Да сколько можно это терпеть !!!

в Европе - есть специальные "дешевые" аэропорты, которые как раз для лоу-костов... У нас, увы, их нет...

Так сделайте! Ведь делают сейчас "Юрмалу". А Дюссельдорф- Веезе и Франкфурт- Хан на бывших авиабазах не сами выросли...Кстати, успех не гарантирован- Дюссельдорф- Экспресс (Мёнхенгладбах) заглох...
 
Реклама
Юрию Чайке дорого летать

Генеральный прокурор пожаловался председателю правительства на цену авиабилетов в России. Виноваты авиакомпании, считает Юрий Чайка: они навязывают услуги

Авиакомпании умело используют устаревшие нормативные акты — такое объяснение высоким ценам дает Чайка (его письмо Дмитрию Медведеву от 18 июля есть в распоряжении «Ведомостей»). «Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса <...> В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», — жалуется генпрокурор премьеру. Количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск, перечисляет он.

Все это результат того, что в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.). Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования, считает Чайка. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул.

Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в 2 раза. Генпрокурор просит премьера поручить Минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер (нормативно-правового характера), направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила, что письмо получено и по нему «готовится поручение [вице-премьера Аркадия] Дворковича».

Топ-менеджер крупной авиакомпании говорит, что прибыль в 20%, которую приписывают перевозчикам, — «даже не мечты, а грезы». Если мы установим рентабельность на уровне 20%, то билеты подорожают на 18%, добавляет он. Его коллега из другой авиакомпании, входящей в топ-5, продолжает: «В письме совершенно не учтена специфика авиаперевозок. Нельзя вырывать из контекста всей системы продаж один рейс».

«Европейские рейсы рентабельны. Но на большинстве внутренних рейсов, где НДС — 18%, дорогое аэропортовое обслуживание, топливо — до 40% в стоимости авиабилета, перевозчики летают в убыток. Издержки перекладывают на другие популярные направления, — объясняет главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий. — Работа перевозчика — тонкий механизм. Например, чтобы установить конкурентную цену в экономклассе, авиакомпании повышают цену в бизнес-классе. Прибыль от высокого летнего сезона дотирует перевозки в низкий сезон, поэтому билеты летом дороже. Что касается прибыли, то согласно подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта в среднем она составляет 0,6%», — резюмирует Синицкий.

Представители крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Ютэйр» — от комментариев отказались.
 
По словам генпрокурора, причинами такой ситуации стали устаревшие нормативы, действующие в авиационной отрасли с 1992-1993 годов. По его словам, эти нормативы вводились в то время, когда в России был только один авиаперевозчик — «Аэрофлот», поэтому они не содержат механизмов рыночного регулирования.
Оригинал: http://www.forbes.ru/news/242958-genprokuror-obvinil-aviakompanii-v-zavyshenii-tsen-na-bilety
 
Госдума снизит цены на авиабилеты до конца 2013 года

До конца 2013 года Госдума должна принять поправки в Воздушный кодекс России, регламентирующие снижение стоимости авиаперевозок, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление вице-спикера нижней палаты парламента Сергея Неверова.

Неверов сделал заявление после критики Медведевым цен на авиабилеты российских авиакомпаний. В частности, он сказал, что наблюдается намеренное завышение цен.

Ранее в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий разрешить перевозчикам продавать невозвратные билеты и изменить порядок и условия возврата денежных средств за авиабилеты, если пассажир отказывается от перелета. Данные меры должны уменьшить стоимость билетов.
 
Просто сюда. Просто почитать.

 
Просто сюда. Просто почитать.
Читаю
Лечу на север Индии, в Амритсар, «бюджетной» компанией Indigo. Время в пути — час, стоимость полёта — 1 750 рупий, то есть всего… 1 582 российских рубля.
Иду на сайт Индиго, смотрю билет Дели - Амритсар на завтра, минимальная цена 2700. Расстояние 400 км.
Иду на сайт Ютэйр, смотрю билет Москва - Нижний Новгород на завтра, минимальная цена 2285. Расстояние 400 км.
 
Реклама
Или вот пассаж
Индия обеспечивает себя нефтью лишь на 30% из собственных месторождений, остальное вынуждена закупать у иностранных поставщиков (в основном арабских). В отличие от России, являющейся крупным добытчиком и экспортёром нефти. Поэтому бензин на индийских АЗС стоит 72 рупии (грубо говоря, 65 рублей) за литр, авиационный керосин (именно его заливают в баки самолётов) существенно дороже, чем в РФ.
Автор статьи, поленившись поискать информацию о стоимости керосина в Индии, предпочёл сделать "очевидный" вывод: раз Индия экспортирует нефть, и бензин дороже, чем в России, то и керосин тоже обязательно намного дороже.
Мне тоже лень искать, сколько стоит керосин в аэропорту Нью-Дели (тем более что цена для конкретной авиакомпании обычно определяется по итогам закупочной процедуры). Но я знаю, что никакой зависимости между стоимостью бензина и керосина нет. Поэтому я иду на сайт IATA и смотрю сюда. Никакого дорогого керосина в этом регионе не наблюдается.
 
С 1 июля 2017 года в Индии были изменены ставки налога на товары и услуги.
В гражданской авиации изменения были такими:
Эконом-класс: было шесть процентов, стало пять.
Бизнес-класс: было 9, подняли до 12.
Однако авиакомпании восприняли это с облегчением, так как ожидалось повышение налога до 18 процентов.Это т же налог при покупке собственного самолёта берётся по высшей ставке, 28 процентов.

Индия в 2016 году занимала третье место в мире по объёмам внутренних перевозок -- её авиакомпании перевезли внутри страны 100 млн пассажиров. Номер один это США (719 млн), второе место занимает КНР (436 млн).

Если сравнить с населением и попробовать прикинуть подвижность, то в США более двух полётов в в год на человека, в Китае примерно 0,35, в Индии около 0,07.
В России на внутренних рейсах в 2017 году перевезли около 60 млн пассажиров, при населении 140 млн это около 0,4 перелётов на одного россиянина в год.
Не то чтобы очень много, я бы даже сказал -- неприлично мало, но всё-таки больше, чем в Индии и даже чем в Китае.

Аргументы в общем правильные, а вот с фактами в этот раз как-то не задалось.
И интересно, чьи цены на еду на борту автор текста сравнивает с ценами хорошего ресторана?
 
Не то чтобы очень много, я бы даже сказал -- неприлично мало, но всё-таки больше, чем в Индии и даже чем в Китае.
В Китае на ВСМ бОльшая часть потоков.

Ну а так - в России в европейской части билеты в среднем на уровне общемировых, не дороже. В низкий сезон (ноябрь, февраль) - ощутимо ниже. Что не отменяет откровенное жлобство - сейчас у всех авиакомпаний безбагажные тарифы, дорогое питание и дорогой багаж.
 
Что не отменяет откровенное жлобство - сейчас у всех авиакомпаний безбагажные тарифы, дорогое питание и дорогой багаж.
Давно не летал. Что, питание исключили из цены билета?
 
Последнее редактирование:
Luboznatelnyj, теперь питание не является в России обязательным даже на рейсах более трёх часов.
"Ютэйр" в экооме практически не кормит, но предлагает заказать горячее питание за деньги предварительно, или купить на борту какой-то перекус, чай и кофе.
Аналогично "Уральские". Причём у них почему-то заказать питание можно только через мобильное приложение, по телефону, или в кассе, но не через сайт.
У "Аэрофлота" есть платное меню, но довольно органиченное. Однако его стандартное питание вполне соответствует прежнему уровню.
"Сибирь" на коротких рейсах эквивалент "Аэрофлота", наболее длительных не летал.
 
Аналогично "Уральские". Причём у них почему-то заказать питание можно только через мобильное приложение, по телефону, или в кассе, но не через сайт.
Неделю назад покупал билет "Уральских" через сайт, предлагали питание за 300 рублей включить.
 
Реклама
Меня другое уже давно удивляет: почему бизнес-класс в Китае на внутренних рейсах в 3-5 раз дешевле, чем в РФ на сопоставимые расстояния? При том, что цены в экономе сравнимы, а китайский бизнес-класс очень похож на аэрофлотовский, это не евро-бизнес.
 
Назад