Электроавиация

А чего все в мультикоптеры уперлись? Крайне неэкономичная схема. На автомате перекоса экономят?
 
¹'²Да. Моторчики дешевле, электроника для них тоже (выпускаются миллионами).
³Надёжность в абсолюте не доказана; в масштабе до двух-трёх метров и до пары сотен кг - уже проверена, в т.ч. на нашем горьком опыте, взаимно перенимаемым и подзуживаемым-окормляемым со всего мира.
Шум другой.
⁵Модная заразная электрошиза.≈{¢} КАА (Алексей) даже уважаемые фирмы с историей ей подвержены, и не только лишь весь из себя молодой Эрбас: Боинг, Локхид, Сухой итд
 
NASA и Magnix представили модифицированный Dash 7 VKontakte | VK
 
теперь несуществующий Universal Hydrogen
Типичная путь конторы, спасающей мир от С02 - создана в 2020, закрылась в 2024 году, когда никто уже не хотел давать денег. Личность соучредителя тоже любопытна.
Обещала сделать наборы для переделки готовых самолётов под водород - бак, эл.двигатель и топливные элементы.
 
Бразильский стартап успешно испытал прототип беспилотного eVTOL с поворотным фюзеляжем VKontakte | VK
 
Реакции: A_Z
Попробовал себе представить такой А-380. Но сопротивление фюзеляжа в крейсерском полёте мне не позволило представить такое.
 
Судя по расположению пропеллеров только на зрителя картинки, иначе ему не взлететь.
 
Он по картинке повернуля градусов на 80 после взлета.
Почему бы ему не повернуться на 110град. И рассекать так. Или на 175?
 
Угол установки крыльев не позволит, они же не поворотные.
Тогда вообще непонятно как оно вертикально взлетает/приземляется.




За счет наклона направления тяги на угол альфа образуется горизонтальная составляющая тяги, не позволяющая вертикальности.

Если только то, что нарисовано на переднем крыле есть закрылок, позволяющий отклонять струю винтов на альфа, то при взлёте он запускает только передние винты до того момента, что угол атаки фюзеляжа становится равным альфа и задние винты становятся горизонтально( по вертолетному )и он взлетает вертикально. Потом задние винты начинают дуть сильнее и он уменьшает тагаж на угол (90-альфа) и летит как на картинке.
При посадке всё в обратную сторону…
Непросто, однако.
 
Вероятно так и рассказывают инвесторам.

На тему:

— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
— Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?"
"А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.
— Что, хороший пропеллер? — польщенно спросил Карлсон.
— Так я и думал, что это не пропеллер, — сказал Малыш. — Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности.
— Эй, ты чего? — Карлсон надулся. — Это лучший в мире пропеллер!
— Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! — поспешно сказал Малыш. — Только это не совсем пропеллер.
У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы смещена влево. Таким образом,
подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево — потому что она действует на те лопасти,
которые в данный момент двигаются вниз...
— Ты чего ругаешься? — обиделся Карлсон. — Тоже мне, специалист нашелся."
"— Ну конечно! — Малыш хлопнул себя по лбу. — Я-то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику.
Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше...
— Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! — снова надулся Карлсон.
— Ну вот, ты опять обиделся! — огорченно сказал Малыш. — Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент.
У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор."
"— Постой! Я понял! Я все понял! — воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно.
— Ну что ты понял? — спросил Карлсон, бухнувшись на диван. — Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху?
— Я понял, как ты компенсируешь это вращение! — крикнул Малыш. — Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением.
Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.
Карлсон здорово разозлился.
— Опять ты за свое! — мрачно сказал он. — Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу «Э-ге-гей!», потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил.
Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.
— Если моя теория верна... — начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.
Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно.
Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
— Су-у-к-а-а-а-а-а! — донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
— Малыш! — раздался голос папы. Малыш обернулся.
— Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? — мягко спросил папа, входя в комнату. — Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету.
— Это я, я положил ее на тумбочку, — прошептал Малыш. — Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.
— Малыш, Малыш. — Папа ласково потрепал Малыша по голове. — Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.
— Все равно я ничего не понял, — соврал Малыш.
— Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте — а ты пока еще только в первом классе. "

Источник: http://panda.exler.ru/index.php?id=karlson
 
Как этот аппарат по крену управляется в крейсерском режиме, элеронов не видно. Тем не менее, пишут, что летает. Странно.
 
Наверное как квадракоптер, изменением тяги винтов.
 
Коптеры же летают. И элероны могут быть, просто на картинке не видно.
 
AIRSCOOTER — персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки

Сегодня показываем вам гибридное электрическое аэротакси от французской компании Zapata. Заявленная скорость — 100 км/час, максимальное время полета — 2 часа, аппарат способен поднимать грузы до 120 кг. Этот мультикоптер рассчитан на одного человека и оснащен гибридной электронно-силовой установкой.

Напомним, что ранее эта компания представляла другие изобретения — ховерборд и еще один одноместный летательный аппарат ( VKontakte | VK
Видео VKontakte | VK