Длина ВПП более 2500 - история

Аэропорт Харьков до реконструкции полоса было 2200 м асфальтобетон с 2012 года новая ВПП 2500 м -бетон.
 
Старая ветка, но тема "вечная". Из поста №28 выше:


Реально до 1957 года информации по Толмачево крайне мало. До сих пор.

Ту-4 был запущен в серию в 1947 году. Пробег – 1070 м; Отсюда: Первый советский стратегический бомбардировщик Ту-4

Ему, как и потом Ту-104, были нужны длинные полосы, видимо, хорошо оборудованные по тем временам (ИВПП). В том числе просто как запасные на случай чего в воздухе. А еще ведь был Ту-16 и Семипалатинский полигон рядом.

Озадачился в итоге: не могли ли под полосу Ту-104 в Толмачево использовать уже имевшуюся ИВПП, продлив и укрепив ее дополнительно (про "3000 метров после войны" не сильно верится)? До сих пор я считал, что новую полосу под Ту-104 построили с нуля. Потому что никаких упоминаний имевшейся на том месте военной полосы не встречалось.

Гражданские специалисты вспоминали про посадки Ту-4 в Толмачево. Но это примерно 1958 год. И про 3М тоже вспоминали, но еще позже.

ПС. В Толмачево базировались Су-9. Но с 1958 года (начало выпуска Су-9), то есть, уже после появления тут Ту-104. Отсюда: Купино - история 849-го авиаполка ПВО
 
Последнее редактирование:
Насчет длины ВПП в Толмачево: есть документальное подтверждение, что до лета 1966 года длина ВПП была около 2500 метров.
На "превью" летнего снимка от 06-06-1967 видно, что производится удлинение ВПП с 2500 сразу до 3600 метров.
Этот же снимок в оригинальном разрешении еще не доступен для бесплатного скачивания. Он станет доступен сразу же , как только его кто-нибудь купить для себя за 30$.

 
К сожалению, Экзот уже давно не появляется на форуме, но хочу немного поправить то, что писалось им 15 лет назад.
В Стригино, по моему мнению, ВПП удлиняли до 2500 метров не в конце, а в середине 1970-х, пишут, что чуть ли не к 1975 году. И по моим прикидкам длина до удлинения была не 2200 метров , а где-то 1900.
Старые снимки аэропорта Стригино есть здесь.
 
mars_208, на этом снимке Толмачево прекрасно видны первые военные V-образные полосы. То, что удлиняли полосу именно в 1966-м, я встречал.
 
То, что удлиняли полосу именно в 1966-м, я встречал.
Процесс удлинения полосы происходит в течении длительного времени.
Не исключаю, что начали удлинять в 1966 году (например, в июле, августе или осенью после высокого сезона)
Но следов строительных работ на снимке от 3 июня 1966 не заметно. Либо работы уже идут, но их не видно. Либо ошибка с датой снимка. Либо начали земляные работы позже.
Но на снимке 1967 года удлинение "еще свежее", т.е. видны следы строительных работ вокруг участка удлинения (светлые разводы вокруг западной части ВПП).
Если скачать этот снимок в исходном разрешении, то будет видно, в работе ВПП на тот момент (есть черные следы приземления, нанесена ли разметка) или нет.
Может, у аэропорта Толмачево или администрации Новосибирска (на снимке есть и немалая часть территории города) проявится интерес к снимку 1967 года, и они оплатят 30$, тогда и они и мы станем счастливыми обладателями еще одной интересной исторической фотографии.
(Кроме фото 1967 года, других летних фотографий такого хорошего качества на сайте EarthExplorer нет, как мне кажется. Ожидаемое качество - как на снимке Пулково того же времни)
 
Последнее редактирование:
mars_208, пока желающих заплатить 30 $ не видно на горизонте. Тема того удлинения интересна, но пока для меня вторична. Известно, что на летний сезон самолеты Ту-104 перемещались в Омск и летали оттуда. Я бы хотел найти подтверждение в документах, но архив и библиотеки пока закрыты.

Интересно фото года 1950-го. Чтобы было понятно, каким Толмачево было тогда. Это загадка. Базовые там тогда были МиГ-15 от Сибирского авиаучилища.
 
Интересно фото года 1950-го.
Тогда еще спутники не летали, а немецкая авиация до Сибири, слава Богу, не добиралась..

Значит, какие-то работы (которые не видны на фото) начались летом 1966 года.

Кстати, на фото 1966 года на перроне вообще нет Ту-104, за исключением одного в западной части перрона. Так что, не исключено, то это и есть признак начавшейся реконструкции...
Но земля у западного торца вроде бы еще не тронута... Хотя, если присмотреться... видно что-то похожее на продолжение ВПП влево...У самого края снимка... Такой же примерно ширины, что и ВПП. Может, это и есть то самое начавшееся удлинение полосы.
 
Последнее редактирование:
Полистал книгу по истории гражданского Толмачево от 2007 года. Минимум дважды говорится о строительстве новой полосы в середине 1950-х под Ту-104. В общем, брешут выше про Ту-4 и т.п. Во всяком случае бетон под Ту-104 клали в 1956 году. Надо будет пост сделать по известным данным про полосы Толмачево до 1957 года.

Удлинение началось в 1966 и закончилось в 1969. Следующий капремонт был, кажется, в 1989-м. Я это не застал и пока не искал детали.
 
Последнее редактирование:
Внуково - удлинение ВПП с 2500 до 3000 м.
Интересно, про какую ВПП идет речь? Я предполагаю, что про ВПП-06-24, так как на снимке, сделанным явно после 1956 года, видно, что ВПП-01-19 в северной части - короче, чем сейчас, как минимум на 500 метров. Т.Е. в 1956 ее точно не удлинили до 3000 метров ( точнее до 3060)


И еще на сайте Фотохроника ТАСС есть вот такое фото, сделанное летом 1958 года, которое позволяет оценить, какими были ВПП во Внуково.
На пульте в диспетчерской лежит макет внуковских полос. Из этого макета можно сделать вывод, что когда-то (до 1958 года ) ВПП-06-24 имела длину около 2500 метров, в ВПП-10-19 примерно 1900-2000 метров: её еще не удлиняли за крестовину и в северном направлении, как на верхнем фото.
 
Последнее редактирование:
Иркутск - бетонирование и удлинение ВПП до 2500 м.
В Иркутске по состоянию на 18-10-1966 ВПП имела длину уже более 2500 метров: около 2760 метров (в этом можно убедиться, измерив участок текущей ВПП от съезда до съезда )

 
Ташкент - удлинение ВПП до 2500м.
И в Ташкенте ВПП оказалась в 1963 году больше, чем 2500. По моим прикидкам под 2900 м.
Я так понимаю, что 2500 - это некий ориентир. Реально было чуть по-другому, в том числе с учетом географии..

Тбилиси - удлинение ВПП до 2500м.
В Тбилиси эта ВПП длиной 2500 сохранилась до сих пор, хоть и давно уже не работает


Тем не менее... Pit, Спасибо огромное за информацию!
 
Последнее редактирование:
И где ты такое берешь?
Летом 1966 года Ту-104, как базовые, так и транзитные, летали через аэропорт Толмачево.
 
Aleck, от новосибирских летчиков, которые летали на Ту-104 в командировках из Омска вместо Новосибирска. Вот в каком году они там летали, я пока сказать не могу. Но как раз когда ремонт ВПП в Толмачево шел. Так было только одно лето, как я понимаю.

В Иркутске позже в такой же ситуации Ту-154 летали летом в Белую. В Южно-Сахалинске Ту-154 летали в Сокол.
 
Глеб, может такое было в другом году? Да и расстояние от Новосиба до Омска приличное, чтобы переносить все рейсы. Немногие бы пассажиры на это согласились. А экипажи где жили всё это время?
 
ТУ-154 в Нижнем появились в 91-92 только.

Некропо́ст — свежее сообщение в давно забытой теме интернет-форума, зачастую переносящее топик на первую страницу.

Обсуждение, как правило, уже давно закончилось, сменились пользователи, модераторы, сервера… Но рано или поздно обнаруживается кто-то неленивый, который пролистает форум до 644-й страницы, найдёт там вопрос за 1999 год.

© Луркмор
И конечно же ошибется.