Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Польша хочет построить АЭС?

Да, две станции по три блока, 6-9 GWe в сумме, если/когда достроят будет 20-30% микса генерации атом.

 
Последнее редактирование:
Touring, tak skolko uglia, gaza, mazuta pridetsia szech dalia etix 22,5kW v rozetke?
Ja k chemu kloniu. A ne efektivnei szigat uglerody v prostom dvigatele? Ni vam batareek dalat,
perekapyvaja Andy, ni ix pererabatyvat. Ni vozit s soboi ves etix batarei, dlia etogo tratia energiju.
 
Последнее редактирование:
Rasius, вы не могли бы пользоваться транслитератором?
Хотя бы таким
#ау
 
Rasius, даже если отвлечься от нынешнего достаточно быстрого перехода на возобновляемые источники энергии, КПД современных тепловых электростанций комбинированного цикла составляет 50-60%. В автомобиле с бензиновым двигателем в кинетическую энергию машины превращается примерно 20% энергии сгорания бензина (не путать с КПД собственно двигателя, составляющим 30-35%), в электромобиле - примерно 60% энергии, полученной с зарядной станции. Баланс все равно получается в пользу электромобиля. Против дизеля, правда, выигрыш существенно меньше, особенно для тихоходных больших дизелей на грузовиках, но дизели экологически намного грязнее электростанций.
 
Kpd elektrostancii 50-60, do rozetki eschio neskolko procentov, iz ostavshegosia , 60 na elektromobile. Po moemu negusto. Eschio batarei na prostyx avtomobiliax ne nado izgotavlivat, ix perevozit i pererabotat. Pererabotat poka nepoluchaetsia nikomu. Dorogo. A eschio Andy nenado perekapyvat, detishek v Afrike na shaxty posylat... Konechno, Andy ot nas daleko, Afrika toze.
 
Последнее редактирование:
Ja postarajus.
 
Rasius, от транслита глаза кровью текут - уважайте пожалуйста собеседников .
Дизельный генератор это временное решение. Ссылаться на это несколько странно
 
А я, пожалуй, заигнорю его, пока он будет стараться. 21век на дворе…
#ау
 
принесли картинку из интернета и глубокомысленно изрекли угу - думаете это производит впечатление?

а если почитать оригинал, то таки да, выходит, что даже зарядка дизельным генератором электрокара экологичнее, чем езда на дизеле
 
Ну так производит! Я за небольшие деньги напишу нужный текст, со всеми техническими подробностями, из которого будет следовать именно то, что нужно заказчику!
 

Электропривод имеет эффективность генерация-колесо в 70-80% (медленная зарядка от сети - быстрая от локальной генерации).

E-drive
-----------
0,96 inverter x 0,95 e-motor x 0,95 gearbox x 0,98 driveshaft = 0,85
0,85 x 0,95 hv charger = 0,81 (0,80)

0,85 x 0,95 grid = 0,81
0,81 x 0,88 home charger = 0,71 (0,70)

Дальше всё зависит от типа доминирующей электрогенерации, микса генерации.

PV/Wind
-----------
0,70-0,80 x 1,0 = 0,70-0,80

Hydro/Nuclear
-----------
0,70 x 1,0 = 0,70

Gas Turbine Combined Cycle
-----------
0,70 x 0,5-0,6 = 0,35-0,42

Coal
-----------
0,70 x 0,33-0,45 = 0,23-0,31

Gas Turbine Open Cycle
-----------
0,70 x 0,33 = 0,23

Если рассматривать легковые ДВС, эффективность заправка-колесо 20-35% (атмосферный бензин автомат-турбодизель робот или механика).

ICE drive diesel
-----------
0,35-0,40 engine x 0,80-0,88 drivetrain = 0,28-0,35

ICE drive gasoline
-----------
0,25-0,30 engine x 0,80-0,88 drivetrain = 0,20-0,26

Можно сопоставлять.

Разница в массе ДВС драйвтрэйн/электродрайвтрэйн с батареей в 45 кВт-ч в пределах 100 кг, рост массы на это значение нивелируется рекуперацией на торможении в электро и лучшим Cd электро за счёт плоского днища и меньшей площади радиаторов охлаждения.

Да, для электро нужно делать батарейки, но для ДВС нужно делать системы очистки и собственно строить немаленькую нефтепереработку, тоже не стоит забывать.
 
Последнее редактирование:
У белорусов покупать

Нет для них смысла закупать в таком объёме, для этого им нужно будет изменять конфигурацию сетей, синхронизироваться с БРЭЛЛ, строить линии к РБ, и та должна будет построить не менее трёх нынешних БелАЭС только для экспорта в Польшу. Полякам проще привлечь финансирование и построить самим.

 
Последнее редактирование:

Отношение простое, генерирующие компании считают LCOE атома, смотрят на рост смет атомных строек в процессе и затягивание сроков, пересчитывают с учётом этого LCOE, сравнивают с LCOE ветра и солнца, или газа в комбинированном цикле, перестают хотеть атом. Так как выходит дорого и долго. С поляками скорее вопрос кто им вообще будет строить, американский провайдер Westinghouse прошёл в 2017-м через банкротство и реакторов нового поколения АР1000 им построено только четыре, в Китае, в 2009-2019-м. Ещё два строятся в США, с 2009-го, с затягиванием сроков и ростом бюджета, ещё два в США из-за этого вообще перестали строить. А тут 6-9 реакторов в Польше, план подключить к сети первый в 2033-м, остальные до 2040-го. Для этого начинать строить нужно было ещё вчера.
 
Последнее редактирование: