Ходит байка, что эти гондолы случайно вписались в "правило площадей", обеспечив плавность перехода с сечения "с крылом" на сечение "с движками".ухудшается аэродинамика за счет "капель" на крыле
Да. См. Ил-62 и Ту-22М-х.а могли ли наши конструкторы (с учетом накладываемых на них ограничений) сделать более удачную (легкую и простую) конструкцию?
ЛТХ "старого" Ан-12 (данные от 1970ых г.г. из "Справочника пилота и штурмана") — во вложении. Жёлтые клетки — данные расчётные. Оранжевые — данные взяты из открытых источников и требуют проверки. "Геркулеса" (и "тогдашнего" и "нынешнего") у меня нет.Ан-12 и С-130 - сравнение опять-таки предельно (насколько это вообще возможно) корректное. (...) И в чью пользу будет сравнение?
sss сказал(а):Может ли быть, что, выбери туполевцы другую компоновку, машина получилась бы несколько или даже совершенно иной в смысле экономичности/эффективности?
Компоновка кресел "3+2", насчёт "каравеллы" — не знаю.DC-9, BAC-1.11, F-28
Встроенные бортовые трапы.DC-9, BAC-1.11, Caravelle
Я был свидетелем того, как на Ил-38 СУ перекидывали (съем, установка новой, опробывание) за три часа
нет, тут логика "от обратного" - Ан-12 делает тут работу, которую может, а остальное летит другими бортами. ЧТо, мало перевозок по миру живых грузов? Мало перевозок, по которым в салоне хотелось бы разместить людей (больше, чем влезает в гермокабину)?sss сказал(а):само собой напрашивается вывод, что для той работы, которую в основном делает Ан-12 сейчас и в прошлом в ГА (а не в ВТА) эта герметичность не так и нужна?
Хрен его знает, ибо с этой машиной работать не довелось (навено, уже никому из нас такой живой борт никогда не встретиться). Но пришлось работать с Е и H - самая старая машинка была, насколько помню, 1962 г.р. И полагаю, что по расположению экипажа там большого отличия от А-шки быть не должно, там отродясь не планировалось экипажа из 5 человек в кабине.sss сказал(а):Отличная эргономика - это прекрасно, но обладал ли самый ранний С-130А такой?
А причем здесь съем всего двигателя? Вот сменить редуктор сколько на АИ-20 уйдет? вот то-то же.....sss сказал(а):Модульность двигателей - еще один очевидный плюс, но во сколько человеко-часов реально выливается экономия? Я был свидетелем того, как на Ил-38 СУ перекидывали (съем, установка новой, опробывание) за три часа. Неужели будет заметно меньше?
Кем устранены? Самые свежие машины каким годом датированы??? Кто там что модернизировать будет?sss сказал(а):какие из недостатков/пороков/болезней Ан-12 являются врожденными и неизлечимыми, а какие - могут быть устранены?
естессно, второеdenokan сказал(а):Это по норме получилось за три часа, или же это старания техников ускорить процесс в разы?
я к этой ветке (и многим подобным разговорам) отношусь не с практической т.з. - меня вполне устраивает и сослагательное наклонениеLukas сказал(а):Кем устранены? Самые свежие машины каким годом датированы??? Кто там что модернизировать будет?
Но пришлось работать с Е и H - самая старая машинка была, насколько помню, 1962 г.р. И полагаю, что по расположению экипажа там большого отличия от А-шки быть не должно, там отродясь не планировалось экипажа из 5 человек в кабине.
Можно все. Вопрос именно в экономической целесообразности - т.е. нужно рассмотреть вопрос с точки зрения авиакомпании: "Что выбрать? В какой комплектации? и т.д."sss сказал(а):меня вполне устраивает и сослагательное наклонение
вопрос не только в том "Как сделали плохо и почему?" (хотя и это очень интересно), но и "Можно ли это было выправить?"...
отечественная беда- на протяжении десятков лет отсутсвие здоровой конкуренции. Советские конструкторсие бюро были ни чем не глупее своих Западных конкурентов, а иногда даже и сильнее. Но большое зло- бесконкурентность и госзаказ и заказчики, которые возьмут "и так". Если бы С130 начал летать в СССР, то антоновцы были бы вынуждены улучшить своё создание и делать это безостановочно, как делают это Западные конкуренты. А так "и так сойдёт", купят, возьмут ни куда не денутся. Тоже самое и с Ту134 или с Ан24 или Ил62 и т.д.2014 сказал(а):наша отечественная беда
Это правда, но не вся - или не совсем правда. В СССР существовала конкуренция между КБ - разумеется, не всегда и не во всем, но, полагаю, никто не сможет отрицать, что многие машины были созданы, участвуя в конкурсе. Фактически, битва шла за покупателя, но в виде того или иного Министерства - в одном случае МО, в другом - МГА, по единичным экземплярам - Минздрав или Минрыбхоз (к примеру). Да, это не совсем то, что биться за авиакомпании во всем мире, но в случае с военными - абсолютно то же самое, что на Западе. При этом, заметьте, наши военные самолеты в большинстве случаев, увы, уступали (от "несколько" до "значительно") - и как Вы это можете объяснить?FW сказал(а):Но большое зло- бесконкурентность и госзаказ и заказчики, которые возьмут "и так".
sss, не поверете, но я так и знал, что будет такая вот фраза. Да конкуренция была, решающим же словом в этой "борьбе" за заказчика выступала всеми любимая КПСС с её ЦК. Поэтому, не эксплуатация, будь то Аэрофлот, или Балкан с Интерфлюгом и т.д., а именно партийные руководители решали, что есть хорошо для ГА. 6-я статья Конституции СССР, вполне это позволяла делать.sss сказал(а):В СССР существовала конкуренция между КБ - разумеется, не всегда и не во всем, но, полагаю, никто не сможет отрицать, что многие машины были созданы, участвуя в конкурсе.
sss сказал(а):При этом, заметьте, наши военные самолеты в большинстве случаев, увы, уступали (от "несколько" до "значительно") - и как Вы это можете объяснить?
дремучий консерватизм, от того, что "всё это ни кому не надо"- завтра наступит и будет работа и будет серия, как решено на последнем съезде, всё решено "дядей". Какой смысл напрягаться? От того и оборудование в десятки разов хуже Западного и эффективность разработок слабая. А умных и светлых голов, поверьте, и на Западе и в Союзе не так уж и много.sss сказал(а):Мне кажется, декларации насчет "и так сойдёт, купят, возьмут никуда не денутся" никак не стыкуются с "Советские конструкторсие бюро были ничем не глупее своих Западных конкурентов, а иногда даже и сильнее". Если "сильнее" - то отчего тогда такая проектировочная дремучесть (если угодно, дремучий консерватизм)?
Попробуйте ответить на свой же вопрос. А от чего такое патологическое НЕжелание? По моему ответ один- не было и нет заинтересованности. А заинтересованности не было, т.к. не было конкуренции и т.д.sss сказал(а):Стало быть, дело в другом? Некоторые причины очевидны - отсталое (читай - громоздкое, тяжелое, ненадежное) оборудование, двигатели по большей части заметно отстающие от передовых западных - вспомните, когда мы выпустили хоть какой-то революционный и поразивший кого-либо ТРД, ТРДД, ТВД? Когда освоили и стали использовать реверс? Нежелание промышленности осваивать новые материалы и/или новые технологии - еще одна из причин весового несовершенства наших машин
объясните по другому, нет проблем.sss сказал(а):А объяснять ВСЕ отсутствием конкуренции и безразличием к заказчику - слишком избито и примитивно, увы.