Дата привоза Пауэрса в Москву (и какой аэродром)

Реклама
Black Cat, Спасибо. Не знал. что на суд и теща "приперлись". Бедный Френсис:facepalm:
 
ЮМ74

>>Создание ядерного оружия в СССР, программа создания "Н-1", прекращенная программа "Апполон", СОИ, МКС и т п.

Ядерное оружие - необходимость. Н-1 - изначально неверная концепция. Прекращенная программа Апполон - вас не поймешь, реализация программы высадки на Луну - плохо, ее прекращение - тоже плохо. СОИ - интересная програма. МКС - это наше все. А вам бы всех заставить кошачьим кормом торговать?

>>Проще, и главное дешевле, не давать повода противнику даже замышлять нападение, периодически показывая ему из-за забора "кузькину мать".

Вот и допоказывались, пока забор не обвалился. .

>>Ну и ...,

Не получилось разведчика. Надо было Пауэрса тщательнее расспрашивать. А U-2 до сих пор летает и еще будет лет 15 летать. Так что пострайтесь дожить, и все узнаете.

>>Так никто и не спорит, что это было бы лучше, но давайте сначала ответим на философский вопрос, что первично "меч" или "щит"?

Курица или яйцо? Это обывательский вопрос, а не философский.

>>Не задумывались, чем вызвано само появление этой таблицы

Просто скажите, что были неправы.

>>Спасибо. Применительно к школьной программе - несомненно, а вот когда от ее законов зависит человеческая жизнь, лишнее уважение к этой даме не помешает, не правда ли?

Не бойтесь, все кончится хорошо.

>>Это вы о "социализме", который больше всего подходил к определению "государственный капитализм"?

Вы сейчас будете доказывать что белое - это хорошо замазанное черное. Давайте лучше к Пауэрсу вернемся, у меня на эту всю философию на мелком месте времени нет.

>>Не ужели вы и в правду думаете, что у нас не было подобных исследований и наработок?

Ну, и где же они?

>>Даже с учетом трофеев !!! Рейха?

Я вас умоляю.
 
Последнее редактирование:
Надо было Пауэрса тщательнее расспрашивать.
Зачем? В 1964-м взлетел МиГ-25Р с практическим потолком 23.000 м.
А U-2 до сих пор летает и еще будет лет 15 летать.
Летает. Потому что ИМ он нужен, ОНИ его эксплуатируют. А НАМ-то на нём (на М-55 нашем) куда нынче летать?
 
Sidor

>>Зачем? В 1964-м взлетел МиГ-25Р с практическим потолком 23.000 м.

Это не дальний стратегический самолет-разведчик, а тот же самый вариант, что и с Як-25, перехватчик в разведывательной модификации. И в итоге - небольшой боевой радиус и дальность полета. По данным анализа самолета Беленко, Миг-25Р, боевой радиус 299 км, максимальная дальность полета без подвесных баков - 1197 км на высте менее 1 км.
("Combat radius was 299 kilometres (186 mi), and maximum range on internal fuel (at subsonic speeds) was only 1,197 kilometres (744 mi) at low altitude (< 1000 meter)."(Gordon, Yefim. Mikoyan MiG-25 Foxbat: Guardian of the Soviet Borders (Red Star Vol. 34). Hinckley, UK: Midland Publishing Ltd., 2008. ISBN 978-1-85780-259-7.)

>>Летает. Потому что ИМ он нужен, ОНИ его эксплуатируют. А НАМ-то на нём (на М-55 нашем) куда нынче летать?

Да не надо никуда уже летать. Прилетели.
 
Так ведь показательный суд на весь мир был!!!

Для интересующихся, вот типичная журнальная заметка того времени:



Пауэрс пишет, что несколько раз на процессе был близок к тому, чтобы встать и закричать: "Хватит! Хотите расстрелять- стреляйте уже!"

Вот, кстати, стихотворение Киплинга, которое в тексте процитировано:

Затерянный легион

Разделён на тысячи взводов
(Ни значков, ни знамен над ним),
Ни в каких он не числится списках,
Но прокладывает путь другим!
Отцы нас благословляли,
Баловали как могли, —
Мы ж на клубы и мессы плевали:
Нам хотелось — за край земли!
(Да, ребята),
Хоть пропасть — но найти край земли!
И вот —

Те жизни портят работорговцам,
Эти шныряют среди островов,
Одни — подались на поиски нефти,
Другие куда-то спасать рабов,
Иные бредут с котелком и свэгом
В седых австралийских степях,
Другие к Радже нанялись в Сараваке,
А кто — в Гималайских горах…

Кто рыбку удит на Занзибаре,
Кто с тиграми делит обед,
Кто чай пьет с добрым Масаем,
А кого и на свете нет…
Мы ныряли в заливы за жемчугом,
Голодали на нищем пайке,
Но с найденного самородка
Платили за всех в кабаке.
(Пей, ребята!)

Мы смеялись над миром приличий
(Для нас ведь давно его нет!),
Над дамами, над городами,
Над теми, на ком белый жилет,
Край земли — вот наши владенья,
Океан? — Отступит и он!
В мире не было заварухи
Где не дрался бы наш легион!

Мы прочтем перед армией проповедь,
Мы стычки затеем в церквах,
Не придет нас спасать канонерка
На негостеприимных морях,
Но если вышли патроны, и
Никуда не податься из тьмы, —
Легион, никому не подчиненный,
Пришлет нам таких же, как мы
(Отчаянную братву),
Хоть пять сотен таких же, как мы!

Так вот — за Джентльменов Удачи
(Тост наш шепотом произнесен),
За яростных, за непокорных,
Безымянных бродяг легион!
Выпьем, прежде чем разбредемся,
Корабль паровоза не ждет —
Легион, не известный в штабах —
Опять куда-то идет.
Привет!
По палаткам снова!
Уррра! Со свэгом и котелком.
Вот так!
Вьючный конь и тропа.
Шагай!
Фургон и стоянка в степи…

Сейчас бы Киплинга запретили за политнекорректность...
 
Последнее редактирование:
Для интеерсующихся, вот типичная журнальная заметка того времени:
[url]http://images.vfl.ru/ii/1377412818/8e91820a/2961560_m.jpg[/URL]
Пауэрс пишет, что несколько раз на процессе был близок к тому, чтобы встать и закричать: "Хватит! Хотите расстрелять- стреляйте уже!"
Спасибо за статью.Прочитав,окунулся в то время.
 
Реклама
Такого Киплинга я не читал.Помню только его в рамках средней общеобразовательной школы СССР И Российской Федерации.
 
Такого Киплинга я не читал.Помню только его в рамках средней общеобразовательной школы СССР И Российской Федерации.

Да вы что?! А это:

Р. Киплинг. "Бремя Белого Человека".

Неси это гордое Бремя -
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли -
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей.

Неси это гордое Бремя -
Будь ровен и деловит,
Не поддавайся страхам
И не считай обид;
Простое ясное слово
В сотый раз повторяй -
Сей, чтобы твой подопечный
Щедрый снял урожай.

Неси это гордое Бремя -
Воюй за чужой покой -
Заставь Болезнь отступиться
И Голоду рот закрой;
Но чем ты к успеху ближе,
Тем лучше распознаешь
Языческую Нерадивость,
Предательскую Ложь.

Неси это гордое Бремя
Не как надменный король -
К тяжелой черной работе,
Как раб, себя приневоль;
При жизни тебе не видеть
Порты, шоссе, мосты -
Так строй их, оставляя
Могилы таких, как ты!

Неси это гордое Бремя -
Ты будешь вознагражден
Придирками командиров
И криками диких племен:
"Чего ты хочешь, проклятый,
Зачем смущаешь умы?
Не выводи нас к свету
Из милой Египетской Тьмы!"

Неси это гордое Бремя -
Неблагодарный труд, -
Ах, слишком громкие речи
Усталость твою выдают!
Тем, что ты уже сделал
И сделать еще готов,
Молчащий народ измерит
Тебя и твоих Богов.

Неси это гордое Бремя -
От юности вдалеке
Забудешь о легкой славе,
Дешевом лавровом венке -
Теперь твою возмужалость
И непокорность судьбе
Оценит горький и трезвый
Суд равных тебе!
 
А вам бы всех заставить кошачьим кормом торговать?
Это что, завуалированное утверждение, что таки да , "полет фантазии ученных и инженеров" бывает весьма обременительным для гос. бюджета?

Не получилось разведчика. Надо было Пауэрса тщательнее расспрашивать
Вопрос "а зачем оно нам надо было? так и остался без аргументированных ответов. Ответы типа - "ну, шоб було" или "ну, у них же оно есть" - не в счет.
Курица или яйцо? Это обывательский вопрос, а не философский.
Вопрос был меч или щит. И он скорее не обывательский, а риторический.
Не задумывались, чем вызвано само появление этой таблицы
Понятно, что не задумывались.
Предлагаю все же закончить обсуждение вопроса, что мог знать Пауэрс и почему его об этом не спросили и перейдем к другим не менее интересным моментам.
Кстати по заглавной теме - увидел информацию, что Пауэрса везли в Москву на Ил-18 в сопровождении всего одного сопровождающего, Принадлежность ВС не указывалась. http://forum.guns.ru/forummessage/71/561117.html
На стр 16 Его и перековывать не пришлось. Он от страха за полчаса сам перековался. Трусом он был. И очень жить хотел. Вот и вся история. Иглу с ядом он не просил, ему выдали её ПРИНУДИТЕЛЬНО. Дешёвые понты это - мол всё в твоих руках.. захочешь и сам. А на самом деле всё было предрешено... но помешал родственничек. При задержании ни какого сопротивления не оказывал. В Москву везли его обычным гражданским транспортом в сопровождении всего-навсего одно конвоира... причём абсолютно не Рембо. Но Пауэрс вёл себя тише воды ниже травы, охотно сотрудничал, сдавал всё что знал, ни каких попыток к бегству не предпринимал. КГБ он понравился настолько, что его кормили из ресторана, возили на экскурсии по Москве и называли пай-шпионом (от пай-мальчик). Там еще много интересного есть
 
Последнее редактирование:
И такого Киплинга не читал.Только в рамках средней школы,а это рассказы о животных для детей.Я до сих пор думал,что он такие рассказы только и писал.
 
ЮМ74

>>Это что, завуалированное утверждение, что таки да , "полет фантазии ученных и инженеров" бывает весьма обременительным для гос. бюджета?

Я не могу понять ход ваших мыслей. В сохранении жизни людей (в том числе и вашей) вы видите всего лишь бремя для госбюджета? Ну так наложите на себя руки, помогите госбюджету. А ядерное оружие, увы, оказалось не фантазией. Посмотрите на то что стало с Хиросимой и постарайтесь представить Москву или Ленинград после ядерной атаки, на которую, благодаря вашей экономии, и ответить было бы нечем.

>>Вопрос "а зачем оно нам надо было? так и остался без аргументированных ответов.

Ну так вы оцените международную ситуацию того времени и вам все станет ясно. Когда я учился во втором классе, нас водили в убежище гражданской обороны. Из всего что там показывали, особенно хорошо мне запомнилась карта американских военных баз, окружающих СССР. Целое кольцо такое, черным цветом. Вот вам и цели. Полетайте над ними, пофотографируйте, что там происходит.

>> И он скорее не обывательский, а риторический.

Для данной темы, и в том и другом случае - бессмысленный.

>>Понятно, что не задумывались.

Прошу вас, не соскакивайте с темы. 80 000 - максимальная высота, и альтиметр U-2 именно на эту же высоту проградуирован. А Пауэрс летел на 64 300, а на допросах на Лубянке сказал что шел на 68 000 и это была предельная высота его самолета. Вместо того чтобы спросить, как он это несоответствие объясняет, ему этот вопрос не задали, и шансом уже в 1960-м пробить "флеймаутный барьер" не воспользовались.А Бирюзов в своем докладе эту цифру 68 000 просто повторил, поверив летчику-шпиону, и не поверив своим офицерам -зенитчикам.

>>там еще много интересного есть

Знаете, если я сейчас начну всю эту чушь пересказывать, которую за эти пятьдесят лет навыдумывали, и сотни новых страниц в этой ветке не хватит. Но если вам нравится это все читать - почему и нет? Я разве против? Не всем же историей заниматься, кому-то надо и о художественной литературе позаботиться.
 
Зенитчики давали истинную высоту над своей позицией

Высота Свердловска над уровнем моря - 278 метров, или 912 футов.

, а что там на баровысотомере отображалось — неизвестно.

Пусть будет 65 000, если учесть что он входил в зону высокого давления, но у него таблицы с поправками в кабине явно были.

И какую баровысоту (исправленную или нет, от высоты основной цели или 760) Пауэрс назвал — тоже.

Он сказал что на лубянских допросах назвал 68 000, чтобы скрыть возможности самолета, а на самом деле у него было 70 000, согласно полетому заданию. На допросе по этой теме происходит такой диалог (привожу по памяти):

Каннигхэм: а почему русские говорят что открыли огонь когда самолет был на высоте 64300?
Пауэрс: Откуда мне знать? Значит у них высотомеры выдают высоту с такой ошибкой.
Каннигхэм: Если они измеряли высоту полета с такой ошибкой, как они вообще попали по самолету? [Хороший вопрос, кстати]
Пауэрс: ... Не знаю. Действительно, странно. Но я шел на 70 000.
 
Вот можно посмотреть как обломки фюзеляжа выглядели. Это место находится примерно в километре от жд станции Косулино.



Интересно, какие будут мнения о направлении падения фюзеляжа до момента контакта с землей?
 
Последнее редактирование:
Вот можно посмотреть как обломки фюзеляжа выглядели. Это место находится примерно в километре от жд станции Косулино.
[url]http://images.vfl.ru/ii/1390430673/78035350/4051885_m.jpg[/URL]
Интересно, какие будут мнения о направлении падения фюзеляжа до момента контакта с землей?
По фото трудно судить что за фрагмент U-2?
 
Это фюзеляж, снимок (точнее кадр кинохроники) сделан во второй половине дня, c юго-запада. Я кое-что подписал на снимке. Возможно, фюзеляж падал носом вниз, все еще вращаясь с небольшой скоростью против часовой стрелки.
[url]http://images.vfl.ru/ii/1390447122/c0d6d86e/4052159_m.jpg[/URL]
Есть и другие, но это единственный, где показан весь обломок полностью.
Для удобства, на снимке ниже та же часть самолета.
[url]http://images.vfl.ru/ii/1390451397/b749f4fe/4052268_m.jpg[/URL]
Теперь более понятней.
 
Реклама
Прошу вас, не соскакивайте с темы. 80 000 - максимальная высота, и альтиметр U-2 именно на эту же высоту проградуирован. .
Думаю, тут Вы неправы. Я не думаю, что принцип градуировки приборов в США принципиально отличается от оной же в СССР по причине различий капитализма и социализма, как Вы считаете. Как правило, приборы градуируются с запасом шкалы, т. к. крайние значения обычно имеют большую погрешность. Простой пример: на МИ-8 стоит УС-450, а его скорость только 250. Но поправочный график составлен именно до 450. Если температура 900, то прибор будет иметь шкалу 1100 и т. п. Уверен, что, если бы для самолета 80 000 было реально, то шкала была бы до 100 000 или около этого.
Интересно, какие будут мнения о направлении падения фюзеляжа до момента контакта с землей?
А какое это имеет значение? Я думаю, сверху вниз.
 
Назад