Электроавиация

Как понимаю, в смысле авиации разница между винтом и вентилятором в количестве и площади лопастей.
У винта их мало но он высокооборотный. У вентилятора много и широкие, вплоть до перекрытия всей площади круга.
У быстрых самолётов винт неизбежно выходит на сверхзвук, что шумно.
Винтовентилятор же что-то среднее между ними.
Так что вполне логично что коммерческие винтовые самолёты имеют скорость порядка 0.5М, вентиляторные - 0.8-0.9М, электрика тут не поменяет ничего.
А для винтовентилятора ниша непонятна.
Итак, 2, 3, 4, 5 лопастей - винт. 6, 8 - многолопастный винт либо винтовентилятор (зависит от профиля лопастей), а 10, 12 и далее... где граница, с которой уже вентилятор, а не винт и не винтовентилятор?
 
Реклама
Испанцы покупают китайские.



EHang является одним из основных китайских производителей eVTOL, и его продукция, по-видимому, ориентирована на государственные учреждения. В 2021 году компания испытала и начала продавать еще один вариант своего EH216, модифицированный противопожарным оборудованием.

 

Компания AIR, разработчик электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, объявила о том, что ее флагман eVTOL AIR ONE завершил свой первый полет вперед, успешно перейдя от полета в режиме зависания к полету в крейсерском режиме.
...
«Полномасштабный прототип AIR ONE, загруженный до полной грузоподъемности 1100 кг (2425 фунтов), взлетел и перешел на номинальную крейсерскую скорость», — сообщили в AIR.
 

Первый испытательный полет провели в конце прошлого года, на сегодня проводятся тесты на одном из полигонов компании. Планируется, что первые покупатели получат самолеты уже в конце 2023 года. Цену пока не уточняли, но известно, что себестоимость часа полета составит всего 15 долларов. Это в десятки, а то и сотни раз дешевле, чем расходы у стандартной авиации.
 

Первый испытательный полет провели в конце прошлого года, на сегодня проводятся тесты на одном из полигонов компании. Планируется, что первые покупатели получат самолеты уже в конце 2023 года. Цену пока не уточняли, но известно, что себестоимость часа полета составит всего 15 долларов. Это в десятки, а то и сотни раз дешевле, чем расходы у стандартной авиации.

А какой-то самоликвидатор предусмотрен?
 
Это, конечно, на самолете использовать еще нельзя, но заявка на перспективу сделана. Все когда-то с чего-то начиналось.

 
Реклама
Это, конечно, на самолете использовать еще нельзя
Это еще и на автомобиле нельзя. Там основной упор на то, что "Учитывая высокую стоимость лития и недостаточное количество его месторождений, новая натриевая батарея обеспечит более высокую экономическую выгоду"

Ну а предполагать, что "после тщательной доработки новой технологии, основные показатели накопителя, такие как емкость и мощность,, удастся увеличить в 2,5-3 раза." можно.

Химически сам литий обладает максимальной емкостью.
 
Это, конечно, на самолете использовать еще нельзя, но заявка на перспективу сделана. Все когда-то с чего-то начиналось.
Натрий - он скорей для стационарных накопителей (буферные батареи для ветряков и СБ). Ну может ещё грузовики и локомотивы
 
Ого, какая прикольная тема тут есть)). За 59 страниц всяко кто-то уже написал, так что, наверное, повторюсь.. Плотность энергии (на единицу массы с учетом кпд) в перспективной литиевой батарее раз так в 10 меньше плотности энергии (на единицу массы с учетом кпд) нефтепродуктов, как итог летать такие птички будут где-то до 1500 км, а в отдаленной коммерческой эксплуатации, мне кажется, можно ожидать птичек до 500км дальности, без шанса ухода на запасной. Надо помнить еще, что литиевые батареи изнашиваются, и емкость их падает. С другой стороны, можно же нормы безопасности понизить, в частности убрать 1.5x запас по прочности конструкции. Если принять концепцию, что всем нам все равно умирать, на планете нас много, и надо сохранять экологию, то чего б и нет.. Нам ладно, а нашим пра-пра-пра-пра-внукам такой выбор может показаться не таким уж смешным, и даже не отдаленно гипотетическим. По некоторым оценкам лет через 70 нефть кончится.
 
Последнее редактирование:
А может вместо литиевых батареи расщеплять воду на водород? Тогда можно далеко улететь)
 
можно же нормы безопасности понизить, в частности убрать 1.5x запас по прочности конструкции.
И сразу прибавить, т.к. сейчас расчетный посадочный вес больше взлетного, из-за выработки топлива. И придется либо укреплять самолет, либо ограничить взлетный вес.
 
А может вместо литиевых батареи расщеплять воду на водород? Тогда можно далеко улететь)
Проблемы водорода как топлива (транспортировка, хранение) не получается решить уже много десятков лет.
 

USAF Selects Electra for up to $85M in Funding for eSTOL Development​

By Jessica Reed | January 26, 2023
Send Feedback | @JessicaReed_AVN

screen-shot-2023-01-26-at-12-42-36-pm-2-1024x710.png

The U.S. Air Force’s AFWERX program chose Electra for a Strategic Funding Increase award. This award secures up to $85 million for Electra to continue developing a full-scale pre-production prototype of its electric short take-off and landing (eSTOL) aircraft. (Photo: Electra)
Today, Electra announced that the U.S. Air Force’s AFWERX program has selected it for a Strategic Funding Increase award. This award secures up to $85 million for Electra to continue developing a full-scale pre-production prototype of its electric short take-off and landing (eSTOL) aircraft. The funding will come from private investments, government contributions, and matching SBIR (Small Business Innovation Research) funding.
The Air Force will be able to use the prototype for validating requirements and operational use cases. Small eSTOL aircraft that do not require a runway could be valuable for contested logistics environments where operating larger fixed-wing or rotorcraft platforms is difficult. Using Electra’s fuel-efficient design could also help the USAF to reduce its carbon emissions.

Almost exactly one year ago, Electra publicized an investment from Lockheed Martin Ventures in its Series A funding round. In February, it announced the receipt of a Phase III SBIR contract from the U.S. Air Force. This contract was awarded through the AFWERX Agility Prime program.
In March 2022, the USAF awarded Electra—in partnership with MIT—a Small Business Technology Transfer (STTR) contract. This contract was awarded to the partners for advancing the development of flight control systems for Electra’s eSTOL vehicle. Electra now has a total of six active USAF SBIR and STTR contracts and has matured several technologies for its aircraft, including precision flight controls, distributed electric propulsion, blown lift aerodynamics and acoustics, and hybrid-electric powertrains.

img_6799-1024x752.jpg

Electra's eSTOL model on display at NBAA (Photo: Jessica Reed)
2022 was a busy year for the eSTOL developer. Electra was selected by NASA as an Advanced Air Mobility (AAM) National Campaign partner in June. That same month, the company also announced the acquisition of fellow eSTOL developer Airflow.
In October, Welojets signed a letter of intent with the company for 32 eSTOL aircraft. This put the company’s order book total over 1,000 aircraft, valued at over $3 billion. “We offer a lower cost per seat mile, we offer quieter operations than traditional aircraft in this class, and we offer the ability to take off and land from a field the size of a soccer field, or a 300-foot runway length,” Marc Ausman, Chief Product Officer at Electra, shared in an interview with Avionics.
With the Strategic Funding Increase (STRATFI) award announced this week, Electra can continue to strengthen its partnership with the Agility Prime program. In the press release, John S. Langford, Founder and CEO of Electra, stated, “This STRATFI award reinforces the Air Force’s commitment to dual-use eSTOL technology as a solution for national security and other government missions, and validates Electra’s aircraft design and engineering work to date.”

electra-sttr-press-release-031022-1024x594.png

"[Our] eSTOL is ideally suited to serve as a small highly fuel-efficient airlifter that helps the Air Force execute its Agile Combat Employment doctrine and meet its operational energy goals to reduce aviation carbon emissions." – Ben Marchionna, Director of Technology and Business Development (Photo: Electra)
Lieutenant Colonel John “Wasp” Tekell, Air Force Agility Prime Lead, also commented on the announcement, remarking that the technology could provide valuable logistics and mobility capabilities for the USAF. “It’s vital that we ensure new advanced air mobility technologies with dual-use applications are developed and manufactured here at home in the U.S.,” he said.
 
Реклама
Назад