Исторические снимки из космоса

    mars_208

    Старожил
    Ярославль-Дядьково.
    Насколько мне известно, этот аэропорт являлся воздушными воротами Ярославля до начала 1980-х годов. В 1982 был основан аэропорт местных линий Левцово, где базировался Ярославский объединенный аваиотряд. Википедия пишет, что ВПП имела длину 1500 метров.

    Ярославль-Дядьково 21-09-1967:
    Ярославль-Дядьково 1967-09-21.jpg


    Ярославль-Дядьково 05-07-1968:
    Ярославль-Дядьково 1968-07-05.jpg



    Ярославль-Дядьково 02-09-1976 (Снимок сжат. Оригинал в архиве)
    Ярославль-Дядьково 1976-09-02 D3C1212-200485F007_i.jpg


    Центр аэродрома от 02-09-1976 в оригинальном разрешении.
    Ярославль-Дядьково 1976-09-02 D3C1212-200485F007_i_перрон.jpg


    Ярославль-Дядьково 12-10-1980:
    Ярославль-Дядьково 1980-10-12.jpg


    Сейчас место, где находился аэропорт Дядьково, застроено жилыми домами и выглядит так: Яндекс-карты, Ярославль
     

    Вложения

    • Ярославль-Дядьково 1976-09-02 D3C1212-200485F007_i.zip
      2,2 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Ярославль-Туношна. Нынешний аэропорт Ярославля.
    Во времена СССР - это был военный аэродром с ВПП длиной около 2500 метров.
    Ярославль-Туношна 21-09-1967:
    Ярославль-Туношна 1967-09-21.jpg


    Ярославль-Туношна 05-07-1968:
    Ярославль-Туношна 1968-07-05.jpg


    Ярославль-Туношна 19-07-1975:
    Ярославль-Туношна 1975-07-19.jpg


    Ярославль-Туношна 02-09-1976 (Снимок сжат. Оригинал в архиве)
    Ярославль-Туношна 1976-09-02 D3C1212-200485F007_j.jpg

    Ярославль-Туношна 12-10-1980:
    Ярославль-Туношна 1980-10-12.jpg


    Сейчас аэропорт Туношна имеет ВПП длиной 3010 м, которую удлинили в конце 1990-х начале 2000-х годов, и выглядит так: Яндекс-карты, Ярославль-Туношна


    P.S. Добавил снимки от 22-09-1967 года в посты Чкаловского аэродрома, Ходынки и Монино.
     

    Вложения

    • Ярославль-Туношна 1976-09-02 D3C1212-200485F007_j.zip
      3,1 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Аэропорт Нукус.

    Снимок от 28-06-1968, на этом снимке ВПП имеет длину около 1900м:
    Нукус 1968-06-28.jpg


    Снимок от 18-07-1973:
    Нукус 1973-07-18.jpg


    Снимок от 18-07-1980, на этом снимке уже видна новая ВПП длиной 3000м, недавно построенная параллельно старой:
    Нукус 1980-07-27.jpg



    В 1991 году аэропорт принимал Ил-86 из Москвы (рейс Узбекского УГА).
    Сейчас аэропорт Нукус выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Нукус.

    P.S.
    1) Добавил снимок от 20-07-1965 в пост Исторические снимки из космоса, Алма-Ата
    2) Добавил снимки от 21-09-1968 и 22-09-1971 в пост исторические снимки из космоса, Фрунзе
     

    wetrolom

    Старожил
    Интересны и другие объекты:
    С- радиозавод (возможно крупнейший в СССР),
    D- дизелестроительный завод,
    E- авиамоторный завод,
    F- паровозостроительный завод,
    G- позиция ПВО.
     

    mars_208

    Старожил
    Аэропорт Стригино (Горький, нынешнее название - Нижний Новгород)
    Снимок от 06-06-1966.
    Данный снимок сжат по размеру. Оригинальный снимок аэропорта имеет высокое разрешения и находится в архиве.
    Горький 1966-06-06.jpg


    Перрон в оригинальном разрешении. (На исходном снимке есть и сам город)
    Горький 1966-06-06 перрон.jpg


    На исходном снимке был и аэродром Сормово
    Горький Сормово1966-06-06.jpg


    Стригино от 19-05-1967.
    Этот же снимок можно увидеть здесь: retromap.ru, Горький-1967
    Горький-Стригино 1967-05-19.jpg


    На данных снимках длина основной ВПП около 1900 метров. Эта железобетонная ВПП аэропорта построена в конце 1950-х годов (в википедии пишут, что строилась с 1958г. по 1960г., введена в 1962 г.) вместо старой (ВПП 02-20, которая тоже видна на снимке).

    Стригино от 23-03-1973. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
    Горький 1973-03-23.jpg

    Перрон Стригино от 23-03-1973 в оригинальном разрешении
    Горький 1973-03-23 перрон.jpg


    Стригино от 09-06-1975. ВПП находится в процессе удлинения в северном направлении до 2500 метров.
    Горький 1975-06-09 D3C1210-100009F022.jpg


    Стригино от 07-08-1975. Прошло всего 2 месяца с момента предыдущего фото, но уже заметна новая РД, ведущая к северному торцу удлиненной ВПП.
    Горький 1975-08-07 D3C1210-300410A006.jpg


    Стригино от 25-10-1987. Идет строительство второй ВПП длиной 2800 метров, которая была открыта в 1991 году.
    Горький 1987-10-25.jpg


    На данный момент аэропорт претерпел реконструкцию к ЧМ-2018 и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Стригино
    ВПП 18L-36R реконструирована и увеличена до длины 3000 метров.

    P.S. На сайте retromap.ru появился снимок Ростова-на-Дону 1971 года: retromap.ru, Ростов-на-Дону-1971

    Архив с исходными снимками Стригино и Сормово от 06-06-1966 и Стригино 1973 года
     

    Вложения

    • Горький 1966 1973.zip
      13,8 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Семипалатинск 28-06-1962. (Нынешнее название -Семей)
    Такое впечатление, что аэропорт с тех пор в основном в размерах не менялся: длина ВПП около 3100 м.

    Семипалатинск 1962-06-28.jpg


    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Семей

    Striker, Быково и Раменское за 1964 год выложены на первой странице этой ветки: Быково, Раменское .
     
    Последнее редактирование:

    OLD

    Новичок
    Йошкар-Ола. 19-07-1973.
    На самом деле аэропорт на данном снимке разглядеть трудно. Район аэропорта обведен зеленым кругом. (В правом нижнем углу - другой аэропорт)

    Посмотреть вложение 652686

    Асфальтобетонная ВПП длиной 1600 метров была построена в аэропорту Йошкар-Ола в 1980 годы (если верить: История аэропорта / Аэропорт / Аэропорт Йошкар-Ола )
    В 1988 году ВПП была увеличена до 2400 метров.
    Сейчас аэропорт Йошкар-Олы выглядит так: https://yandex.ru/maps/?l=sat&ll=47.911887,56.702476&utm_source=geoblock_maps_moscow&z=14
    Спасибо большое.
    Действительно до 1980 была ГВПП МК055/235 рейсы выполняли московские экипажи. В 1980 сделали ИВПП 162/342 (тогда было сейчас МК160/340). Чуть позже но мне кажется ранее 1988 была удлиннина до 2401,5 и принимали Ту134 (хотя как то зимой прилетал и Ил18). В 80-е было 5 Ан24, примерно 50 плюс минус Ан2 и один Ан32. Сейчас увы. Пока стоим. Про ИВПП писать вообще не буду чтобы не расстраивать ни себя ни вас. На фото сделанные с Робинсона смотреть тяжко.
    Справа внизу в те года был полк истребителей ПВП. С 1995 по сегодня Авиационная база конторы.
    Еще раз спасибо за данное фото. А еще есть :))
     
    Последнее редактирование:

    Striker

    Старожил
    @Striker, Быково и Раменское за 1964 год выложены на первой странице этой ветки: Быково, Раменское .
    Извиняюсь, не заметил.
    Кстати, по поводу аэродрома Люберцы. Одно здание аэродрома дожило до наших дней.
    На скрине обведено красным кругом:
    669765


    Сейчас на спутнике яндекс:
    669766


    Сейчас оно огорожено забором и снаружи оно выглядит так:
    669767
     

    mars_208

    Старожил
    Харьков-Сокольники, аэродром Харьковского авиазавода (ХАЗ-№135- ХАПО-ХГАПП).
    Аэродром имеет ВПП около 1800 метров. Здесь выпускали Ту-104, Ту-124 и Ту-134, а так же Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ан-148 и другие...

    Снимок от 31-05-1965 года имеет высокое разрешения. Оригинал в архиве.
    Аэродром полностью (снимок сжат по размеру):
    Харьков-Сокольники 1965-05-31_.jpg


    Северная часть с Ту-124 на стоянке:
    Харьков-Сокольники 1965-05-31 перрон.jpg


    Снимок от 07-09-1977:
    Харьков-Сокольники 1977-09-07.jpg


    Сейчас аэродром выглядит вот так: Яндекс-карты, Аэродром Харьков-Сокольники

    Архив с исходным снимком от 31-05-1965.
     

    Вложения

    • Харьков-Сокольники 1965-05-31.zip
      6,4 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    P.S.
    1) В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимок аэропорта Алма-Аты от 11-11-1974 .
    2) В сообщение Исторические снимки из космоса | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил мелкий снимок аэропорта города Адлер от 20-11-1973.
    3) В сообщение Исторические снимки из космоса | Страница 6 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимок высокого разрешения аэропорта города Харьков от 31-05-1965. Наконец-то решился вопрос, какой была ВПП харьковского аэропорта в 1960-е годы


    4) В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки Шереметьево 1971 года, начала 2000-х годов, и снимок перрона 1966 года,
    5) В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки Домодедово начала 2000-х годов.
    6) В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки Внуково 1964, 1968, и начала 2000-х годов и снимок перрона 1966 года,
    Так же в архив в конце поста Внуково добавил еще один снимок перрона начала 2000-х в высоком разрешении с большим количеством отечественных самолетов на стоянках, что стало уже тоже историей.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKO).

    Очень может быть, что это военный аэродром (или аэродром совместного базирования), с которого в советское время выполнялись рейсы на Ту-104, а позже Ту-134 и Ту-154.
    Снимок от 08-10-1964:
    Кутаиси 1964-10-08.jpg


    Снимок от 27-12-1973:
    Кутаиси 1973-12-27.jpg


    Снимок от 04-05-1979:
    Кутаиси 1979-05-04.jpg


    Аэродром имеет ВПП длиной около 2500 метров.
    Википедия пишет, что аэропорт официально открыт 27 сентября 2012, но мне кажется, что на самом деле он открыт после реконструкции и строительства нового терминала и т.п.
    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Кутаиси
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    В советское время работал ещё один аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKK), который обслуживал рейсы на самолетах малого класса. В интернете я встречал его название как "Кутаиси -2". Не знаю насколько это верно.
    На всех снимках аэропорт находится в нижней левой части. В правой верхней - что-то очень похожее на ВПП, поэтому я оставил это место на снимках.

    Снимок от 08-10-1964:
    Кутаиси-2 1964-10-08.jpg

    Снимок от 27-12-1973:
    Кутаиси-2 1973-12-27.jpg


    Снимок от 04-05-1979:
    Кутаиси-2 1979-05-04.jpg

    Аэродром имеет ВПП длиной около 1400 метров.
    Сейчас, как я понимаю, аэропорт заброшен и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Кутаиси-2
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Наконец-то, появилась Уфа. Снимок от 24-08-1966. Данный снимок сжат по размеру. Оригинальный снимок аэропорта имеет высокое разрешения и находится в архиве.
    Уфимский аэропорт был открыт в 1962 году.

    Уфа 1966-08-24.jpg


    Пустой (на удивление ) перрон в оригинальном разрешении. Видны лишь Ли-2 и Ан-2 в основной своей массе на газоне.

    Уфа 1966-08-24 перрон.jpg



    Уфа 23-10-1972 . На данном фото ВПП все той же длины около 1900 метров, но скоро ее удлинят у южном направлении до 2500 метров
    Уфимский аэропорт с 1971 года принимал Ту-134 (бориспольские), а с 1972 года из Уфы стали летать Ту-134 Приволжского УГА, и ожидалось, что в это время ВПП должна быть больше - т.е. те самые 2500 метров. Но выходит так, что Ту-134 садились и взлетали с этой достаточно короткой ВПП.

    Уфа 1972-10-23.jpg


    Уфа 11-06-1975. На снимке видно, что производится реконструкция (усиление) и удлинение ВПП до 2500 метров для приема Ту-154.

    Уфа 1975-06-11 D3C1210-100031F002.jpg


    В 1991 году параллельно старой построили еще одну ВПП длиной около 3760 м.
    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Уфа
    Архив с файлом 1966 года в оригинальном размера:
     

    Вложения

    • Уфа 1966-08-24.zip
      10,4 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование: