Частники - в космос!

Дык еще при царе Солтане знали про рассекатели!
Как же так-то???
Дык рассекатель-то там, видимо, был... Вот только недостаточно рассеченный
The source of the fire is attributed to an overly restrictive launch mount and flame deflector that created plume recirculation, overloading RS1’s base heat shield.
 
Учась на примере почивших в бозе конкурентов, Firefly Aerospace понимает, что для успеха на рынке легких ракет нынче мало достигать орбиты – надо стартовать часто и много. Поэтому свою следующую миссию (№4) они собираются запустить до конца 2023 года. Ракета Firefly Alpha уже стоит на стартовом столе SLC-2W в Ванденберге... проверка систем и подготовка к запуску займет еще несколько недель. О полезной нагрузке пока известно мало.




Фото: Firefly Aerospace
 


Им надо Натана Филлиона пригласить на запуск

#ау
 
А вот и сведения о полезной нагрузке – это небольшой аппарат от Lockheed Martin, построенный в рамках внутреннего проекта компании по разработке плоскопанельной электронно-управляемой антенны (electronically steerable antenna, ESA).
 
Есть антенна, значит, есть приемник и передатчик. А уж если есть ретранслятор, надо ведь его использовать? Если антенна будет хорошо работать, обидно будет не использовать её по назначению. Испытания, скорее всего, включают тест на долговечность.
 
Я вчера пытался нагуглить: electronically steerable antenna – это как в Старлинках? Или нет? А если да – то в чем инновация?
И чем вообще такой девайс отличается от давно используемых антенн с фазированной решеткой?

(Это вообще не моя область знаний )
 
Думаю, что это самая обычная фазированная решётка.
В тексте есть вот такие слова: "highly-reliable commercial parts for quick, mass-producibility"
Предполагаю, что хотят добиться хороших показателей на дешёвой компонентной базе.
То есть делать такие антенны за шапку сухарей и чтобы в космосе могли выживать.
 
демонстратор полезной нагрузки - фазированная антенная решетка с электронным управлением (ESA) с ускоренной оперативной готовностью сразу после выхода на орбиту. "эта технология направлена на то, чтобы продемонстрировать возможности высокопроизводительной антенны ESA, которая может быть быстро собрана, запущена и откалибрована ..." Ноги, вероятно, растут вот отсюда: Lockheed Martin представила новый тип спутниковой антенны, которая, по словам компании, применима для широкого спектра сценариев использования на спутниках и наземных терминалах, включая космические 5G. Новая антенна, получившая название Wide Angle ESA Fed Reflector (WAEFR), представляет собой гибрид фазированной антенной решетки с электронным управлением (ESA) и параболической тарелки. Lockheed Martin заявила, что эта технология увеличивает зону покрытия на 190% по сравнению с традиционными фазированными антенными решетками при гораздо более низкой стоимости. Утверждается, что WAEFR предлагает прирост производительности антенны с маневренностью луча ESA и может адаптироваться к любой орбитальной высоте или наземному терминалу. «Основное преимущество подхода WAEFR заключается в том, что он позволяет выполнять больше миссий с меньшими ресурсами», — сказал Томас Хэнд
 
Параллельно с подготовкой запуска ракеты с Ванденберга, Firefly провели первые огневые испытания двигателя «Миранда», предназначенного для использования на первых ступенях ракет «Антарес» вместо РД-181. Это керосин-кислородный двигатель открытого цикла с фазовым переходом, примерно на 15% мощнее двигателей «Мерлин», устанавливаемых на Falcon 9.


Источник
 
Что-то много тяги для двигателя с фазовым переходом. Они вроде слабенькие все. Там точно он?
 
Тут, насколько я смог понять из этих ихних интернетов, произошла некоторая терминологическая путаница: двигатели Firefly, как я понимаю имеют combustion tap-off cycle (по русски "отводной"?).
А путаница насколько я понимаю, из-за того, что ракетные двигатели делятся на с открытым циклом и закрытым: в закрытом цикле газ после турбины привода насосов подаётся на дожигание в камеру сгорания, а при открытом цикле сбрасывается. При этом в зависимости от того, откуда берутся газы для турбины привода насосов двигатели могут быть с фазовым переходом (один из компонентов переходит в газ за счёт тепла стенок сопла), отводится из камеры сгорания (тот самый combustion tap-off cycle в движках firefly), сжигаться в отдельной камере сгорания (газогенераторе) и т.д. Таким образом и expander (с фазовым переходом), и combustion tap-off cycle (отводной), и газогенераторный, могут быть с открытым и закрытым циклом и тут появляется обширное поле для ошибок в публикациях, когда combustion tap-off open cycle переходит в expander open cycle из-за знакомого слова open.
Ps я сварщик ненастоящий, нержавейку в спейсах не варил, могу допускать неточности в описаниях или терминологии, приветствую поправки )
 
Это они медного порошка сыпанули чтобы цвет совпал с цветом логотипа или просто подкрутили баланс?
#ау
 
Нам тут подсказывают, что это не медь, а бор.
Как написал Джон Кларк в своей замечательной книге "Ignition!", на вопрос "Что такое экзотическое топливо?" он обычно отвечал: "Оно очень дорогое, оно содержит бор и, скорее всего, оно не работает". А жалко, красиво же. Вот бы всю ракету на такой штуке, а не только зажигание. Ну, разве что стоять от нее подальше. Километров за 20.
 
Во владениях Blue Origin на мысе Канаверал вчера засняли нечто, удивительно похожее на фрагмент первой ступени тяжелой ракеты New Glenn.




Фото: Max Evans для NSF

Первый запуск ожидается в 4-м квартале 2024 года с переоборудованного стартового комплекса LC-36.
 
Проект Stratolaunch (это тот, который с самолетом-гигантом Roc) все еще подает признаки жизни: им доверили проводить летные испытания какого-то гиперзвукового девайса по заказу Leidos (подрядчика ВМФ США).



 
Первый полет с данной полезной нагрузкой (TA-1) выполнен вчера:

Уточнение:
* – на самом деле, это другая ПН – здесь гиперзвуковой аппарат собственной разработки. Девайс от Leidos они будут испытывать в других полетах.


Источник

Пресс-релиз на сайте Stratolaunch:

 
"Дух Мохаве" от Stratolaunch

Американская компания Stratolaunch, занимающаяся разработкой комплексов доставки грузов в космос с помощью систем воздушного старта представила самолёт Boeing 747-400, который был приобретен после краха компании Virgin Orbit Ричарда Бренсона.

Имущество Virgin Orbit, включая самолёт Boeing 747-400, ранее известный как "Cosmic Girl" (б/н N744VG), было выставлено на продажу спустя несколько недель после неудачного запуска ракеты LauncherOne в начале этого года и последующего начала банкротства VirginOrbit.

Приобретённый Stratolaunch Boeing 747 перелетел на военно-космический порт Мохаве в одноименной пустене в Калифорнии 5 декабря из Сан-Бернардино, где он был перекрашен в цвета Stratolaunch.

В Stratolaunch заявляют, что им необходимо «небольшое количество времени» на доработку самолёта под новые задчи, и его планируется ввести в эксплуатацию в первой половине следующего года. Boeing 747 будет использоваться для испытаний разрабатываемых гиперзвуковых аппаратов.

Фото и видео © Stratolaunch

@AviaNews