Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Touring

Местный
Польша хочет построить АЭС?

Да, две станции по три блока, 6-9 GWe в сумме, если/когда достроят будет 20-30% микса генерации атом.

 
Последнее редактирование:

Rasius

Новичок
Touring, tak skolko uglia, gaza, mazuta pridetsia szech dalia etix 22,5kW v rozetke?
Ja k chemu kloniu. A ne efektivnei szigat uglerody v prostom dvigatele? Ni vam batareek dalat,
perekapyvaja Andy, ni ix pererabatyvat. Ni vozit s soboi ves etix batarei, dlia etogo tratia energiju.
 
Последнее редактирование:

Ту-155

Бывший
Rasius, вы не могли бы пользоваться транслитератором?
Хотя бы таким
#ау
 

Ultranomad

G-NODE
Rasius, даже если отвлечься от нынешнего достаточно быстрого перехода на возобновляемые источники энергии, КПД современных тепловых электростанций комбинированного цикла составляет 50-60%. В автомобиле с бензиновым двигателем в кинетическую энергию машины превращается примерно 20% энергии сгорания бензина (не путать с КПД собственно двигателя, составляющим 30-35%), в электромобиле - примерно 60% энергии, полученной с зарядной станции. Баланс все равно получается в пользу электромобиля. Против дизеля, правда, выигрыш существенно меньше, особенно для тихоходных больших дизелей на грузовиках, но дизели экологически намного грязнее электростанций.
 

Rasius

Новичок
Rasius, даже если отвлечься от нынешнего достаточно быстрого перехода на возобновляемые источники энергии, КПД современных тепловых электростанций комбинированного цикла составляет 50-60%. В автомобиле с бензиновым двигателем в кинетическую энергию машины превращается примерно 20% энергии сгорания бензина (не путать с КПД собственно двигателя, составляющим 30-35%), в электромобиле - примерно 60% энергии, полученной с зарядной станции. Баланс все равно получается в пользу электромобиля. Против дизеля, правда, выигрыш существенно меньше, особенно для тихоходных больших дизелей на грузовиках, но дизели экологически намного грязнее электростанций.
Kpd elektrostancii 50-60, do rozetki eschio neskolko procentov, iz ostavshegosia , 60 na elektromobile. Po moemu negusto. Eschio batarei na prostyx avtomobiliax ne nado izgotavlivat, ix perevozit i pererabotat. Pererabotat poka nepoluchaetsia nikomu. Dorogo. A eschio Andy nenado perekapyvat, detishek v Afrike na shaxty posylat... Konechno, Andy ot nas daleko, Afrika toze.
 
Последнее редактирование:

Rasius

Новичок
Rasius, вы не могли бы пользоваться транслитератором?
Хотя бы таким
#ау
Ja postarajus.
 

AlKri

Местный
Баланс все равно получается в пользу электромобиля.
Угу...
DizEl.jpg
 

Kwispel

Летучий галландец
Rasius, от транслита глаза кровью текут - уважайте пожалуйста собеседников .
Дизельный генератор это временное решение. Ссылаться на это несколько странно
 

Ту-155

Бывший
Rasius, от транслита глаза кровью текут - уважайте пожалуйста собеседников .
Дизельный генератор это временное решение. Ссылаться на это несколько странно
А я, пожалуй, заигнорю его, пока он будет стараться. 21век на дворе…
#ау
 

dbms

Старожил
принесли картинку из интернета и глубокомысленно изрекли угу - думаете это производит впечатление?

а если почитать оригинал, то таки да, выходит, что даже зарядка дизельным генератором электрокара экологичнее, чем езда на дизеле :D
 

AlKri

Местный
думаете это производит впечатление?
...а если почитать оригинал, то таки да, выходит...
Ну так производит! :) Я за небольшие деньги напишу нужный текст, со всеми техническими подробностями, из которого будет следовать именно то, что нужно заказчику! ;)
 

Touring

Местный
Touring, tak skolko uglia, gaza, mazuta pridetsia szech dalia etix 22,5kW v rozetke?
Ja k chemu kloniu. A ne efektivnei szigat uglerody v prostom dvigatele? Ni vam batareek dalat,
perekapyvaja Andy, ni ix pererabatyvat. Ni vozit s soboi ves etix batarei, dlia etogo tratia energiju.

Электропривод имеет эффективность генерация-колесо в 70-80% (медленная зарядка от сети - быстрая от локальной генерации).

E-drive
-----------
0,96 inverter x 0,95 e-motor x 0,95 gearbox x 0,98 driveshaft = 0,85
0,85 x 0,95 hv charger = 0,81 (0,80)

0,85 x 0,95 grid = 0,81
0,81 x 0,88 home charger = 0,71 (0,70)

Дальше всё зависит от типа доминирующей электрогенерации, микса генерации.

PV/Wind
-----------
0,70-0,80 x 1,0 = 0,70-0,80

Hydro/Nuclear
-----------
0,70 x 1,0 = 0,70

Gas Turbine Combined Cycle
-----------
0,70 x 0,5-0,6 = 0,35-0,42

Coal
-----------
0,70 x 0,33-0,45 = 0,23-0,31

Gas Turbine Open Cycle
-----------
0,70 x 0,33 = 0,23

Если рассматривать легковые ДВС, эффективность заправка-колесо 20-35% (атмосферный бензин автомат-турбодизель робот или механика).

ICE drive diesel
-----------
0,35-0,40 engine x 0,80-0,88 drivetrain = 0,28-0,35

ICE drive gasoline
-----------
0,25-0,30 engine x 0,80-0,88 drivetrain = 0,20-0,26

Можно сопоставлять.

Разница в массе ДВС драйвтрэйн/электродрайвтрэйн с батареей в 45 кВт-ч в пределах 100 кг, рост массы на это значение нивелируется рекуперацией на торможении в электро и лучшим Cd электро за счёт плоского днища и меньшей площади радиаторов охлаждения.

Да, для электро нужно делать батарейки, но для ДВС нужно делать системы очистки и собственно строить немаленькую нефтепереработку, тоже не стоит забывать.
 
Последнее редактирование:

Touring

Местный
У белорусов покупать😁

Нет для них смысла закупать в таком объёме, для этого им нужно будет изменять конфигурацию сетей, синхронизироваться с БРЭЛЛ, строить линии к РБ, и та должна будет построить не менее трёх нынешних БелАЭС только для экспорта в Польшу. Полякам проще привлечь финансирование и построить самим.

 
Последнее редактирование:

Touring

Местный
Учитывая отношение к аэс в западном мире в реальность польсуих аэс верится с трудом.

Отношение простое, генерирующие компании считают LCOE атома, смотрят на рост смет атомных строек в процессе и затягивание сроков, пересчитывают с учётом этого LCOE, сравнивают с LCOE ветра и солнца, или газа в комбинированном цикле, перестают хотеть атом. Так как выходит дорого и долго. С поляками скорее вопрос кто им вообще будет строить, американский провайдер Westinghouse прошёл в 2017-м через банкротство и реакторов нового поколения АР1000 им построено только четыре, в Китае, в 2009-2019-м. Ещё два строятся в США, с 2009-го, с затягиванием сроков и ростом бюджета, ещё два в США из-за этого вообще перестали строить. А тут 6-9 реакторов в Польше, план подключить к сети первый в 2033-м, остальные до 2040-го. Для этого начинать строить нужно было ещё вчера.
 
Последнее редактирование: