Странная логика, если шандарахнет, то вы все рядом, а если нет, так пусть она хоть за забором моим будет
А на АЭС уже научились мощность регулировать? Я всегда думал, что они в базовой части графика нагрузку покрывают, то есть ставить их в пару к ветрякам совсем не в тему.
ПС: приятно, что Россия впереди всей планеты и в этом вопросе
Правда, глядя на цену этих АЭС, берут сомнения.
Французы изначально строили АЭС с регулированием мощности, иначе как жить с 70-80% долей атома в миксе электрогенерации. Последние варианты у них работают и на МОХ топливе.
Конечно у Росатома в 90-х и 00-х был провал как я уже упоминал, как и у всех поставщиков реакторных решений. АЭС-2006 на ВВЭР-1200 это наследник советского проекта на базе лодочного реактора, допиленный, основа строящегося сейчас. Но МОХ и регулирования мощности пока что нет.
Из материалов Росатома.
В 1980 году был утвержден техпроект нового серийного ВВЭР‑1000/В‑320, который затем внедрялся во многих экземплярах в России, Украине, Чехии, Болгарии (см. Схему на стр. 47) и стал основой для дальнейшей модернизации технологии российских легководных реакторных установок.
Новой вехой в эволюции ВВЭР стали реакторные установки В‑491, В‑392М и В‑510 — основа реализуемых сегодня в России и за рубежом проектов строительства энергоблоков АЭС‑2006 и ВВЭР-ТОИ. Одна из главных идей, заложенных в эти конструкции, — создание нового, более совершенного ВВЭР, который станет типовым и заменит серийный В‑320 и его деривативы на внутреннем и внешних рынках.
Правда, как в свое время было с ВВЭР‑440 и ВВЭР‑1000, серийная конструкция получается не с первого раза. Энергоблоки АЭС‑2006 на базе В‑491 и В‑392М, которые начали строиться на площадках Нововоронежской АЭС-2 и Ленинградской АЭС-2 в 2008 году, превратились в два похожих, но все же разных проекта, соответственно, московского «Атомэнергопроекта» и санкт-петербургского «Атомпроекта».
Теперь разные варианты под одним названием АЭС‑2006 реализуются или намечаются на целом ряде площадок за рубежом. Энергоблок ВВЭР-ТОИ, созданный в основных чертах к 2012 году и ставший развитием одной из версий АЭС‑2006 (разработанной московским АЭП), претендует на роль нового, оптимизированного типового решения.
К моменту завершения базового проекта ВВЭР-ТОИ (2012 год) опыт строительства и проектирования близкородственных энергоблоков АЭС‑2006 был не так велик, а опыт пусконаладочных работ и эксплуатации попросту отсутствовал. Теперь же, по мере завершения ряда проектов, разработки новых и эксплуатации первых АЭС‑2006 на НвАЭС и ЛАЭС, накопились определенные выводы, которые Росатом намерен учесть, доработав ВВЭР-ТОИ в течение пары лет. При этом планируется решить несколько задач, в том числе перечисленные ниже.
Прежде всего, предполагается улучшить экономику этого проекта, сделав его конкурентоспособным по стоимости электричества (удельной приведенной стоимости электроэнергии с учетом затрат всего жизненного цикла — так называемой LCOE) не только с другими ядерными блоками, но и с наиболее эффективной генерацией на органическом топливе — парогазовыми установками.
В качестве резерва для этого рассматриваются главным образом капитальные затраты, такие как расходы на строительство, которые должны в итоге нынешнего раунда доработки оказаться на ~30% ниже, чем для АЭС‑2006. Для этого необходимо сформировать набор по-настоящему типовых решений, оптимизировать конструкцию и стоимость отдельных элементов, которые будут использоваться в разных проектах, в том числе снизив избыточную материалоемкость ряда узлов, упростив технологии изготовления и монтажа. Некоторые решения призваны уменьшить эксплуатационные расходы, к примеру, рассматриваются изменения в конструкции и размещении бассейна выдержки (в базовом проекте — бассейн с одним отделением, находящийся в гермозоне).
Рассматривается вопрос о функционировании РУ в маневренных режимах: необходимо более тщательно обосновать возможность внутрисуточных изменений мощности в диапазоне 100−50−100% от номинальной. Обеспечение высокой маневренности ядерных блоков в нынешнем веке превратилось из экзотики, привычной лишь для некоторых стран (таких как Франция), в стандарт на международном рынке строительства АЭС, так что все ведущие поставщики реакторных технологий подгоняют свои проекты под такой запрос.
Далее, оцениваются возможности адаптации реактора к работе на MOX-топливе, предлагаемые некоторыми конкурирующими поставщиками (например, у французского реактора EPR уран-плутониевым топливом может загружаться 100% АЗ, чего нельзя сказать ни об одном реакторе поколения II). Это требует доработки различных элементов базового ВВЭР-ТОИ (системы управления и защиты реактора, выдержки отработавшего ядерного топлива и т. д.), а также формирования обслуживающей инфраструктуры, включая создание универсальных транспортно-упаковочных комплектов, рассчитанных на перевозку и временное «сухое» хранение «горячих» ОЯТ.
Планируется усовершенствовать противоаварийные меры, в частности, оптимизировать требования к запроектным авариям, доработать функции отвода остаточных тепловыделений при авариях с разрывом первого контура и одновременным полным обесточиванием РУ, выполняемые системой СПОТ, спринклерными устройствами расхолаживания гермообъема и т. д.
Предполагается усилить устойчивость ядерного острова к внешним воздействиям, таким как стихийные бедствия и техногенные катастрофы: землетрясения, смерчи, падение широкофюзеляжного авиалайнера и т. д. Базовый проект предусматривает, в частности, максимальное расчетное землетрясение интенсивностью 8 баллов по шкале MSK‑64 при горизонтальном ускорении на уровне грунта ~0,25g; это соответствует средним показателям для реакторных установок поколений III-III+.
ВВЭР: что было, есть и будет с «визитной карточкой» российских реакторных технологий?
atomicexpert.com