Для чего нужен этап регистрации на рейс

Особенно забавно это выглядит при покупке билетов и проч. с оплатой корпоративной картой.
 
Про банковские карточки. ИМХО дело вот в чём. Стандартная ситуация: жена (дочка, любовница и т.п.) тырит карту мужа (папы, папика) и идёт закупаться на круглую сумму. После чего держатель карты отменяет транзакции. И крайними будет не банк, а ритейл. В данном случае - авиакомпания.

У буржуев с этим достаточно строго, поскольку была масса прецедентов. ЕМНИП одна дама на форуме русских в Британии рассказала историю, о том, как после попытки расплатиться мужниной картой в супермаркете (за хлебушком сходила) её упаковали в кутузку дня на два. Пока муж из командировки не вернулся и её не вытащил.

А в тех странах, где это с рук сходит, перестраховываются.
 
А что, так можно? К примеру, купить билет по невозвратному тарифу, а потом, если вдруг расхочется лететь или в визе откажут, просто взять и отменить транзакцию?
 
Можно, только есть риск под УК РФ попасть. Да и то, это скорее актуально для подтверждения транзакций подписью, в России такого уже нет
 
И чем при таком раскладе авиакомпании поможет предъявление пластика на стойке регистрации? Я уже задавал здесь этот вопрос, но внятного ответа не добился.
Может, конечно, всё дело в том, что я не прирождённый мошенник, но, хоть тресни, я не могу придумать способа нагреть авиакомпанию посредством так называемого "Card Not Present Fraud". Способа, от которого защитит требование предъявить пластик.
 
Последнее редактирование:
Аноним22, объяснили же уже выше. Теория гласит, что клиент узнает о совершенных по карте операциях в момент получения выписки. То есть раз в месяц. Соответственно, по украденной карте (украдены данным карты) можно легко успеть купить билет и слетать, пока владелец заметит платеж.
Для России такой сценарий не очень вероятен, хвала Единой России, банки обязаны представлять информацию об операциях почти мгновенно, почти у всех клиентов подключено смс, пуши, на худой конец имейлы и интернет банк под рукой. Но раз правила остались, то есть ещё, наверное, дикие страны, где такое практикуют
А под УК РФ я имел в виду, что если дать жене карту (не на билеты, а в магазин сходить), а потом заявить, что я ничего не покупал, то транзакции может и отменят, но и статья 159 группой лиц по предварительному сговору тоже может выплыть
 
Последнее редактирование:
Реакции: VT
Уменьшение вероятности, что картой воспользовалось не то лицо. Полной гарантии не дает, но существенно уменьшает число мошенничеств.
 
Авиакомпанию это не волнует. Это проблема банка.
Вам известны детали договора между банком-эквайером и авиакомпанией? Какая там зашита ответственность сторон? Кто компенсирует потери от мошеннических операций?
Сбербанк, например, может не перечислять деньги в случае:
11) от Банка-эмитента получена информация о мошенническом характере Операции;
Это цитата из типового договора.
 
Если карточка выдана жене по доброй воле, то это нарушение правил банка: карточкой может платить только держатель, чьё имя на ней указано (насколько я понимаю, это касается и корпоративных карт); если он(а) хочет предоставить доступ к своему счёту другому человека, он может выпустить дополнительную карту. До того, как подпись заменили вводом пин-кода, это имело значение.
Так что такая отмена транзакции -- автоматическое обвинения того, кто воспользовался картой, в краже. А это дело, опрос продавцов, очная ставка...

Но сейчас у нас уже забыли, что такое подпись на слипе, да и происхождение этого термина не все кассиры вспомнят ))

На чиповых картах ПИН заменяет подпись. А бесконтактная оплата на базе смартфонов не нуждается и в ПИНе.
Теоретически продавец и сейчас может попросить предъявить документ, но этим никто не заморачивается. Потому что любая транзакция с введённым ПИНом считается законной, отбить её у банка нереально.

Всё это появилось благодаря практически повсеместному распространении терминалов, которые работают с чипами и бесконтактными картами. У нас изначально эквайеры и ТСП покупали самые современные терминалы (у большинства просто не было старых), а с 2016, кажется года, в силу обязательности приёма карт любым торгово-сервисным предприятием с оборотом сначала от 60, а затем и от 40 миллионов в год карты появились практически у всех. И минимальный комплект для приёма карт стоит недорого.

Поэтому нам странно слышать о каких-то правилах из прошлого века.
Хотя ещё 25 лет назад классическая "Виза" или стандартный "МастерКард" были доступны далеко не каждому гражданину России (в том числе и из-за высокой стоимости обслуживания), АмЕх или тем более "Дайнерс Клаб" были признаком того, что у человека уже есть пара "Мерседесов" как минимум, а кредитные карты практически отсутствовали.
Сеть приёма и банкоматов была соответствующая.

Прогресс портит память? Впрочем, для кого-то это всё не воспоминания, а что-то из истории предыдущего поколения...
 
dunch, неужели сейчас есть люди, у которых нет смс оповещения?
 
Фигня какая-то многобуквенная. Моя дочка из Москвы по карте Сбера покупает кучу авиабилетов для каких-то африканцев, которых она в глаза не видела. Типа Аккра-Найроби, или Каир-Йоханнесбург. Ещё и гостиницы бронирует.
Вы хоть на Календарь смотрите?
 
Фигня какая-то многобуквенная.
Я пытаюсь объяснить требования, о которых здесь рассказали. Людям непонятно, откуда они взялись.
То, что сейчас такие требования редкость (и это хорошо), не означает, что их нет и не было нигде.

Спасибо, что посчитали нужным сообщить ваше мнение )))
 
Последнее редактирование:
Alena_, есть. Я. На бесплатных карточках это платная услуга, а я экономный ))
 
Я ещё могу добавить, что примерно о трети моих покупок банк узнаёт спустя неделю или больше.


dunch, неужели сейчас есть люди, у которых нет смс оповещения?
У меня есть две дебетовые карты без смс уведомлений.
 
Реакции: VT
Самолет - фигня, а вот паромы и прочие круизные лайнеры..
И да, платными смс я тоже не пользуюсь. А чтобы не бояться, надо держать на карте небольшую сумму и пополнять по необходимости
 
Что значит небольшую сумму?
У меня карты кредитные с приличными лимитами.
Я только что была в круизе, списание проходило сразу
 
списание проходило сразу
Уменьшался лимит кредита (холд)? Или списание фиксировалось на счёте ("валютирование")?
Круиз, дорогие билеты, спутниковая связь...

На самолётах иначе. Когда я в 90-е и даже в нулевые делал покупки на борту "Люфтганзы", "Эр Франс" или "Свиссэйр", сумма покупки списывалсь со счёта в конце месяца. У меня тогда не было кредитных карт (в России их тогда почти ни у кого не было), поэтому за счётом я следил сам, чтобы не попасть в овердрафт.
На самолётах нет предавторизации (т.е. все карты считаются кредитными по умолчанию), поэтому суммы ограничены.
 
Реакции: 2014