Дата привоза Пауэрса в Москву (и какой аэродром)

В любой день, только не 1-го Мая. Вы, наверное, плохо себе представляете жизнь в СССР в те годы. Шестидневная рабочая неделя и всего 5 официальных праздников - нерабочих дней: 1 января, 8 марта, 1-2 мая, 7-8 ноября и 5 декабря. Люди ждали этих праздников не только, как выходных дней, а именно как праздников - сходить в гости к друзьям и родственникам, посидеть за праздничным столом и тд. И начиналось это практически сразу после демонстрации. А они начинались в 10-00 по местному времени и проходили не только в Москве и крупных городах, а повсеместно, вплоть до центральных усадеб колхозов и совхозов. Так что вряд ли "эти мужчины и женщины" были неряшливо одеты и с вилами, скорее поверю в присутствие гармошки. Да и сама дата полета выбрана далеко не случайно - думаю расчет строился в том числе и на праздничное настроение в расчетах ПВО и на отсутствие на местах людей, способных отдавать приказы (все на демонстрации), ну и "плевок в рожу" в день государственного праздника - еще один бонус. Но не срослось!
 
В любой день, только не 1-го Мая.
Про первомайскую демонстрацию спору нет. Хотя в конкретной деревне программа мерприятий могла состоять как из больших народных гуляний, так и из скромного вывешивания флага на здании школы и сельсовета, например.
Но в 9 утра местное население вполне могло быть ещё одето в обычную одежду, т.к. как вы сами сказали, демонстрация обычно начиналась в 10.
 
Нет, все работы по дому и хозяйству старались делать заранее, до праздника. А в сам праздник это было не положено. Ну просто прямая аналогия с церковными праздниками. Понятно, там мелкую живность накормить - это святое, но не мужское занятие. А вот мужики - все свои работы заканчивали до.
 
Последнее редактирование:
Во-первых, я опираюсь на официальные документы-протоколы судебного заседания по делу Пауэрса, а не на писанину post factum неудачника, который кувыркался в нашем праздничном первомайском небе 20 км, и поэтому, видимо, мог сильно приложиться головой, совокупившись с земной поверхностью.
Во-вторых, извиняюсь за вопрос, сколько Вам лет? Вам в СССР посчастливилось пожить, или Вы черпаете представления о нём исключительно из американских боевиков 90-х, и "документов" наподобие мемуаров лузеров типа Пауэрса? Разумеется, если верить последнему у звероподобных комиссаров из глухой уральской деревни не могло быть других забот в праздничный день, как с утра пораньше носиться по селу с топорами и вилами в руках.
 
прокуратор понтий пилат, вы, как обычно, съезжаете с темы переходом на мою личность, т.к. ответа на мой вопрос у вас нет, понятно. Слив засчитан.
А вот мужики - все свои работы заканчивали до.
В общем случае я с вами согласен, но, повторюсь, всё сильно зависело от конкретного поселения.
 
Sidor, если мы говорим вот об этом: Не успел я прийти в себя, как меня окружили неряшливо одетые мужчины и женщины. В руках у них были топоры и вилы. Я догадался, что это — фермеры. Они улыбались и хлопали меня по спине. Их восторг сменился агрессией, когда я дважды произнёс: „I’m American!“ Мне врезали пару оплеух и, поскольку я не мог самостоятельно передвигаться, волоком потащили меня в полицейский участок… , то вопросов возникает намного больше. Первое - чему они улыбались? О полетах человека в космос разговоры велись исключительно в будущем времени, как о неизбежности, но не сей момент. Какая реакция местных была на приземление Гагарина - вам надеюсь известно. Само появление парашютиста столь необычного вида у местных в такой глубинке вызовет не улыбку, а скорее удивление. Улыбаться и хлопать по спине - это по-моему больше американское, у нас принято пожимать руку, обниматься. Второе - если хлопали по спине и он не мог самостоятельно передвигаться (с чего бы это?), значит сидел или лежал лицом вниз - тогда с оплеухами не очень получается. Если неспособность передвигаться - результат пары оплеух, то отвесили их явно "жители сурового Челябинска" На счет полиглотов в деревне - сами догадаетесь. Думаю, что это самый обычный набор штампов об СССР из книжек издаваемых в США - ведь эту книгу надо было продавать, а как же тогда без сенсаций на каждой странице. Я больше доверяю протоколам допроса и стенограммам опроса Пауэрса, чем художественной литературе. Кстати у нас такими же штампами тоже не гнушались.
 
Как обычно Вы не хотите обсуждать тему по существу. Приведите пример, где я перешёл на Вашу личность? Я только задал вам два вопроса на которые Вы так и не потрудились ответить, т.к. ответа у Вас нет: 1) Почему вы больше доверяете американскому шпиону, а не своим соотечественникам, которые его обзвредили; 2) Что Вам известно о советских реалиях и из каких источников.
 
А вот еще интересный вопрос. Если Пауэрс в 9-20 уже был на земле, то что в этот момент делал Н. С. Хрущев на трибуне мавзолея, где ему якобы сообщили эту новость, ну что "гад пересек границу и летит в направлении Свердловска"? Как видите, Sidor, и наши не против были подпустить туману, для красоты словца.
 
Ни мой возраст, ни мои источники информации об СССР не имеют отношения ни к этой теме, ни к любой другой в рамках авиафорума. Это я задал вам два вопроса, на которые вы не потрудились ответить. Пока вы на них не ответите, я на ваши вопросы отвечать не собираюсь.
Дык... Разумеется, с обеих сторон шла обычная информационная война. Чего только стоит заявление о том, что U-2 был сбит первой же ракетой. Ну и плюс о сбитии Сафронова тоже не в тот же момент объявили...
Так что правда, как обычно, где-то между "их" и "нашей" версиями случившегося.
Ну и, чтобы закончить с "неряшливо одетыми" русскими. Кто-то всерьёз полагает, что одеяние деревенских мужиков могло поразить обычного американца своей изысканностью?
 
Главное, что он их сразу опознал как фермеров. Значит их фермеры практически не отличались одеждой от наших!

---------- Добавлено в 19:37 ----------

с обеих сторон шла обычная информационная война
То что для своих граждан, называется агитация и пропаганда
 
Sidor, потрудитесь перейти страницей выше, и там Вы найдёте ответ на мучающие вас два вопроса. Разумеется, 1 мая за час до начала праздничных мероприятий, даже в уральской деревне люди не шатались в бушлатах, размахивая топорами и с вилами наперевес. Многие, наверняка, по старой русской привычке уже сидели за праздничным столом. Сам, знаете ли, неоднократно присутствовал на подобных мероприятиях, в т.ч. и в сельской местности. Вообще, развёрнутый ответ на эту тему уже дал ЮМ74, зачем я буду повторяться?
Так что, теперь отвечайте на мои вопросы.
 
Её может НЕ быть ни там, ни там - если речь идет об агитках, публикациях в прессе (на злобу дня). А вот в рассекреченных архивных делах ее найти можно с большей вероятностью.
прокуратор понтий пилат, не обижайтесь, но на суде человек тоже не всегда говорит всю правду.
 
Да я не обижаюсь, с чего? Каждый имеет право на своё мнение. Но моё мнение, что вступивший в законную силу приговор суда, надлежащим образом подкреплённый различными доказательствами-признанием обвиняемого, показаниями свидетелей, заключениями экспертов и вещественными доказательствами-более надёжный источник информации, нежели мемуары. Это Вам любой историк скажет. И кстати, сам Пауэрс не оспаривал приговор советского суда.
 
прокуратор понтий пилат, Нет-нет. Только не решения судов. Сами вспомните, или приводить примеры, когда за злодеяния одних, наказывали совершенно других, часто ни в чем не повинных, а просто попавшихся под руку? Да и сговор обеих сторон, по типу ты нам информацию в обмен на смягчение статьи или тяжести наказания, я бы не сбрасывал со счетов. Не думайте, что я обвиняю в этом только советский суд, там "за бугром" это тоже есть, случалось и, наверное, случаться еще будет. Мемуары можно рассматривать как свидетельство очевидца, если они написаны сразу после события и в них нет наноса более поздней информации (ну типа какой я умный задним числом) и в них автор не ставит задачу оправдаться. Но ни то, ни то не идет ни в какое сравнение по достоверности, как в этом случае, с непосредственным допросом сразу после задержания (еще тепленького). Это мое личное мнение и я вам его ни сколько не навязываю.
Я уже давал ссылку http://forum.guns.ru/forummessage/71/1204239.html не пожалейте времени - загляните. Весьма интересные документы.
 
Последнее редактирование:

9.20 - это по московскому времени или по свердловску? вообще, из-за разницы часовых поясов хронометраж событий сильно страдает во всей этой истории?
 
Черт, жалко я вчера этого поста не увидел.

Как раз гуляли по авиа музею в Palm Springs в Калифорнии, и там целых 3 стенда посвящены Пауерсу.

Что запомнил то запомнил:
- ракету которой его сбили американцы называли AS-21. Про СНР-75 (название комплекса) там ни слова не было.
* кстати в этом комплексе ракету наводят почти что вручную - солдаты операторы чуть подкручивают штурвальчик, каждый по своей оси, и помогают на экране держать цель в перекрестии (штурвальчик сдвигает линию наводки и меняет угловую скорость её перемещения, есть и автоматический и ручной режимы). Но ракета вполне могла захватить миг радиовзрывателем если проходила близко от него, и тогда реально взорвалась бы. Сама же по себе она насколько я помню ничего не захватывает, хотя мог уже и забыть, мы этот комплекс учили году в 1976-м примерно. Системы подавления пассивных радиопомех в том году там еще не было, так что вполне могли и перепутать все на свете.
- американцы ничего не пишут про Миги, но пишут про не одну а чуть ли не десяток выпущенных ракет. С другой стороны, насколько я помню на СНР-75 в те годы была возможность залпа из максимум двух ракет. Так что я думаю что реально пустили 2 ракеты, одна нашла Пауерса а вторая могла и в Миг попасть.
- Пауерс не стал катапультироваться не потому что что-то там было заминированно, а потому что посчитал что куда безопаснее просто выйти самому. Самолет падал вполне медленно и он смог просто вылезти сбросив фонарь. При этом не сработало устройство уничтожения аппаратуры зацепленное как раз на катапульту, и в итоге самолет упал почти что в целости и сохранности.

Еще запомнилось что после возвращения Пауерс расстался со своей женой, через несколько лет женился на помошнице по развед ведомству с которой работал вместе, у них были совместные дети, и разбился он в каком то обычном полете на вертолете (он продолжал летать). Его сын совсем недавно совершил символический полет на высоту полета U-2 и создал фонд воссоздания U-2 (и для исторических целей и даже какую-то науку туда приплели), так что мы скоро еще увидим такой же (чуть побольше) U-2 на авиа шоу.

Знал бы - отснял бы стенды про него (я там был второй раз и потому снимал эмблемы на исторических самолетах).
 

Пожара нет хотя бы потому, что на этой высоте вы керосин просто так не зажжете - кислорода не хватит. Плюс осколки прилетают уже холодные.

Не забывайте что, насколько помнится, ракета СНР-75 (да еще и тех первых версий) на эту высоту вылетала, уже выработав двигатель, просто по инерции. И я не помню как там работает радиовзрыватель но очень вероятно что он тоже не особо уже точно срабатывал. Так что скорее всего его долбануло ударной волной плюс несколько осколков могли куда-нибудь удачно попасть, и такому хлипкому самолетику этого бы вполне хватило.
 
прокуратор понтий пилат

>>Пауэрс врёт. В протоколе судебного заседания он ясно заявил, что, во-первых, сбили его на высоте именно 21000м (68000 футов), а не 18000м (60000 футов).

Совершенно верно, когда он возвращается в Америку, он сам признается что высота 68 000, которую он назвал на допросах на Лубянке - не соотетствует истине. Как вы сами можете убедиться, прочитав текст интервью, он говорит что держался высоты 70 000 сразу же после пересечения границы. Потом он объяснял, что 68 000 он придумал для того, чтобы ввести тех , кто его допрашивал, в заблуждение относительно возможностей самолета. И тут он опять говорит неправду, ну уже по другой причине. Мы знаем его высоту очень хорошо, потому что его измеряли с помощью СНР, а их погрешность измерения высоты полета цели не превышает 100 метров. У Новикова высота Пауэрса на входе в зону поражения зрдн оценивается в 19600 метров (64 300), при скорости 200 метров в секунду.

Почему он настаивал на 70 000? Потому что это его высота в соответствии с полетным заданием. Что будет, если он скажет что шел на 64 000 как мимнимум от Челябинска? Ему скажут - "Так вот в чем дело! Ну тогда вы сами и виноваты, Фрэнк, в той судьбе, которая вас постигла. Что написано в вашем полетном задании? 70 000. А вы шли на 6 000 футов ниже, вот вас ракета на такой высоте и достала. По вашей вине. Поэтому идете в тюрьму за то, что доставили секретный самолет-разведчик в руки русским, контракт ваш аннулирован и за пребывание в плену у русских мы вам ничего платить не будем, ну и награждать, естественно, тоже." Я уже писал о том, что Пауэрс - не историк, который должен все объективно оценивать, а лицо заинтересованное в благоприятном, лично для него, исходе всей этой эпопеи.

Но почему он шел на 64 000?

Тут есть несколько возможных причин.

1 причина. По словам Флетчера Праути, U-2С летали так высоко (у U-2C практический потолок оценивают в 76 000) потому, что на самолетах стоял 150-фунтовый термос с жидким водородом, который в небольших количествах добавлялся в камеру сгорания и препятствовал срыву пламени в ТРД (flameout). Как пишет Праути, для того, чтобы торпедировать встречу в Париже 15 мая, которая должна была рассматривать вопросы глобального разоружения, Пауэрса специально "уронили", установив на его самолет термос с жидким водородом, заполненный лишь на треть. Как говорит Праути, на самолете есть индикатор наличия жидкого водорода, но не его остатка, и когда индикатор неожиданно погас (скорее всего где-то на подлете к Челябинску), Пауэрсу ничего не оставалось делать как снижаться на высоту 64 000, а по результатам исследований NACA (это предшественник NASA), 64 000 и есть предельная высота, на которой двигатель Пратт-Уитни может работать без водорода не рискуя flameout, о чем Пауэрс наверняка знал. Что делать если наступает flameout? В руководстве пилота U-2C написано, что самолет должен снизиться на высоту около 35 000, и пилот должен попытаться перезапустить двигатель в воздухе (это называется airstart). Но оказаться на такой высоте, где самолет не только зрк достанут, но и МИГи, очень опасно, поэтому flameout допускать нельзя и у Пауэрса уже не было выбора - 64 000 или поворачивать обратно. Но он один раз уже поворачивал обратно (в время полета над Закавказьем), и это его репутацию подпортило. Второй такой случай - начнут сомневаться в его компетентности или даже подозревать в трусости. А откуда Праути об этом знал? Потому что он как раз и был тем, кто занимался логистикой полетов U-2, то есть в том числе и отвечал за доставку термосов с CF-1 (так закодированно назывался жидкий водород) по авиабазам, включая и Инджирлик.

Что я лично думаю об этой информации? Я не очень верю что у Даллеса существовал такой изощренный план срыва встречи в верхах в Париже. Во-первых, полет на такой высоте еще не гарантия того, что самолет будет сбит. Ведь если вы помните, за 4 года огня по U-2, выполнивших 23 полета над территорией СССР вообще никогда не открывали. Во-вторых, Эйзенхаур был уже недоволен Даллесом и тому не было нужды еще больше рисковать, ухудшая свое положение. В-третьих. никто не мог предсказать реакцию Хрущева. Ведь тот уже 4 года знал о нарушителях, столько лет негодование трудно поддерживать.

На самом деле Даллес был очень расстроен неудачей, и теми проблемами, которые она вызвала, и как пишет Бисселл, после 1 мая "ничего общего не хотел иметь с полетами U-2". Мог ли Бисселл действовать за спиной Эйзенхауэра и Даллеса? В принципе мог, конечно. Интересно что его уволили не после провала в Плайя-Хирон, в апреле 1961, а через несколько дней после возврашения Пауэрса в Америку, в феврале 1962, когда тот мог сказать, не под протокол, что у него на борту водород закончился подозрительно быстро. Ни один президент не позволит, чтобы его подчиненные вели свою собственную, не согласованную с ним, частную внешнюю политику, и Бисселл был тут же уволен. Но с другой стороны, хладнокровно уничтожить своими же руками всю эту программу, которой он отдал много лет своей жизни... вплоть до того что U-2, используемые ЦРУ, называли Bissell Air Force?

2 причина. Забудем пока про водород. На подходе к Челябинску у Пауэрса выходит из строя автопилот. Это значит, что дальше ему придется вести самолет вручную еще как минимум 7.5 - 8 часов. При этом он должен следить за маршрутом и делать записи в бортжурнале. Из-за особенностей U-2 на высоте 70 000 футов ему нужно держать скорость с точностью до 10 миль в час. Но чем ниже, тем больший разброс в скорости он может позволить. Поэтому. чтобы облегчить себе жизнь, Пауэрс и спускается до высоты 64 000, на которой и находится какое-то время, считая себя в безопасности. Почему в безопасности? Потому что он ничего не знает о Т-3 (Су-9), и считает (точнее, ему так сказали во время инструктажа), что русские зенитные ракеты на такой большой высоте не могут управляться (хотя эта проблема действительно существовала, она уже была решена).

>>Во-вторых, о советском самолёте вблизи он вообще ничего не говорил.

Вот именно. Потому что никакого самолета он и не видел.

>>В-третьих, какие ещё "неряшливо одетые мужчины и женщины", да ещё и с вилами, какие оплеухи?

Я должен тут повторить, что ни очем подобном ни Пауэрс, ни Бешлосс не пишут. Откуда эти выдумки про неряшливых крестьянок с вилами взялись, мне неизвестно. И Пауэрс, и те кто его встретил на земле, описывают приземление и "задержание" совершенно одинаково и никаких тут тайн и загадок нет. Так что я предлагаю дальше в тему "Быт крестьян Южного Урала в середине ХХ века" не углубляться, как не относящуюся к предмету обсуждения.

>>Наш лётчик, попади он в аналогичную ситуацию в Америке, наверняка так дешёво бы не отделался.

Даже больше, могу вам привести слова Эйзенхаура: "Ничто не заставит меня так быстро просить Конгресс об объявлении войны, как появление иностранного военного самолета в небе Америки".

>>Да и сама дата полета выбрана далеко не случайно - думаю расчет строился в том числе и на праздничное настроение в расчетах ПВО и на отсутствие на местах людей, способных отдавать приказы (все на демонстрации), ну и "плевок в рожу" в день государственного праздника - еще один бонус. Но не срослось!

Насчет того что 1 мая было выбрано специально - факты это не совсем подтверждают. На самом деле полет был запланирован на 28 апреля, но по причине непогоды откладывался двое суток, пока не был получен благоприятный прогноз на Урал (но не на Казахстан). 1 мая было также самым поздним сроком для полета, потому что Эйзенхауэр хотел иметь информацию о советских МБР до встречи в Париже, а доставка пленок, их проявление и дешифровка, занимает много времени. Ну и кроме того он хотел, чтобы Хрущев немного успокоился. И так как Хрущев во время своего визита в Америку об U-2 не заикался, Эйзенхауэру могло казаться, что и после полета накануне встречи в Париже Хрущев промолчит.

С другой стороны, для любителей оккульта: 1 мая - день основания Ордена Иллюминатов, членов которого особенного много в ЦРУ. (А вы, наверное, думали, это всемирный праздник всех трудящихся? ). Так что факт "приземления" Пауэрса в день основания Ордена и последующее торпедирование саммита в Париже - четкое послание иллюминатов светской власти - это наш акт и наша воля, МЫ этого хотим, холодная война ДОЛЖНА и БУДЕТ продолжаться. Хотя я не хотел бы в эту тему углубляться, но для скептиков - возьмите однодолларовую бумажку с портретом Джорджа и посмотрите, что у нее на обратной стороне нарисовано. Я в оккульт не верю, но в существование оккультных фанатиков, способных и на человеческие жертвоприношения - очень даже.

Fencer

>>А не дадите ссылку,где можно посмотреть фото тех времен,связанные с обсуждаемыми событиями на этой ветке.

Ну, вы сами легко можете найти. С американской стороны фото делал знаменитый фотограф Лайфа Carl Mydans, после разорения Лайфа весь его фотоархив отошел к Гетти. C советской - фотографы РИАНа, на их сайте они есть. Фамилии я уже не вспомню. Проще всего погуглить - Powers U-2 Life Mydans RIAN и то же самое на русском, включите Images, там сразу десятки фото увидите.

stranger267

>>Системы подавления пассивных радиопомех в том году там еще не было, так что вполне могли и перепутать все на свете.

Гранджер не относится к категории пассивных помех, но вы совершенно правы - пока в хвосте самолета Пауэрса гранджер не нашли, никто и не подозревал, что он стоит на самолетах-нарушителях.

>>американцы ничего не пишут про Миги, но пишут про не одну а чуть ли не десяток выпущенных ракет.

Мы пока точно знаем о 8.

>>С другой стороны, насколько я помню на СНР-75 в те годы была возможность залпа из максимум двух ракет.

Очередь из трех по одному каналу (одной цели).

>>Так что я думаю что реально пустили 2 ракеты, одна нашла Пауерса а вторая могла и в Миг попасть.

Пауэрс приземлился около 9 утра у Поварни рядом с зрдн Воронова в Косулино, а Сафронова сбил Шугаев (его зрдн стоял в Старые Решёты) в 9:21 над Ревдой.

>>Пауэрс не стал катапультироваться не потому что что-то там было заминировано, а потому что посчитал что куда безопаснее просто выйти самому. Самолет падал вполне медленно и он смог просто вылезти сбросив фонарь. При этом не сработало устройство уничтожения аппаратуры зацепленное как раз на катапульту,

Зацепление подрывного устройства на катапульту - выдумка, чтобы настроить Пауэрса против ЦРУ. После того, как Хрущев объявил бы что пилот самолета-разведчика взорвался во время катапультирования, я пожелал бы ЦРУ удачи в вербовке замены.

>>и в итоге самолет упал почти что в целости и сохранности.

Самолет развалился на куски во время пикирования от динамической нагрузки, на которую не был рассчитан. Части раскидало на площади 15 кв км. двигатель, хвост, оба крыла упали отдельно. Это вряд ли можно назвать "почти что в целости и сохранности".

>>разбился он в каком то обычном полете на вертолете (он продолжал летать).

В июле 1977 Пауэрс участвовал в радиоинтервью, посвященному его полету, на котором он вдруг заявил, что 1 мая 1960 ему помогли упасть. А 1 августа он разбился на вертолете, на котором якобы кончилось горючее. Но как известно, даже в случае выработки горючего можно приземлится используя авторотацию, на что у Пауэрса было примерно полторы минуты, для того чтобы спуститься с его относительно небольшой высоты - больше чем достаточно. Это вообще стандартное упражнение для вертолетчиков, без него в Америке даже лицензию на пилотирование вертолета не получить. Все шло хорошо, и место для посадки у Пауэрса было, но, как показал свидетель, он вдруг услышал громкий хлопок и рулевой винт у вертолета отлетел (по описанию это похоже скорее на подрыв пиропатрона), после чего корпус вертолета стал вращаться, упал на землю, переворачиваясь и превращая в покойников Пауэрса и его кинооператора.

>>Пожара нет хотя бы потому, что на этой высоте вы керосин просто так не зажжете - кислорода не хватит.

В крыльях поддерживается давление воздуха 2 psi (а в подвесных баках - 7 psi), который туда подкачивается компрессором ТРД по мере выработки горючего, так что кислорода там, хотя бы для небольшого пожара, было бы вполне достаточно. Если вы на фото крыльев или на подвесной бак в музее посмотрите - ничего даже близко похожего на следы возгорания там нет. И на двигателе тоже пробоины в камере сгорания вполне чистые.

>>Плюс осколки прилетают уже холодные.

На самом деле БЧ и спроектирована для того, чтобы вызвать пожар, поскольку это самый надежный способ остановить выполнение боевой задачи. Осколки, образующиеся при взрыве 90 кг ВВ, у которых начальная скорость 2 км в секунду и которым лететь до цели всего десятки метров, вряд ли будут такими уж холодными.

>>Не забывайте что, насколько помнится, ракета СНР-75 (да еще и тех первых версий) на эту высоту вылетала, уже выработав двигатель, просто по инерции.

Вот именно это Пауэрсу и сказали, чтобы он не волновался.

>>И я не помню как там работает радиовзрыватель но очень вероятно что он тоже не особо уже точно срабатывал.

Шмель - вариант допплеровского РВ. При стрельбе "вдогон" и при работающем гранджере точно он вряд ли бы сработал, что мы в общем и видим.

>>Так что скорее всего его долбануло ударной волной плюс несколько осколков могли куда-нибудь удачно попасть, и такому хлипкому самолетику этого бы вполне хватило.

Совершенно верно. U-2 - явно не пикирующий бомбардировщик. Келли Джонсон был заинтересован в максимальной высоте, которая только и могла обеспечить безопасность, и поэтому все было сделано для экономии веса. Даже проводка на рули высоты там была тросовая, самая слабая, специально спроектированная для снижения веса. Вот она и не выдержала. Кстати, если вы посмотрите на то как сделаны рули высоты у более поздних моделей U-2, нельзя не отметить, что уроки первомая были учтены. Если бы БЧ воздействовала на цель "штатно" - то есть "навстречу", то был бы вариант Сафронова или майора Андерсона, которого сбили над Кубой в 1962 и судить было бы некого.
 
Последнее редактирование:
Leonid, И в 9-20 по Москве ему там делать нечего было, а если учитывать поясное время ( "в Москве - 3 часа дня, В Петропавловске-Камчатском - полночь") , то это вообще выходило еще раньше.