По Толмачево ...Аэродром с момента основания до сего дня является собственностью МО, ВПП-1 официально является военной. После войны там сразу была построена ВПП 3000 х 60 м под Ту-4 с запасом для приема проектировавшихся Ту-16, Ту-95, 3М, Ту-114. ...Толмачево и создавалось как аэродром подскока, запасной и т.п. для стратегической и прочей военной авиации, а Хрущев повелел сделать большой гражданский сектор, чтобы сэкономить на строительстве гражданского порта. По этой же причине Вы не найдете в Сети информации по истории объекта до 1957 г.
К сожалению, Экзот уже давно не появляется на форуме, но хочу немного поправить то, что писалось им 15 лет назад.Да и полосу, как выяснилось,в последней четверти 1970ых удлиняли с 2200 до 2500 - не сразу построили длинной
Процесс удлинения полосы происходит в течении длительного времени.То, что удлиняли полосу именно в 1966-м, я встречал.
Тогда еще спутники не летали, а немецкая авиация до Сибири, слава Богу, не добиралась..Интересно фото года 1950-го.
Значит, какие-то работы (которые не видны на фото) начались летом 1966 года.Известно, что на летний сезон самолеты Ту-104 перемещались в Омск и летали оттуда.
Интересно, про какую ВПП идет речь? Я предполагаю, что про ВПП-06-24, так как на снимке, сделанным явно после 1956 года, видно, что ВПП-01-19 в северной части - короче, чем сейчас, как минимум на 500 метров. Т.Е. в 1956 ее точно не удлинили до 3000 метров ( точнее до 3060)Внуково - удлинение ВПП с 2500 до 3000 м.
В Иркутске по состоянию на 18-10-1966 ВПП имела длину уже более 2500 метров: около 2760 метров (в этом можно убедиться, измерив участок текущей ВПП от съезда до съезда )Иркутск - бетонирование и удлинение ВПП до 2500 м.
И в Ташкенте ВПП оказалась в 1963 году больше, чем 2500. По моим прикидкам под 2900 м.Ташкент - удлинение ВПП до 2500м.
В Тбилиси эта ВПП длиной 2500 сохранилась до сих пор, хоть и давно уже не работаетТбилиси - удлинение ВПП до 2500м.
И где ты такое берешь?Известно, что на летний сезон самолеты Ту-104 перемещались в Омск и летали оттуда.
ТУ-154 в Нижнем появились в 91-92 только.ПКуйбышевцы года два (1976-1978) выполняли рейсы Горький-Сочи и Горький-Симферополь, свои 154 появились в Горьком, емнимс, в 1978 году.
ТУ-154 в Нижнем появились в 91-92 только.