Конечным получателем первого Ил-96-400ВПУ выступает Федеральная служба безопасности. Объединённый авиационный отряд специального назначения ФСБ провел тендер на оказание услуг по переподготовке двух экипажей на воздушное судно этой модификации. Согласно условиям документации срок действия заключаемого договора определен 31 марта 2015 года.
Самолет Ил-96-400Т №01004 был построен на Воронежском акционерном самолетостроительном объединении в 2011 году по договору с ИФК, заключенному в августе 2007 года. Воздушное судно планировалось к передаче в авиакомпанию «Полет», но по ряду причин эта авиакомпания отказалось от него, ограничившись тремя ранее поставленными Ил-96 аналогичной модификации, которые в 2013 году были также возвращены лизингодателю. Впервые о планах доработки четвертого грузового Ил-96-400 в вариант Ил-96-400ВПУ было упомянуто в документации общего собрания акционеров ИФК в декабре 2012 г. В апреле 2013 г. «Ведомости» сообщили, что в 2014 г. ИФК планирует передать Ил-96-400Т в ВИП-компоновке дочерней структуре «Роснефти» — ООО «Нефтепромлизинг», при этом сама лизинговая компания не является конечным получателем самолета. Причем в качестве источника данной информации было упомянуто сообщение «Интерфакса», основанное на материалах отчета ИФК за 2012 г., хотя в самом документе не было ни слова о заказчике Ил-96-400ВПУ. А вот отчетом ИФК за 2013 г. подтверждено подписание соглашения о передаче в 2014 г. одного самолета Ил-96-400Т государственному заказчику. Стоит отметить, что работы по доработке самолета в вариант для ФСБ в настоящее время подходят к завершению. В августе ВАСО разместило информацию о закупке услуг по перекраске воздушного судна Ил-96-400Т №01004, которые будут выполняться на ульяновском «Спектр-Авиа».