
4) если уж авиакомпании утверждают, что иномарки более эффективные, то разработать механизм субсидирования, потому что в макроэкономическом плане для всего государства и для каждого трудящегося в отдельности гораздо выгоднее вместо того, чтобы просто отдавать 200 миллионов долларов за каждый самолёт за границу, тратить (небольшую) часть этих денег на субсидии авиакомпаниям.
"Сухов, говоришь?.."Позвольте Вас спросить, Вы случайно не являетесь профессором Высшей Школы Экономики?
Цена Ил-96 - порядка $115 млн. 10 машин - это $1,15 млрд.Поскольку, ну например, даже 10 дальнемагистральных самолётов в год - это 2 миллиарда долларов.
Больше.Допустим, даже в мелкосерийном производстве вот только этого самолёта занято, вместе со смежниками, 20-30 тысяч человек
А если "гораздо меньше", то и не будет у вас десяти самолётов в год.(сейчас, возможно, гораздо меньше, все разбежались).
Скажите, а "простой человек" понимает, что оные "высокотехнологичные отрасли" для начала хорошо бы иметь?Вообще, этого, конечно, совершенно не понимают эксперты Высшей Школы Экономики, но вот любому простому человеку очевидно, что добавленная стоимость на одного сотрудника в высокотехнологичных отраслях, даже неэффективных, гораздо выше, чем в примитивных, типа добычи сырья на импортном оборудовании или собирания помидоров в теплице.
Вы явно зависли во времени. Гайдар ушёл из власти уже лет тридцать как. И даже помереть успел лет пятнадцать назад.Поэтому все нормальные страны, такие как Запад, Китай, Япония, Корея, стремятся создать и удержать у себя как можно больше высокотехнологичных отраслей. И только Россия, где рулят гайдары, делает всё наоборот, и ещё и этим гордится!
А Вы, извините, попугаем чего являетесь?Если бы у нас в стране были нормальные экономисты, а не попугаи Вашингтонского консенсуса,..
Расчёты по окупаемости приведите, плиз, ежели вы такой грамотный экономист.3) создать новое поколение Ил-96, поскольку экономический эффект (по сравнению с сегодняшним Ил-96-300) быстро оправдает затраты
сотрудника в высокотехнологичных отраслях, даже неэффективных, гораздо выше, чем в примитивных, типа добычи сырья на импортном оборудовании или собирания помидоров в теплице.
создать новое поколение Ил-96, поскольку экономический эффект (по сравнению с сегодняшним Ил-96-300) быстро оправдает затраты
макроэкономическом плане для всего государства и для каждого трудящегося в отдельности гораздо выгоднее вместо того, чтобы просто отдавать 200 миллионов долларов за каждый самолёт за границу, тратить (небольшую) часть этих денег на субсидии авиакомпаниям.
При наличии запаса тяги, мы имеем возможность уменьшить тягу противоположного мотора, тем самым уменьшив разворачивающую силу, соответственно, мы уменьшим необходимое аэродинамическое парирование