Электроавиация

Итак, 2, 3, 4, 5 лопастей - винт. 6, 8 - многолопастный винт либо винтовентилятор (зависит от профиля лопастей), а 10, 12 и далее... где граница, с которой уже вентилятор, а не винт и не винтовентилятор?
 
Испанцы покупают китайские.


EHang является одним из основных китайских производителей eVTOL, и его продукция, по-видимому, ориентирована на государственные учреждения. В 2021 году компания испытала и начала продавать еще один вариант своего EH216, модифицированный противопожарным оборудованием.

 

Компания AIR, разработчик электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, объявила о том, что ее флагман eVTOL AIR ONE завершил свой первый полет вперед, успешно перейдя от полета в режиме зависания к полету в крейсерском режиме.
...
«Полномасштабный прототип AIR ONE, загруженный до полной грузоподъемности 1100 кг (2425 фунтов), взлетел и перешел на номинальную крейсерскую скорость», — сообщили в AIR.
 

Первый испытательный полет провели в конце прошлого года, на сегодня проводятся тесты на одном из полигонов компании. Планируется, что первые покупатели получат самолеты уже в конце 2023 года. Цену пока не уточняли, но известно, что себестоимость часа полета составит всего 15 долларов. Это в десятки, а то и сотни раз дешевле, чем расходы у стандартной авиации.
 

А какой-то самоликвидатор предусмотрен?
 
Это, конечно, на самолете использовать еще нельзя, но заявка на перспективу сделана. Все когда-то с чего-то начиналось.

 
Это, конечно, на самолете использовать еще нельзя
Это еще и на автомобиле нельзя. Там основной упор на то, что "Учитывая высокую стоимость лития и недостаточное количество его месторождений, новая натриевая батарея обеспечит более высокую экономическую выгоду"

Ну а предполагать, что "после тщательной доработки новой технологии, основные показатели накопителя, такие как емкость и мощность,, удастся увеличить в 2,5-3 раза." можно.

Химически сам литий обладает максимальной емкостью.
 
Натрий - он скорей для стационарных накопителей (буферные батареи для ветряков и СБ). Ну может ещё грузовики и локомотивы
 
Ого, какая прикольная тема тут есть)). За 59 страниц всяко кто-то уже написал, так что, наверное, повторюсь.. Плотность энергии (на единицу массы с учетом кпд) в перспективной литиевой батарее раз так в 10 меньше плотности энергии (на единицу массы с учетом кпд) нефтепродуктов, как итог летать такие птички будут где-то до 1500 км, а в отдаленной коммерческой эксплуатации, мне кажется, можно ожидать птичек до 500км дальности, без шанса ухода на запасной. Надо помнить еще, что литиевые батареи изнашиваются, и емкость их падает. С другой стороны, можно же нормы безопасности понизить, в частности убрать 1.5x запас по прочности конструкции. Если принять концепцию, что всем нам все равно умирать, на планете нас много, и надо сохранять экологию, то чего б и нет.. Нам ладно, а нашим пра-пра-пра-пра-внукам такой выбор может показаться не таким уж смешным, и даже не отдаленно гипотетическим. По некоторым оценкам лет через 70 нефть кончится.
 
Последнее редактирование:
А может вместо литиевых батареи расщеплять воду на водород? Тогда можно далеко улететь)
 
И сразу прибавить, т.к. сейчас расчетный посадочный вес больше взлетного, из-за выработки топлива. И придется либо укреплять самолет, либо ограничить взлетный вес.
 
Проблемы водорода как топлива (транспортировка, хранение) не получается решить уже много десятков лет.