Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Просто, нужно переводить Ил-96 из СЛО на более полезные занятия - танкерами и спец. платформами в МО РФ. Меняют они флот СЛО на более свежий? Правильно. В таком ответственном деле нужно избавляться от продуктов 90-х и 00-х. Но при этом нужно уменьшать число новых бортов. Дима пусть летает на своих бизджетах. Или при более внимательном рассмотрении оказалось, что их нельзя использовать без ущерба для страны? Тогда нужно продать побыстрее. А Диме и SSJ подойдёт. Пусть способствует инновационному развитию родины.
на крайней эфирной конференции Д. А. дал понять, что продолжится закупка иностранных гражданских самолетов для Российских авиаперевозчиков потому что это экономически оправдано и выгодно. Значит есть финпроблемс с массовым выпуском и реализацией на внутреннем рынке ССЖ. Отечественная авиация будет выпускаться для государственных нужд. Как эксперимент по заданию правительства попытка наладить массовый выпуск Ил-114, но все может получиться как с Рысачком.
 
Реклама
Эта политика дает работу куче людей и сохраняет технологии и ключевых сотрудников.
Вы уверены, что эти компетенции и эти специалисты понадобятся для производства будущих моделей? Что-то, как я погляжу, возрождение производств в России идет, как правило, начиная с "гринфилда". Нынешний российский автопром построен, фактически, заново. Электронная и пищевая промышленность, агрокомплексы - все с нуля. Тот-же "Суперджет" - и на каком из "старых" заводов организовано его производство?
 
А почему только? И Иркут, и Воронеж, и Таганрог, Ульяновск, наконец, все заводы "старые" - да, с новым производством, но без старых кадров и навыков там ничего бы не было, даже в нынешнем перезагрузочном состоянии. Да и электронная, пищевка, агро - далеко не всегда с нуля, хотя и по-новому.
 
Тот-же "Суперджет" - и на каком из "старых" заводов организовано его производство?
Вообще-то нынешний ЦОС КнАФ ГСС - это один из бывших цехов авиазавода им. Гагарина, который был заложен в 1932 г. Основная часть агрегатов планера SSJ производится именно на этом з-де.
Так что с "гринфилдом" Вы сильно погорячились. ;)
 
Вообще-то нынешний ЦОС КнАФ ГСС - это один из бывших цехов авиазавода им. Гагарина, который был заложен в 1932 г.
Что, и оборудование 1932 года? И работники с тех времен?
Для примера, конвейер АвтоВАЗа, на котором делают "Калину", "Гранту" и иномарки. Новое - все новое. Требование к нанимаемым сотрудникам - отсутствие опыта работы на основном конвейере - все новенькие, молодежь.

но без старых кадров и навыков там ничего бы не было
Любопытно, где взяли старые кадры для производства "черных" элементов МС21? Какие "старые кадры" работают на клепальных автоматах?
Поймите, я не против ветеранов производства. Всецело уважаю тех, кто долгие годы жилы рвал ради родного завода/фирмы/дела... Но следующий новый тип у нас в стране начнут производить, в лучшем случае, лет через 10. Т.е. на производстве будут работать другие люди, на другом оборудовании и с совершенно иными технологиями и требованиями. Дешевле и честнее распустить всех и назначить им пенсию по выслуге лет. И это будет стоить меньше 25 миллиардов. А результат будет тот-же.
Что до самого Ил-96... Что там с бортами, выведенными из "Аэрофлота"? Вроде как три борта осталось... Коли госавиации нужен этот тип - КВР, и обратно в небо...
 
Вообще-то нынешний ЦОС КнАФ ГСС - это один из бывших цехов авиазавода им. Гагарина, который был заложен в 1932 г. Основная часть агрегатов планера SSJ производится именно на этом з-де.
ИМХО Вы попутали цех, где делают фюзеляжи (действительно, один из бывших цехов КнААЗа) и ЦОС - последний даже на отдельной территории находится, примыкающей к КнААЗовской. И сам ЦОС построен относительно недавно
 
На новосибирском заводе руководитель нам рассказывал, как пришлось меняться и менять для производства Суперджета. Очень впечатлил этот переход на новые рельсы, и то количество мододых спецов, которые работают над ним.
 
ИМХО Вы попутали цех, где делают фюзеляжи (действительно, один из бывших цехов КнААЗа) и ЦОС - последний даже на отдельной территории находится, примыкающей к КнААЗовской. И сам ЦОС построен относительно недавно
A.F., нынешний ЦОС - это здание, относящееся раньше к ЛИК-у КнААПО. Часть его и поныне называют "маляркой". И территория, занимаемая ныне ГСС, выделена из территории "Гагарина". Так что, я -то не путаю. ;)
Мощности, на которых собирают фюзеляжи, переданы ГСС ЕМНИП уже позже. По-началу фюзеляж был тоже отдан на аутсорсинг, как и пр-во всех агрегатов планера. У ГСС был только ЦОС. Но по мере переноса операций из окончательной сборки на более ранние этапы такая структура перестала устраивать ГСС. Да и у КнААЗ-а забот прибавилось. Поэтому к взаимному удовольствию произошла реорганизация. Благо, оба предприятия входят в один холдинг.
 
Последнее редактирование:
Что, и оборудование 1932 года? И работники с тех времен?
Разумеется, нет! Вам знакомо такое понятие, как преемственность?
Для примера, конвейер АвтоВАЗа, на котором делают "Калину", "Гранту" и иномарки. Новое - все новое. Требование к нанимаемым сотрудникам - отсутствие опыта работы на основном конвейере - все новенькие, молодежь.
Возможно, если бы у нас началась сборка боингов или эрбасов, это сопровождалось бы такими же процессами. Сопровождающаяся полной потерей компетенций в разработке и внедрении собственных конструкций.
Слава богу, у нас есть своя школа авиастроения. Кто по-Вашему должен был научить людей с улицы строительству SSJ или МС? ;)
Любопытно, где взяли старые кадры для производства "черных" элементов МС21? Какие "старые кадры" работают на клепальных автоматах?
Разве эти элементы производятся на авиазаводах?
Но и тут незадача - часть этих элементов изготавливают на "старом" подмосковном заводе.
 
Вам знакомо такое понятие, как преемственность?
Знакомо. Только это не работает если в какой-то момент цепочка была разорвана. В авто- и авиапроме так и было. Это было бы актуально, если бы сейчас МС-21 был не "прорывной" моделью, а просто следующим поколением Ту-154 (причем не М, а его наследника). Сейчас задача стоит сравнимая с переходом фордовской фирмы от сборки машин в гараже, к конвейерному производству.

Возможно, если бы у нас началась сборка боингов или эрбасов, это сопровождалось бы такими же процессами.
А что, МС21, в сравнении с Ту5 и Ту-204 - он не "боинг/эирбас"?

Но и тут незадача - часть этих элементов изготавливают на "старом" подмосковном заводе.
Завод, это не стены и не место. В том-же Ижевске делали и свои версии "Москвича", и "Оду", потом собирали KIA Spectra с пугающим качеством, потом, транзитом через ВАЗ'ы "классического" семейства перешли на Vesta. Вроде как даже преемственность прослеживается... Но Vesta от "Оды" отличается всем, в первую очередь качеством и технологиями. А общего у них - разве что место производства.
В СССР была такая аббревиатура - НТР - Научно-Техническая Революция. Так вот несколько витков оной наша экономика и промышленность проспала в перестроечном угаре. И сейчас говорить о том, что было до этого просто смешно.
 
Реклама
lion405, ваши постоянные аналогии с автопромом неуместны. В авиапроме НИКТО не передаст новые технологии. Максимум можно получить оборудование. Техпроцессы придётся создавать самим. Сделать это без опыта специалистов отрасли НЕВОЗМОЖНО.
Именно поэтому так много стран строят автомобили и так немного - самолёты и вертолёты. Ещё меньше стран строят СВОИ самолёты и вертолёты.
Если Вы коснётесь отрасли авиадвигателестроения, там эта тенденция ещё заметнее.
 
аналогии с автопромом неуместны
Вот тут интересно, автопром есть некое понятное и близкое всем зеркало, отражающее современные технологии, а точнее их развитие. За автопромом следят, вольно или невольно, все. Таинственный мир авиации (для нас, неспециалистов), живет вероятно по тем же законам что и любой пром, с той лишь разницей, что авиапром очень политизирован и в конечном счете имеет военное значение. Ровно как и судостроение, металлооброботка, атомная энергетика и т.д.
И эта разница позволяет, как это ни пародоксально, больше работать над фундаментальными вещами, нежели над стоимостью ТО тойоты королла во Вьетнаме.
У всех есть автомобили, и очевидно, что в последнии годы технологии (опять же с точки зрения потребителя), буксуют. Конечно, эти умные фары, интернет, тачскирины и разноцветные стрелочки это приятно. Но, по моим ощущением, не сильно то машины изменились за последние лет 15 в лучшую сторону. Едут немногим лучше, но через 3 года хоть на помойку выкидывай, причем любую почти :). Зато поколения меняются с каждым годом все быстрее, финансовый инструмент не тупится.
Интересно, с авиацией то же самое происходит? Всякие NG выходят, а сильно ли они на самом деле отличаются от предшественников? Это я к тому, что ИЛ 96 так ли плох? Что в нем не так, кроме топливной эффективности? Давайте сделаем дотацию на топливо и третьего члена экипажа компании-эксплуатанту, наклепаем флот таких дальнемагистральников, с нормальными сиденьями, блек джеком и шлюхами. И дело пойдет!
 
В авиапроме НИКТО не передаст новые технологии. Максимум можно получить оборудование.
Как и в любой другой отрасли. Но можно купить готовые изделия. А можно и продать, если есть что. Великая авиационная держава - это не только та, что производит весь спектр авиалайнеров. Держава, продающая "штучку", без которой не летает ни один самолет на планете - тоже вполне великая...

Именно поэтому так много стран строят автомобили и так немного - самолёты и вертолёты.
Думаю, что поднять производство чего-то типа DC-3 сможет и Зимбабве... Только это никому нафиг не нужно. В том-же автопроме стран - технологических лидеров примерно две. И обе имеют доступ к емким рынкам. Именно возможность продать определяет экономически оправданные затраты ресурсов на разработки. Израилю, наверняка, есть что сказать в гражданском авиапроме... Даже Иран худо-бедно военные самолеты строит... Но, нет рынка...
Совершенно бессмысленно создавать что-то, что не удастся продать. "Рено" хорошо обожглись со своим Vel Satis.

Если Вы коснётесь отрасли авиадвигателестроения, там эта тенденция ещё заметнее.
Не напомните с чего есть пошла разработка ПД-14? Нет ли там где-то в истории хвостов того-же P&W?
 
Не напомните с чего есть пошла разработка ПД-14? Нет ли там где-то в истории хвостов того-же P&W?

Давеча читал корпоративный журнал Сатурна - в одном из номеров четко было сказано одним из высших менеджеров, что без Sam146 не было бы ПД-14.
 
Разреботка ПД-14 началась много позже. PW показал новую корпоративную культуру, позволил фирме примерить на себя "их" подходы. А в инженерном плане - не думаю, что вклад PW сильно помог с ПД-14.
 
Всякие NG выходят, а сильно ли они на самом деле отличаются от предшественников?
Если это 737, то они по изменениях в конструкции и аэродинамике отличаются от предыдущего поколения, как новый тип ВС.
 
Давайте сделаем дотацию на топливо и третьего члена экипажа компании-эксплуатанту, наклепаем флот таких дальнемагистральников, с нормальными сиденьями, блек джеком и шлюхами. И дело пойдет!

Куда пойдёт в отсутствии спроса внутри страны в силу проблем социально экономического характера : граждане из села в город на рейсовом автобусе в больницу деньги копят съездить. О каком массовом заказе может идти речь внутри страны ?
 
Реклама
Это я к тому, что ИЛ 96 так ли плох?
Меня тоже заинтересовал этот вопрос. И я провёл небольшое сравнение весовой культуры ШФС, взяв соотношение веса пустого к максимальному взлётному. С большим удивлением обнаружил, что планер Ил-96-400 оказался на уровне В777 и А350XWB, лишь чуть-чуть им уступая, и уверенно превзошёл В767, А300/310, А330/340 и особенно В787-8/9, который оказался на ПОСЛЕДНЕМ месте!
Планер 96-го, кстати, совершенно оригинальный - там относительно Ил-86 новое не только крыло, но и конструкция фюзеляжа. Сохранена лишь геометрия. Это ответ тем, кто говорит, что Ильюшин тащит в XХI век конструкцию полувековой давности - это неправда.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад