Частники - в космос!

Самолет-носитель Roc компании Stratolaunch выполнил первый полет с обновленным прототипом гиперзвукового ЛА Talon-A2. Talon-A2 — это первый многоразовый летающий стенд для отработки технологий, необходимых для гиперзвукового полета, оснащенный шасси для посадки. Сброс Talon-A2 в ходе данного полета не проводился, испытания касались взаимодействия самолета-носителя и полезной нагрузки, также была проведена проверка тепловых и аэродинамических моделей полета на более высоких рабочих высотах, велся мониторинг работы бортовых систем Talon-A2.

20240908-roc1.jpeg


20240908-roc2.jpeg


20240908-roc3.jpeg

Фото: Stratolaunch
 
Реклама
Интересно, насколько оправдано использование этого 6 моторного монстра для такой смехотворной нагрузки?
 
Ну а вы посмотрите сколько геморроя нужно, чтобы это ракетой забрасывать - космодром, обеспечения увода ступеней от сел и деревень, перегрузка для пассажиров-пенсиков, постоянное производство.
А тут - одна и та же первая ступень в виде самолета с отработанными гражданскими технологиями. Базирование по всему миру, если потребуется.
Вторая ступень может быть какой угодно.
В целом, выглядит оптимально.
 
Интересно, насколько оправдано использование этого 6 моторного монстра для такой смехотворной нагрузки?
Изначально Roc не должен был возить Talon, он должен был запускать ракеты-носители, сравнимые по классу с Pegasus. Но тот проект не выгорел, и Talon они согласились возить больше от безысходности – нужны были хоть какие-то контракты, чтобы окупать содержание и обслуживание такой махины.
 
Изначально Roc не должен был возить Talon, он должен был запускать ракеты-носители, сравнимые по классу с Pegasus. Но тот проект не выгорел, и Talon они согласились возить больше от безысходности – нужны были хоть какие-то контракты, чтобы окупать содержание и обслуживание такой махины.
Там ещё и спонсор-программист помер...
 
Мне было интересно, куда Blue Origin собирается сажать первые ступени New Glenn, после того как они отправили в металлолом свое судно Жаклин. А вот и ответ, строится на одной из французских верфей.

Посадочная баржа для ракет New Glenn прибыла в порт Канаверал. Как и ранее купленное для этих целей судно (от которого Blue Origin впоследствии отказались), баржу назвали «Жаклин» в честь матери Джеффа Безоса.

20240909-jacqueline.jpeg

Фото: Max Evans для NSF
 
Эрик Бергер продолжает срывать покровы с американских космических частников.

По его инсайдам, Релативити сильно задерживается с разработкой ракеты Terran R, а также полностью оказалась от своей (бывшей) «фишки» – постройки большинства элементов с помощью 3D-печати.


У Axiom Space туго с финансами (да-да, у тех самых, кто возит на МКС туристов, в т. ч. за госденьги третьих стран) – следующий полет их астронавтов на Драконе к МКС перенесен на 2025 год, строительство частного модуля космической станции идет медленнее положенных темпов, а подрядчики (в т. ч. Thales Alenia) получают оплату с опозданием. А ведь им еще предстоит делать новый скафандр для НАСА! :eek:

 
20240902-ng2nd.jpg


Есть подвижки по подготовке к запуску первой тяжелой ракеты New Glenn: уже на этой неделе на стартовом комплексе LC-36 должны провести прожиг ее второй ступени (на фото). В случае, если он будет успешным, это откроет дорогу для окончательной сборки ракеты и началу ее заправочных тестов.
С задержкой в пару недель Blue Origin все же провели огневые испытания второй ступени ракеты New Glenn, которую планируется использовать в дебютном запуске этой осенью.

20240924-blue_staticFire.jpeg

Фото: Blue Origin
 
Новозеландская аэрокосмическая компания Dawn Aerospace получила сертификат от Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) для полетов космического самолета Mk-II Aurora. Миссия Mk-II Aurora состоит в том, чтобы дважды cлетать на границу космоса 100 км за день.
Команда Dawn Aerospace проектирует и строит космический самолет Mk-II Aurora с 2018 года и выполнила 48 испытательных полетов с использованием реактивных двигателей, проверив все неракетные системы. Команда также завершила статические комплексные испытания двигателя Mk-II Aurora, запустив его 112 раз, включая семь случаев, когда он был интегрирован с транспортным средством.
Завершив сертификацию транспортного средства и интеграционные испытания, Dawn Aerospace рада сообщить, что полеты на ракетных двигателях начнутся в течение следующего месяца. Начальные полеты будут проходить по нарастающей, достигая умеренных скоростей и высот при сохранении скорости, ранее продемонстрированной при испытаниях с использованием суррогатных реактивных двигателей.

Следующий аппарат в серии Dawn, Mk-III, будет основан на этой конструкции, но будет намного крупнее и способен доставлять на орбиту спутники массой 250 кг.

Прошло более года.Что с ним сейчас.
В своем 53 полете достигнута скорость 967 км/ч и высота 15,1 км.Потрачено $10 млн.
 
Компания Radian Aerospace, планирующая разработать многоразовый орбитальный космоплан, начала летные испытания прототипа аппарата.
Базирующаяся в Сиэтле компания объявила 25 сентября, что она провела начальную серию рулежных испытаний прототипа летательного аппарата, который она называет PFV01, в неопознанном аэропорту в Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах. Испытания включали то, что она назвала «короткими прыжками» транспортного средства, поскольку оно проверяло его характеристики управляемости при взлете и посадке.PFV01 разработан для проверки аэродинамики предлагаемого компанией Radian One, космического самолета, который будет взлетать горизонтально с помощью рельсовой системы саней длиной более трех километров и достигать орбиты с помощью ракетных двигателей, прежде чем вернуться на взлетно-посадочную полосу. Аппарат, как он спроектирован в настоящее время, может перевозить до пяти человек и 2270 килограммов груза на низкую околоземную орбиту и возвращаться с грузом весом до 4540 килограммов.Radian, которая привлекла $27,5 млн посевного раунда в начале 2022 года , работает над следующим раундом финансирования, но он сказал, что пока преждевременно обсуждать подробности. Он сказал, что компания провела хорошие переговоры с нераскрытыми потенциальными клиентами, заинтересованными в способности транспортного средства доставлять грузы как на орбиту, так и обратно. Это включало как подписание писем о намерениях, так и преобразование этих писем в контракты.
radian-pfv01.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
который будет взлетать горизонтально с помощью рельсовой системы саней длиной более трех километров и достигать орбиты с помощью ракетных двигателей, прежде чем вернуться на взлетно-посадочную полосу.
Они сбыли мечту и диссер 1979 года доцента Павлова на каф. 101. "Одноступенчатый космический аппарат горизонтального взлета и посадки". По-моему она так называлась, если мне не изменяет склероз.
 
Павлов мечтал сбывать рендеры?Да, в 79-м рендеры конечно в дифиците были.А ДВД вообще не завозили.
Судя по
Испытания включали то, что она назвала «короткими прыжками» транспортного средства, поскольку оно проверяло его характеристики управляемости при взлете и посадке.

они достигли подскока, т.е. от Земли оторвались.
Доцент Павлов был бы счастлив и этому.
 
Blue Origin провела огневые испытания верхней ступени ракеты New Glenn.
Это был тест с полной имитацией предстартовых процедур и проверкой систем и работы наземных команд.

Два двигателя BE-3U запускались на 15 секунд. Испытания прошли нормально, что даёт шанс на первый запуск, запланированный на ноябрь. В качестве полезной нагрузки будет запущена платформа-прототип будущего универсального корабля Blue Origin под названием Blue Ring.
 
Dominicinio, тогда у меня два вопроса 8-)
(Самому все было как-то некогда их уточнить).

1. Что за платформа-прототип? Чугунный макет или нечто посерьезнее? И что вообще такое Blue Ring, орбитальный буксир... или?
2. Есть ли где-то сравнение (хотя бы оценочное), как двигатели BE-3U со второй ступени New Glenn соотносятся с теми, что стоят на суборбитальном New Shepard?
 
Dominicinio, тогда у меня два вопроса 8-)
(Самому все было как-то некогда их уточнить).

1. Что за платформа-прототип? Чугунный макет или нечто посерьезнее? И что вообще такое Blue Ring, орбитальный буксир... или?
2. Есть ли где-то сравнение (хотя бы оценочное), как двигатели BE-3U со второй ступени New Glenn соотносятся с теми, что стоят на суборбитальном New Shepard?
1. Я так понял, Синее Кольцо - это такой разгонный блок на стероидах, который во-первых, можно перезаправлять (и таким образом использовать много раз, срок службы заявлен в пять лет). Во вторых его можно использовать как платформу для спутников (если нужна платформа на стероидах, с мощным двигателем). Ещё он может работать заправщиком.
Вроде обещано много, что из этого получиться будем посмотреть.
Насчёт прототипа ничего не нашёл. Лично мое мнение, если и не совсем чугуний, то недалеко ушёл, ведь у них не было особо времени, после отказа НАСА запускать ESCAPADE
2. Тут проще. На их же сайте написано, что в семействе BE-3 есть два движка: для атомосферы BE-3PM, который на New Sheppard и BE-3U для вакуума, который на второй ступени. Он имеет большое сопло оптимизированное для работе в вакууме и " back-to-back turbine assembly". Что это за узел турбины "спина-к-спине" я честно говоря не знаю)
 
Что это за узел турбины "спина-к-спине" я честно говоря не знаю)
Предположу, что "спина-к спине" -- это нечто похожее на спаренный гидронасос, выравнивающий давление в двух гидросистемах самолёта.
 
Реклама
Предположу, что "спина-к спине" -- это нечто похожее на спаренный гидронасос, выравнивающий давление в двух гидросистемах самолёта.
Вот такой рисунок попался в интернете. По сути один приводной тракт для двух насосов.
Counter-rotating-turbopump.png

 
Назад