Для чего нужен этап регистрации на рейс

Особенно забавно это выглядит при покупке билетов и проч. с оплатой корпоративной картой.
 
Реклама
Про банковские карточки. ИМХО дело вот в чём. Стандартная ситуация: жена (дочка, любовница и т.п.) тырит карту мужа (папы, папика) и идёт закупаться на круглую сумму. После чего держатель карты отменяет транзакции. И крайними будет не банк, а ритейл. В данном случае - авиакомпания.

У буржуев с этим достаточно строго, поскольку была масса прецедентов. ЕМНИП одна дама на форуме русских в Британии рассказала историю, о том, как после попытки расплатиться мужниной картой в супермаркете (за хлебушком сходила) её упаковали в кутузку дня на два. Пока муж из командировки не вернулся и её не вытащил.

А в тех странах, где это с рук сходит, перестраховываются.
 
Про банковские карточки. ИМХО дело вот в чём. Стандартная ситуация: жена (дочка, любовница и т.п.) тырит карту мужа (папы, папика) и идёт закупаться на круглую сумму. После чего держатель карты отменяет транзакции. И крайними будет не банк, а ритейл. В данном случае - авиакомпания.
А что, так можно? К примеру, купить билет по невозвратному тарифу, а потом, если вдруг расхочется лететь или в визе откажут, просто взять и отменить транзакцию?
 
А что, так можно? К примеру, купить билет по невозвратному тарифу, а потом, если вдруг расхочется лететь или в визе откажут, просто взять и отменить транзакцию?
Можно, только есть риск под УК РФ попасть. Да и то, это скорее актуально для подтверждения транзакций подписью, в России такого уже нет
 
Можно, только есть риск под УК РФ попасть. Да и то, это скорее актуально для подтверждения транзакций подписью, в России такого уже нет
И чем при таком раскладе авиакомпании поможет предъявление пластика на стойке регистрации? Я уже задавал здесь этот вопрос, но внятного ответа не добился.
Может, конечно, всё дело в том, что я не прирождённый мошенник, но, хоть тресни, я не могу придумать способа нагреть авиакомпанию посредством так называемого "Card Not Present Fraud". Способа, от которого защитит требование предъявить пластик.
 
Последнее редактирование:
Аноним22, объяснили же уже выше. Теория гласит, что клиент узнает о совершенных по карте операциях в момент получения выписки. То есть раз в месяц. Соответственно, по украденной карте (украдены данным карты) можно легко успеть купить билет и слетать, пока владелец заметит платеж.
Для России такой сценарий не очень вероятен, хвала Единой России, банки обязаны представлять информацию об операциях почти мгновенно, почти у всех клиентов подключено смс, пуши, на худой конец имейлы и интернет банк под рукой. Но раз правила остались, то есть ещё, наверное, дикие страны, где такое практикуют
А под УК РФ я имел в виду, что если дать жене карту (не на билеты, а в магазин сходить), а потом заявить, что я ничего не покупал, то транзакции может и отменят, но и статья 159 группой лиц по предварительному сговору тоже может выплыть
 
Последнее редактирование:
И чем при таком раскладе авиакомпании поможет предъявление пластика на стойке регистрации?
Уменьшение вероятности, что картой воспользовалось не то лицо. Полной гарантии не дает, но существенно уменьшает число мошенничеств.
 
Авиакомпанию это не волнует. Это проблема банка.
Вам известны детали договора между банком-эквайером и авиакомпанией? Какая там зашита ответственность сторон? Кто компенсирует потери от мошеннических операций?
Сбербанк, например, может не перечислять деньги в случае:
11) от Банка-эмитента получена информация о мошенническом характере Операции;
Это цитата из типового договора.
 
если дать жене карту (не на билеты, а в магазин сходить), а потом заявить, что я ничего не покупал, то транзакции может и отменят
Если карточка выдана жене по доброй воле, то это нарушение правил банка: карточкой может платить только держатель, чьё имя на ней указано (насколько я понимаю, это касается и корпоративных карт); если он(а) хочет предоставить доступ к своему счёту другому человека, он может выпустить дополнительную карту. До того, как подпись заменили вводом пин-кода, это имело значение.
Так что такая отмена транзакции -- автоматическое обвинения того, кто воспользовался картой, в краже. А это дело, опрос продавцов, очная ставка...

Но сейчас у нас уже забыли, что такое подпись на слипе, да и происхождение этого термина не все кассиры вспомнят ))

На чиповых картах ПИН заменяет подпись. А бесконтактная оплата на базе смартфонов не нуждается и в ПИНе.
Теоретически продавец и сейчас может попросить предъявить документ, но этим никто не заморачивается. Потому что любая транзакция с введённым ПИНом считается законной, отбить её у банка нереально.

Всё это появилось благодаря практически повсеместному распространении терминалов, которые работают с чипами и бесконтактными картами. У нас изначально эквайеры и ТСП покупали самые современные терминалы (у большинства просто не было старых), а с 2016, кажется года, в силу обязательности приёма карт любым торгово-сервисным предприятием с оборотом сначала от 60, а затем и от 40 миллионов в год карты появились практически у всех. И минимальный комплект для приёма карт стоит недорого.

Поэтому нам странно слышать о каких-то правилах из прошлого века.
Хотя ещё 25 лет назад классическая "Виза" или стандартный "МастерКард" были доступны далеко не каждому гражданину России (в том числе и из-за высокой стоимости обслуживания), АмЕх или тем более "Дайнерс Клаб" были признаком того, что у человека уже есть пара "Мерседесов" как минимум, а кредитные карты практически отсутствовали.
Сеть приёма и банкоматов была соответствующая.

Прогресс портит память? Впрочем, для кого-то это всё не воспоминания, а что-то из истории предыдущего поколения...
 
Реклама
Если карточка выдана жене по доброй воле, то это нарушение правил банка: карточкой может платить только держатель, чьё имя на ней указано (насколько я понимаю, это касается и корпоративных карт); если он(а) хочет предоставить доступ к своему счёту другому человека, он может выпустить дополнительную карту. До того, как подпись заменили вводом пин-кода, это имело значение.
Так что такая отмена транзакции -- автоматическое обвинения того, кто воспользовался картой, в краже. А это дело, опрос продавцов, очная ставка...

Но сейчас у нас уже забыли, что такое подпись на слипе, да и происхождение этого термина не все кассиры вспомнят ))

На чиповых картах ПИН заменяет подпись. А бесконтактная оплата на базе смартфонов не нуждается и в ПИНе.
Теоретически продавец и сейчас может попросить предъявить документ, но этим никто не заморачивается. Потому что любая транзакция с введённым ПИНом считается законной, отбить её у банка нереально.

Всё это появилось благодаря практически повсеместному распространении терминалов, которые работают с чипами и бесконтактными картами. У нас изначально эквайеры и ТСП покупали самые современные терминалы (у большинства просто не было старых), а с 2016, кажется года, в силу обязательности приёма карт любым торгово-сервисным предприятием с оборотом сначала от 60, а затем и от 40 миллионов в год карты появились практически у всех. И минимальный комплект для приёма карт стоит недорого.

Поэтому нам странно слышать о каких-то правилах из прошлого века.
Хотя ещё 25 лет назад классическая "Виза" или стандартный "МастерКард" были доступны далеко не каждому гражданину России (в том числе и из-за высокой стоимости обслуживания), АмЕх или тем более "Дайнерс Клаб" были признаком того, что у человека уже есть пара "Мерседесов" как минимум, а кредитные карты практически отсутствовали.
Сеть приёма и банкоматов была соответствующая.

Прогресс портит память? Впрочем, для кого-то это всё не воспоминания, а что-то из истории предыдущего поколения...
Фигня какая-то многобуквенная. Моя дочка из Москвы по карте Сбера покупает кучу авиабилетов для каких-то африканцев, которых она в глаза не видела. Типа Аккра-Найроби, или Каир-Йоханнесбург. Ещё и гостиницы бронирует.
Вы хоть на Календарь смотрите?
 
Фигня какая-то многобуквенная.
Я пытаюсь объяснить требования, о которых здесь рассказали. Людям непонятно, откуда они взялись.
То, что сейчас такие требования редкость (и это хорошо), не означает, что их нет и не было нигде.

Спасибо, что посчитали нужным сообщить ваше мнение )))
 
Последнее редактирование:
Я ещё могу добавить, что примерно о трети моих покупок банк узнаёт спустя неделю или больше.


dunch, неужели сейчас есть люди, у которых нет смс оповещения?
У меня есть две дебетовые карты без смс уведомлений.
 
Я ещё могу добавить, что примерно о трети моих покупок банк узнаёт спустя неделю или больше.
.
Наверное это покупки на борту самолетов. Я вчера на рейсе Ютэйр купила набор чая, списания до сих пор нет
 
.
Наверное это покупки на борту самолетов. Я вчера на рейсе Ютэйр купила набор чая, списания до сих пор нет
Самолет - фигня, а вот паромы и прочие круизные лайнеры..
И да, платными смс я тоже не пользуюсь. А чтобы не бояться, надо держать на карте небольшую сумму и пополнять по необходимости
 
Что значит небольшую сумму?
У меня карты кредитные с приличными лимитами.
Я только что была в круизе, списание проходило сразу
 
Реклама
списание проходило сразу
Уменьшался лимит кредита (холд)? Или списание фиксировалось на счёте ("валютирование")?
Круиз, дорогие билеты, спутниковая связь...

На самолётах иначе. Когда я в 90-е и даже в нулевые делал покупки на борту "Люфтганзы", "Эр Франс" или "Свиссэйр", сумма покупки списывалсь со счёта в конце месяца. У меня тогда не было кредитных карт (в России их тогда почти ни у кого не было), поэтому за счётом я следил сам, чтобы не попасть в овердрафт.
На самолётах нет предавторизации (т.е. все карты считаются кредитными по умолчанию), поэтому суммы ограничены.
 
Назад