Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

"Электрических" автомобилей в Японии процента два от общего количества. Примерно на каждые три электромобиля приходится одна электрозаправка.
когда я собрался покататься на Рено, тоже думал, что он включен в какую-то особую розетку. Оказалась банальная бытовая розетка на 220В. Японцам следовало бы поучиться.
Правда, бензин налить в бак все равно получается гораааааздо быстрее.
 
Реклама
Оказалась банальная бытовая розетка на 220В. Японцам следовало бы поучиться.

Запас хода 100 км. Двухместной машины с очень облегчённым кузовом.
Рядом с "Теслой" "Твизи" как "Цессна" по сравнению с "Гольфстримом" ))
Для "Теслы" и других электромобилей, сопоставимыми с обычной машиной, специальные зарядки нужны для ускорения процесса.
 
Запас хода 100 км. Двухместной машины с очень облегчённым кузовом.
Рядом с "Теслой" "Твизи" как "Цессна" по сравнению с "Гольфстримом" ))
Для "Теслы" и других электромобилей, сопоставимыми с обычной машиной, специальные зарядки нужны для ускорения процесса.
Действительно, совершенно разные ниши потребления. Тесла - для богатых и состоявшихся, для тех, кто любит комфорт и не чужд инновациям. Твизи для молодежи, кому плевать на комфорт, лишь бы гарантироваано успеть на лекцию или на работу, бросить свою табуретку на пятачке, вечером воткнуть в розетку, а утром опять "полный бак".
Сравнивать их совершенно бессмысленно.
Но, думаю, Рено подтянется и появятся и Логаны и Дастеры с электромоторчиками для приятной городской езды.
 
вечером воткнуть в розетку, а утром опять "полный бак".
Ночью кстати электричество значительно дешевле.))
Я не знаю затрагивался ли здесь этот вопрос, но существует проблема что ночью электричество некуда девать, а днем его не хватает, потому и разница в тарифах. И проблема эта серьезная. Массовый переход на электромобили думаю позволил бы уравновесить расход эл-ва в течении дня.
Хорошая вещь есть у Теслы - аккумулятор и солнечная батарея в одном, ночью заряжается, днем отдает плюс подзарядка от солнца, тоже выравнивает потребление эл-ва в течении суток. Но дорогая.)
 
310, не приведён один параметр - цена аренды. В сопоставлении с "обычными" машинами, желательно - самыми маленькими.
 
Тесла - для богатых и состоявшихся, для тех, кто любит комфорт и не чужд инновациям. Твизи для молодежи
"Твизи" стоит 800 тыр, почти вдвое дороже самого дешёвого бензинового "Рено", который в 2,5 раза вместительнее.
Любой электромобиль сегодня -- это для богатых. Как, впрочем, любые новые технологии в любое время.
Как показал опыт "Дженерал Моторс" с электромобилем EV-1, выводить на рынок новый продукт с урезанными функциями бессмысленно. Те, кто могу его себе позволить, не поймут, почему за такие деньги они получают недоавтомобиль.
Вот Илон Маск поступает ровно наборот и (относительно) преуспевает.

Покупая "Теслу", получаем комфортабельный и практичный автомобиль, более или менее соотвествующий по потребительским качествам аналогам с такой же ценой. Хотя по дизайну и отделке "Тесла" проигрывает даже "Форду Фокус", пока ей это прощают. "Твизи" предлагает куда более скромный набор потребитенсльких качеств, то есть это в ещё больше степени инструмент для самовыражения, скажем так )) Что-то типа "Верту" в пластмассовом корпусе (ну, чтобы снизить стоимость с 10 000 евро до жалких двух ))))
 
Что-то типа "Верту" в пластмассовом корпусе (ну, чтобы снизить стоимость с 10 000 евро до жалких двух ))))
Если кто не знает, Vertu в пластмассовом корпусе существует и называется Nokia ;)
"Твизи" стоит 800 тыр, почти вдвое дороже самого дешёвого бензинового "Рено", который в 2,5 раза вместительнее.
А вот это, похоже, каприз российского рынка. В Германии: Twizy - от 6950 евро, Twingo (самая дешевая бензиновая модель) - от 9690 евро. Во Франции: Twizy - от 7300 евро, Twingo - от 11000 евро.
 
это, похоже, каприз российского рынка.
Скорее капризы правительств ФР и ФРГ, которые ЕМНИП дотируют продажи электромобилей. В России они сейчас опять не облагаются ввозным пошлинами.
Хотя с начала 2016 до 1 сентября пошлины были.
Vertu в пластмассовом корпусе существует и называется Nokia
Только те, что выпущены более четырёх лет назад.

В любом случае "Нокиа" это всё-таки вещь для позвонить, а любой "Верту" -- для показать что-я-могу-себе-это-позволить. Как и электромобиль, и вообще любой автомобиль дороже миллиона рублей.
 
VT, в Нидерландах дотации на покупку нет. Ноль. Зеро. Нада. Не платишь только ежемесячный налог и налоговую надбавку от каталожной стоимости - я выше пересчитывал сколько это стоит. Смотреть же стоит на цельную картину, а не только на первоначальную цену. Сегодня решился и заказал себе BMW i3. С болью в сердце :) отдал свой 325 Convertible взачет за новую 94 киловаттную версию с 300 км радиусом без range extender. Долго считал, и решил, что даже по деньгам разумнее, чем любые альтернативы от мюнхенских автомобилеводов.
Сегодня целый день ездил на гаражной по делам, расширенный тестдрайв так сказать. Мое заключение - вкуснее и приятнее машины на рынке нынче нет. По эксплуатационным расходам (300 км = 3,5 евро зарядка) похоже тоже.

IMG_3702.JPG


IMG_3703.JPG


IMG_3705.JPG


IMG_3706.JPG


IMG_3707.JPG


IMG_3708.JPG
 
в Нидерландах дотации на покупку нет
Это не значит, что её нет во Франции и ФРГ. Дотации могут быть не покупателю, а продавцу. ЕМНИП, у вас на автомобили (все) есть то ли пошлина на импорт, то ли налог на покупку. Интересно было бы сравнить цены.
 
Реклама
VT, я говорю про то, что знаю :) Да, налог есть, 40%, но он уже входит в каталожную цену, которая отличается от немецкой, но не настолько. Этот налог действительно на электромобили не распространяется.
 
Дизайн такой, что без ноздрей и логотипа в жизни бы не догадался, что это BMW
 
Массовый переход на электромобили думаю позволил бы уравновесить расход эл-ва в течении дня.
Удельная доля электричества в энергетическом балансе ЕС составляет порядка 15 процентов.
При этом, порядка 30% от потребляемой энергии (не только электрической, а всей) приходится на автомобили.
Иными словами, всей производимой электроэнергии не хватит на зарядку даже половины мирового автопарка.
 
xoid, так у электромобиля, может, кпд выше в 3 раза :), то есть с переходом на них общее потребление энергии рухнет, и электричества на них хватит.
К тому же ночью у электростанций всяко разно есть огромный запас мощности, который просто сейчас не используется. Начнем заряжать авто ночью - доля электричества вырастет, бензина/дизеля - упадет, и это не потребует строительства новых мощностей.
 
xoid, так у электромобиля, может, кпд выше в 3 раза :), то есть с переходом на них общее потребление энергии рухнет, и электричества на них хватит.
У турбированных дизелей КПД порядка 50%, так что в 3 раза больше не выйдет. Поэтому с массовым появлением электромобилей общее потребление не рухнет, оно просто изменит баланс - уменьшится доля углеводородов, увеличится доля электричества. Но это дело довольно далёкого будущего - от атома ЕС отказался, а на солнце и ветряках далеко не уедешь.
 
xoid, вы прокомментировали ироничную часть моего комментария, но проигнорировали серьезную. По ночам у электростанций огромный запас мощности, и это большая проблема для энергетиков. Электроавтомобили могут ее решить, и хватит этой энергии на очень большой сдвиг энергобаланса в целом в пользу электричества (на замену всех топливных авто, может, существуюшие мощности и не потянут, но хватит их на очень много машин).
Ветряки и отказ от атома тут не причем. Про веерные отключения из-за отсутствия атома в Европе пока не слышно, значит, мощностей у них хватает, а это значит, что ночами они остро избыточны.

Рост же кпд (думаю, он все-таки тоже будет) - это лишь маленькая вишенка на огромном торте.
 
от атома ЕС отказался, а на солнце и ветряках далеко не уедешь.
Это откуда такие новости? Вообще-то 10 из 27 стран ЕС продолжают строить новые атомные станции. Да и на ветряках можно уехать ой как далеко - в частности, на западе Дании, севере Германии и севере Испании генерируемая ветряками мощность периодически превышает совокупное региональное потребление электроэнергии.
 
По ночам у электростанций огромный запас мощности, и это большая проблема для энергетиков. Электроавтомобили могут ее решить, и хватит этой энергии на очень большой сдвиг энергобаланса в целом в пользу электричества (на замену всех топливных авто, может, существуюшие мощности и не потянут, но хватит их на очень много машин).
Ну так я с этим и не спорю, см. предыдущий пост. Просто считаю, что всё не так радужно, как нам рисует фантазия)

Вообще-то 10 из 27 стран ЕС продолжают строить новые атомные станции.
Словакия и Финляндия- это никак не 10 стран. А вот закрыто в ЕС ровно 10 станций. Тренд не в сторону строительства, как видите.

Да и на ветряках можно уехать ой как далеко - в частности, на западе Дании, севере Германии и севере Испании генерируемая ветряками мощность периодически превышает совокупное региональное потребление электроэнергии.
В том-то и дело, что "периодически". У энергетиков есть такая штука, как КИУМ, коэффициент использования установленной мощности. Это показатель выработанной мощности к установленной. Т.е., если генератор электростанции 1000 мегаватт, то и отдавать станция должна чем ближе к 1000 мегаватт, тем лучше. Так вот, КИУМ у атомных станций - 90%, а КИУМ ветрогенераторов колеблется от 20 до 40%%. Т.е., фактическая генерация любой ветроэлектростанции - это в среднем, 30% от паспортной. Это напрямую отражается на ценах, поэтому "зеленая" энергетика практически повсеместно дотируемая.
 
Это напрямую отражается на ценах, поэтому "зеленая" энергетика практически повсеместно дотируемая.
Это сходит на нет. Средняя cебестоимость электроэнергии от крупных наземных ветрогенераторов (с учетом капиталовложений) за последние 7 лет упала примерно в 2,5 раза. В странах ЕС она уже ниже себестоимости энергии от угольных ТЭС и начинает конкурировать с газотурбинными агрегатами комбинированного цикла. Даже солнечные батареи (за то же время подешевевшие более чем в 4 раза) начинают обгонять уголь.

Словакия и Финляндия - это никак не 10 стран.
В настоящий момент строит еще Франция, а в Болгарии, Венгрии, Чехии, Великобритании, Литве и Польше проекты или на более ранних стадиях, или заморожены по экономическим причинам, поскольку из-за ценовых войн оптовая цена электроэнергии сейчас упала ниже себестоимости.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это сходит на нет. Средняя cебестоимость электроэнергии от крупных наземных ветрогенераторов (с учетом капиталовложений) за последние 7 лет упала примерно в 2,5 раза. В странах ЕС она уже ниже себестоимости энергии от угольных ТЭС и начинает конкурировать с газотурбинными агрегатами комбинированного цикла. Даже солнечные батареи (за то же время подешевевшие более чем в 4 раза) начинают обгонять уголь.
В интернетах пишут, что не всё так хорошо. Несколько цитат:
Только один большой проект в солнечной энергетике получил одобрение в Европе (не считая Великобритании) за 11 месяцев 2015 года. Проект общей мощностью 2 мегаватта — это самый скромный показатель за пять лет. К примеру, в 2010 году было одобрено 14 новых проектов общей мощностью 240 мегаватт.

В 2010 году европейские страны одобрили новые проекты прибрежных ветряных электростанций общей мощностью почти 6 тыс. мегаватт. Этот показатель упал до 1,02 тыс. мегаватт по итогам 11 месяцев прошлого года, согласно Ernst & Young. По наземным ветряным электростанциям показатель тоже упал, но не так сильно.

В Великобритании количество одобренных проектов по прибрежным ветряным электростанциям и солнечной энергетике также сократилось. В 2015 году власти страны урезали поддержку возобновляемой энергетики и с этого года прекращают субсидирование прибрежных ветряных электростанций.

В то же время британское правительство увеличило налоговые льготы для производителей нефти.
В Европе новые инвестиции в возобновляемую энергию составили $120,7 млрд в 2011 году, говорит исследование REN21 (группа правительственных и отраслевых организаций, которая отслеживает эту отрасль). В 2014 году новые инвестиции снизились до $57,5 млрд.

Тем не менее партнер Ernst & Young Бен Воррен говорит, что некоторые европейские страны продолжают много инвестировать в возобновляемую энергетику — это Германия, Франция и Нидерланды.

Но самое главное, реальная стоимость условного мегаватта «зеленой» электроэнергии никому не известна. Есть оценки различных агентств, но нет мирового ориентира — бенчмарков, как в случае с нефтью, или цен на хабах, как с газом.
Т.е., на фоне подешевевших нефти и газа зеленая энергетика начинает смотреться особенно бледненько.

а в Болгарии, Венгрии, Чехии, Великобритании, Литве и Польше проекты или на более ранних стадиях, или заморожены по экономическим причинам, поскольку из-за ценовых войн оптовая цена электроэнергии сейчас упала ниже себестоимости.
Разговоры "а давайте построим АЭС" нельзя назвать строительством. ))
 
Назад