Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

У вас, видимо, не было, например, хонда CR-V 4 поколения, 2.4 бензин, которая расходовала 15.6 в гц по Москве, а учитывая объём топливного бака теперь, учитывая развитие сети быстрых зарядок (говорим про Европу), способность заряжаться до 70% за 30 минут вояжи до 500-600 км вообще не проблема.
 
способность заряжаться до 70% за 30 минут
Про Леаф пишут до 80 за 40. Но ведь до нуля не доводят, допустим будет 10-80 за 30 минут, т.е. на 200 км. надо полчаса заряжаться. Для ежедневного городского использования нормально, а для более разнообразного - уже сложно. Даже в аэропорт за 150 км. отвезти-встретить без стоянки уже сложно.
Плюс не везде Европы - как там Тесла на -20 себя ощущает?
Так что применение есть, но до полной универсальности пока еще далеко, пока не будет прорыва в батареях.
 
Это про первый лиф, да еще б/у. Речь идёт о новом поколении, 62 КВт. Плюс лиф уже давно не лидер класса, с примитивной BMS, отсутствием подогрева/охлаждения. Я тут писал ранее, что у знакомого есть Тесла модел S , он её эксплуатирует круглый год и при -10 и при +36, ему нравится, доволен. Конечно, скоро тариф на эл энергию пересмотрят, без акцизов никуда. Я сравнивал его теслу с БМВ 5 серией дизель 3.0 литра, мне Тесла не зашла. Но плюсом эл мобилей является их простота и надёжность по сравнению с ДВСными. Киа уже планирует продавать EV в России, думаю и другие автоконцерны тоже к этому придут. А после 2030 года производства ДВС или свернут значительно или перенесут в страны третьего мира, вроде нашей.
А что касается прорыва, тут вопрос исключительно в скорости зарядки. 110 кВт аккумулятор, имхо предел.
 
Последнее редактирование:
Так это уже совсем другая ценовая категория.
В принципе да, но я как-то под капот Рено Зои заглянул - не сказать, чтобы пусто, и радиатор какой-то стоит. Хотя ездить было приятно.
после 2030 года производства ДВС или свернут значительно
Принудить к чему угодно можно.
Что там с долговечностью батарей? Она же чуть не как полмашины стоит.
 
Ну он её купил не новой, но почти новой и целой, но все равно какая-никакая экономия. Что касается долговечности, то на мой взгляд, первое это BMS, второе охлаждение /подогрев, третье свежие решения в литиевой электрохимии в части электрода и электролита. Т.е современные EV 100% будут проезжать 7 лет с разумной деградацией аккумулятора даже в условиях Норвегии, Швеции. Нам же везут всякий хлам) вообще про EV очень хороший ютуб канал Тесласервис Киев, особенно, те выпуски когда к ним Александр Недобега приходит. Ещё пару лет, и такие монстры как BMW, VAG, MB доведут архитектуру EV до идеала, за это время найдется другой электродный материал. Возможно мы доведëм Mg концепцию электрода до полностью конкурентного промышленного образца
 
А дальше? Покупая подержанный ДВС человек понимает, что он получит больший расход на поддержание летной годности, но функционал не страдает, что сказывается и на цене на вторичном рынке. А если через семь лет 300 превратится уже в 250, а еще через 3 в 200 (и как это проверить при покупке?), то это обвалит цену на стоимость новой батареи.
 
Тут надо понимать, что современные ДВС'ные машины тоже имеют значительно меньший ресурс. Примеры из жизни: мерседес с дизелем ом651 - редко кто переваливает рубеж 300000 км, ремонт - 250+. Ремонты дсг уже давно 100круб+.. Взять даже более дорогой сегмент - "не убиваемый" тлк 200 4.5 дизель.. Редко редко проезжает этот мотор свыше 350-400 ткм до капиталки, цена ремонта 250+ или 500 за хорошо восстановленный.. Батарея на тот же лиф новая стоит 700 тысяч, и ещё 10 лет ездить. Без ТО, сложных ремонтов.. В Европе лизинг развит, долгосрочная аренда развита. Просто в России автомобиль ещё роскошь, его надо купить в собственность и ждать падения стоимости. В Стамбуле я арендую kia Rio hatchback (это другая машина в отличие от нашей Рио) за 1000 руб/день, с акпп, новый. Надоело, могу взять другой автомобиль, дороже. На деловые встречи в другой город беру иногда вольво ХС90, на него обычно скидки.
 
Реакции: xoid
Свои 250-300К и условный Форд Фокус пройдет, а через 7 у него может быть 100-150, половина ресурса двигателя и коробки (смотря как ездить, конечно).
На эл.мобили производители не требуют регулярное ТО?
сложных ремонтов
Опять таки, 10 лет и ДВС с коробкой пройдут. А ремонты же это не только двигатель и коробка. Подвеска, электроника, всякие пластики и т.д.

В общем посмотрим. Мне в Израиле эл.мобиль пока не угрожает ))). Ни личной, ни сети повсеместных зарядок пока нет. А вот пробег 500 км. за 5-6 часов до другого моря бывает.
 
Бармалей, у моей двухлетней теслы-трешки запас хода стабильно 420-430 км при 90% зарядке. За ночь всегда полная. Скоростными зарядками пользуюсь только в отпуске, 80% за 30 минут. Пока пробег около 50 000. Никакой деградации батареи пока не видно
 
Никакой деградации батареи пока не видно
А там хитро. Насколько я знаю, 0-100 это реально 20-80, и за счет этого запаса поддерживается как долговечность, так и ее иллюзия, т.к. по мере износа диапазон увеличивается. Но шагреневая коже не вечна.
 
VirPil, так было в моей бмв. В тесле честно указывается - это часть маркетинга. Выше 90% регулярно заряжать нерекомендовано
 
Десятилетняя Subaru Forester. Из Мюнхена в Бонн, где живут родственники, 550 километров за 5 с половиной часов, включая заправки (до полного бака вначале и треть бака на трассе) и поход в туалет.

Видимо, рановато мне пока электромобиль покупать.
 
Kit., столько же займет. До Парижа от нас 650. С одной остановкой на 20 минут в Арлоне на туалет и будет стоить около 25 евро в один конец не считая платы за дороги. Сколько будет стоить бензин?
 
Выше 90% регулярно заряжать нерекомендовано
Есть автоотключение? Мне очень странно, что этой функции нет в телефонах и других устройствах. Леново правда сподобились на ноутбуках такое сделать.
будет стоить около 25 евро в один конец
Не переживайте. Потом электричество для мобилей обложат акцизами.
 
VirPil, можно установить желаемый процент. Акциз врядли - как установить где ты заряжаешься, дома или нет? Скорее введут покилометровый налог на дороги, об этом давно говорят
 
Kit., во Голландии/Франции/Бельгии 130 макс, но это далеко не везде возможно
 
Акциз врядли - как установить где ты заряжаешься, дома или нет?
Может я не так выразился. Заряжаетесь через счетчик, хоть дома, хоть нет. Если дома - потом оплатите, если вне - то сразу.
Скорее введут покилометровый налог на дороги,
Можно и так. Но ездить по дешевке, пока лохи платят за бензин не получится в любом случае )))