I
это не рост спроса, это прераспределение от ЖД
В 2013 году на компенсацию потерь Федеральной пассажирской компании, "дочки" РЖД, от регулируемых тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах предусмотрены субсидии в 13,2 млрд рублей, объясняет представитель ФПК. Расчетная потребность в субсидиях составляла 36,3 млрд рублей, сообщает представитель РЖД.
"Была проведена дополнительная индексация на 10% тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования. Общее повышение тарифа по сравнению с прошлым годом составило 20%. Мы надеемся получить дополнительно 5,1 млрд рублей", - сообщил представитель РЖД.
По подсчетам ИК "Регион", РЖД за первое полугодие потеряла около 1,3 млн пассажиров, или 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Но падение убыстряется, в июне оно составило уже 5,7%.
Частично пассажиры пересаживаются на самолеты - билет в купейном вагоне еще в прошлом году приближался к стоимости авиабилета, а теперь РЖД впервые получила возможность ввести динамический тариф на перевозки, после чего в Санкт-Петербург из Москвы, например, можно уехать и за 2000 рублей, и за 8000. "Билеты на самолет выходят дешевле", - полагает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.