Если бы мы смирились с реальностью, то сейчас не было ни наших новых самолетов , ни двигателей к ним , думаю , воронежский завод еще рано "хоронить", не повезло ему , что 96 требуются в штучной серии, а на Ан-148 вообще поставили точку. Но будем надеяться, что и для ВАСО рано или поздно найдутся и деньги на развитие и масштабный проект.
Расширять существующее стапельное производство вряд ли целесообразно.
А для того, чтобы изменить технологию сборки на бесстапельную, нужно строить поточную линию. И тут возникает несколько вопросов:
1. Кто её для нас произведёт?
2. Где её разместить?
3. Насколько целесообразны эти вложения?
По первому вопросу допустим, что у Ильюшинцев, наконец, всё получилось с такой линией на Авиастаре. Но тут опять вопрос: насколько эту линию можно воспроизвести в условиях санкций? Каков процент в ней оборудования, которое нам не продадут, и есть ли его аналоги в странах, которые согласятся это сделать?
По второму - есть ли на ВАСО свободные площади, достаточные для её размещения, или придётся останавливать на год-полтора и существующее производство 96-х?
И наконец, по третьему: есть ли проект, который окупит такие огромные вложения?
Я пока на все три вопроса отвечаю "нет". К моему великому сожалению.