Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

VirPil

Старожил
Если брать полный жизненный цикл автомобиля - от производства сырья до переработки, то картина менее радостная.
 

dbms

Старожил
Учитывая отношение к аэс в западном мире в реальность польсуих аэс верится с трудом.
в "западном мире" отношение к АЭС весьма различно
 

brab

Старожил
в "западном мире" отношение к АЭС весьма различно

Франция в принципе самая атомная страна в мире. Но и там за последние 20 лет построено 0 реакторов, стоится - 1, а остановлено - 3.
 

dbms

Старожил
Ветряки ж вытягивает, судя по примеру немцев и всяких датчан. Или они вытягивают, только когда под боком Франция с её АЭС на всякий случай?
как по мне одно другому не мешает, лучше больше "зеленой" генерации, чем меньше ))
 

Kwispel

Летучий галландец
У нас идет довольно живая дискуссия по поводу строительства собственной АЭС наряду с возобновляемой энергетикой. Вопрос капитальных вложений и утилизации отходов.
Против в основном те, кому с ней рядом жить, остальное население, включая зеленых, непротив.
 

Ultranomad

G-NODE
У нас идет довольно живая дискуссия по поводу строительства собственной АЭС наряду с возобновляемой энергетикой. Вопрос капитальных вложений и утилизации отходов.
Против в основном те, кому с ней рядом жить, остальное население, включая зеленых, непротив.
Даже немного странно - у вас же ветровая энергия должна быть одной из самых дешевых в Европе, явно дешевле ядерной.
 

dunch

Старожил
Против в основном те, кому с ней рядом жить, остальное население, включая зеленых, непротив.
Странная логика, если шандарахнет, то вы все рядом, а если нет, так пусть она хоть за забором моим будет
Ultranomad, иногда все же не дует :)
А на АЭС уже научились мощность регулировать? Я всегда думал, что они в базовой части графика нагрузку покрывают, то есть ставить их в пару к ветрякам совсем не в тему.


ПС: приятно, что Россия впереди всей планеты и в этом вопросе :) Правда, глядя на цену этих АЭС, берут сомнения.
 

dunch

Старожил
Я о суммарном выбросе СО2 с учетом производства, эксплуатации и утилизации.
Выше же сравнили две тачки, для СО2 следа электрички начинают окупаться с некоего пробега, не сильно большого. Непонятна постановка вопроса "а если все посчитать", очевидно, не вам первому пришла в голову эта банальная мысль, и все давно посчитали
 

dunch

Старожил
Вопрос на сколько процентов в итоге будет выигрыш?
На много. Но узнал, помню, в этой теме, на сколько электромобили снижают СО2, был разочарован. Даже если весь мир перейдёт на них 100%, проблему потепления при нынешних электростанциях это не решит
 

Touring

Местный
В росатом им надо обратиться

Даже если предположить что Росатом как провайдер получит кредит доверия у польских заказчиков, он уже набрал проектов на Востоке, в Азии, так что не факт что успеет строить даже дома ВВЭРы на замену трещащим РБМК, которые по уму нужно останавливать, а не подпиливать графитовую кладку. Мощности по созданию новых реакторов у Росатома лимитированы, существующим производством.

К тому же у него по проекту нового поколения АЭС-2006 построены всего пять реакторов, не сильно больше чем у Toshiba/Westinghouse. И все его нынешние клиенты по сути платят за наработку им опыта.

Французы из Framatome тоже особо не строили в последние 30 лет. Вся эта сфера с 90-х сидела на минимальных оборотах, Чернобыль сильно подкосил желание инвесторов в генерации в неё вкладывать.

Это цена за советский эксперимент по постройке дешевого в создании и эксплуатации реактора РБМК, ее заплатила вся отрасль, во всем мире, потом ещё доплатила в 2011-м за экономию японцев и GE.

Стали учитывать полученный опыт, проекты поэтому выходят дороже, строятся дольше. Это одна из причин того что новые атомные станции создаются сейчас преимущественно в Азии, где регулятор более лояльный так скажем к компромиссам дизайна, аппетит к риску у правительств выше, и рабочая сила дешевле, поэтому хотя бы в 10 лет строительства укладываются.
 
Последнее редактирование: