Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

У вас там люди с удаленки в офис не просятся, чтоб ноутбук дома не заряжать (и прочие мелкие расходы ээ снизить)? :eek:
У нас пока ещё, можно сказать, "послелетняя эйфория" у всех. Все знают, чего ждать, но голову над этим не ломают.. Аа-а-а-, пофиг. Прорвёмся! Как там было у Остапа? "Заграница нам поможет!" (с) :)
Ну, а про удалёнку... Так это уже с ковидных времён повелось... Полагаю, что 2/3 налоговой работает на удалёнке.. Да и вообще - госучереждений...
 
Реклама
У вас там люди с удаленки в офис не просятся, чтоб ноутбук дома не заряжать (и прочие мелкие расходы ээ снизить)? :eek:
У нас при работе на удаленке можно списать часть расходов на "домашний оффис", что примерно покрывает расходы на позарядку лаптопа и на кофе, который приходится пить дома, а не на работе.
И отсутствие необходимости платить за commute изрядно повысило реальную зарплату.

ПС: это был коммент к саркастическому посту, понятно. 😁
 
Ну, я в коммьюте руль не крутил. Почти.
Так что это личное время и я его потеряным не считал.
 
Ну, я в коммьюте руль не крутил. Почти.
Так что это личное время и я его потеряным не считал.
Я вообще тут нашёл работу подальше, подумал, как хорошо, можно будет время в дороге с пользой проводить)))) Правда, дорога оказалась не так комфортна, как я хотел, пришлось пока удалиться за домашний стол
отсутствие необходимости платить за commute изрядно повысило реальную зарплату.
Что ж у вас за цена комьюта такая :eek:
 
Если каждый день по 20 долларов на дорогу х 22 дня = 440 долларов чистыми :)
Проверяю - не ударил ли водород в голову...
 
Я вообще тут нашёл работу подальше, подумал, как хорошо, можно будет время в дороге с пользой проводить)))) Правда, дорога оказалась не так комфортна, как я хотел, пришлось пока удалиться за домашний стол

Что ж у вас за цена комьюта такая :eek:
25 баксов в день
Паркинг+электричка(без электричества) +метро.
Если бы не ленился пройти 1.5км до электрички пешком, сэкономил бы первые 5 баксов.
 
Ох и цены, и чего вам в России не сиделось. В Омске вон 1 доллар в день на маршрутке, если до работы без пересадки :D
 
Реклама
Всё здорово, только вы здесь почему то забыли

Т.е самая наифективнейшая система электрического отопления в пересчете на "энергоемкость газа" имеет КПД не более 60%.
В то время как:

...
Ровно то же необходимо учесть в этом Вашем монологе:

И получаем "итоговое" КПД электромобиля 50%.
Если же мы хотим быть совсем объективными, то к энергозатратам электромобиля необходимо добавить энергоемкость производства аккумуляторов. И картинка враз окажется вовсе не радужной, а совсем обратной.

Про малый процент от общего жилого фонда - заявление весьма спорное. Не знаю как в ЕС, а в РФ, где эти нормы реально приняты к исполнению вовсе не в 70-х, а где то на рубеже тысячелетий %% жилья построенного по новым нормам, либо дополнительно утепленного старого ближе к половине (ИМХО).
Однако такида, средняя жилплощадь на человека существенно выросла. Как выросла и средняя мощность автомобиля. Так что снижение потребления энергии человечеством ожидать не приходится...
От пиковой мощности расход топлива почти не зависит, он зависит от параметра специфического расхода в граммах на кВт-ч отдачи или bsfc конкретного двигателя, а точнее от его карты bsfc/обороты/нагрузка. Параметр bsfc в рабочем диапазоне оборотов и нагрузок с совершенствованием систем впрыска и наддува а также трансмиссий начиная с 90-х годов бодро снижался, но параллельно росла масса авто, из-за роста их габаритов и требований к комфорту и безопасности. В целом, есть снижение абсолютного расхода топлива автомобилем, и приличное. Но тут загвоздка что и ездить стали больше. Поэтому в итоге снижение есть, но не такое и громадное.

В странах старой Европы строится около 0.3-0.4 м2 на человека в год, при наличии там 35-45 м2 на человека это около 1% обновления жилого фонда, что примерно соответствует 100 годам средней капитальности зданий. Начали всерьез заниматься потерями через оболочку года с 2000-го, то есть всего около 20% фонда имеет лучшие её параметры чем дома 70-80-х, но это только оболочка, потери на вентилирование у них те же, и затраты на подогрев воды тоже. Доля более эффективных зданий где более серьезно изолировали оболочку и занимались потерями на вентилирование меньше раз в десять минимум, то есть можно говорить про 1% от всего нынешнего фонда.

Насчёт легенды про вредные аккумы, давно посчитаны цифры затрат разведки+добычи+переработки+распределения моторного топлива для машины с ДВС на срок её службы, такие же для самой машины с ДВС с её обслугой и последующей утилизацией. И аналогичные для электро, разведки+добычи сырья+корпусировки ячеек аккумуляторов на срок службы авто, плюс такие же для самой машины с электроприводом, с её обслугой и последующей утилизацией. Они для электро ниже, и имеют потенциал к дальнейшему снижению за счёт развития технологий аккумуляторов.

Что до эффективности преобразования, у того кто как в Норвегии сидит рядом с ГЭС и ездит на электро будет итоговая около 80%, если считать саму гидрогенерацию за 100%. Но здесь все смотрят скорее не на КПД а на имеющиеся ресурсы, потом на полную потенциальную стоимость электрогенерации, в деньгах.

В Африке и на Ближнем Востоке солнечной радиации много, энергоресурс "бесплатный", и у них даже нынешняя фотовольтаика с её 20% преобразования выходит малозатратной, солнечные станции промышленного масштаба имеют полную стоимость кВт-ч на уровне современной газовой когенерации при стоимости газа по $150/tcm, или 4-5 центов/кВт-ч.

У кого есть хороший ветер на суше, полная стоимость 4-5 центов за кВт-ч, так как достаётся сам энергоресурс также "бесплатно".

Если газ локальный, и его разведано на много лет потребления, то при полной цене его добычи и транспортировки плюс умеренная прибыль добытчика и транспортировщика равной $100-150/tcm, цена электроэнергии при более старом типе генерации будет равна 4-5 центов/кВт-ч, при современной когенерации 3-4 цента. Им с газа дергаться на что-то иное нет смысла, только газовые сети нужно проложить ко всем потребителям, в том числе средним и мелким, для целей отопления газовыми котлами.

Кто генерирует на угле, на старых установках, там конечно не всё здорово с точки зрения эффективности преоборазования, но если уголь этот локальный и давно разведан и шахты по добыче уже есть, то цена генерации на нём очень низкая, 2-3 цента/кВт-ч. Таким можно постепенно менять старое на более эффективные суперкритические установки и не париться, ну будет центов 7-8 с ними, зато нет ни от кого зависимости. Для них основная загвоздка это система фильтрации выбросов.

Атом вариант для тех у кого ничего из этого нет локально, ни солнца ни ветра ни газа ни угля. И если в стране дорогая рабочая сила, и/или станция покупная, то он выходит наиболее дорогим, 8-12 центов/кВт-ч. Плюс завязка такого клиента на дизайнера реакторов и строителя станции, дизайнера и поставщика топливных сборок, и их услуги, и как правило это незаменимые монополисты, это тоже негативный фактор.

Ещё сильнее попадают по стоимости кВт-ч как при нынешнем раздутом на ровном месте спекулятивном пузыре цен газа и угля те, кто не имеет локально разведанных и недорого добываемых газа и угля, не занимался достаточной автономной генерацией на солнце и ветре, или не инвестировал в атом, а имеет чисто газовую или угольную генерацию на привозном ресурсе. Сами виноваты, что оплачивают сейчас игры спекулянтов.
 
Последнее редактирование:
Вообще интересно, почему все таки электричество по сути побеждает водород. Помню, году ещё в 2010 читал про планы построить водородное шоссе в Калифорнии (заправки вдоль ряда трасс). Тогда и электромобиль заправить было негде, и водородник. Сейчас же с электрозаправками нет проблем, электромобилей уже миллионы, а водород так нигде и не применяется почти. Как я понимаю, водородный топливный элемент очень дорог оказался
водород зело капризный, посмотрите хотя бы на водородные ракетные двигатели
НАСА вон буквально недавно закатило свою лунную ракету обратно в гараж из-за протечек
да и бабахает он если что куда веселее батареи
 
Если относительно экономичный электромобиль (например, Renault Zoe или VW ID.3) потребляет от 15 до 20 кВтч энергии на 100 км
Более тяжелые и мощные электромобили, такие как Audi e-tron или Porsche Taycan, потребляют около 30 кВтч на 100 км при относительно динамичной езде
забавный выбор моделей электромобилей для "анализа"
 
Touring, по вашему описанию непонятно, кто вообще покупает газ и уголь на юге, если им поставил панель солнечную и рад - при тех же затратах избавился и от проблем с экологией, и от импорта. При больших объемах завод по производству панелей с высокой локализацией в любой стране постоит любой производитель, то есть ещё и ввп на их производстве нарастишь вместо импорта и угля-газа, и турбин для электростанций (для которых масштаб, при котором возможна локализация, совсем другой)
То же и с ветром - ветренных стран много, а ветряки только в Европе на каждом углу стоят
 
Я слабо себе представляю как это будет в спальных районах застроеных скажем 16этажными человейниками при полной тесловизации населения.
в Китае, говорят, электрички неплохо продаются
их NIO кстати там понатыкали станций быстрой замены батареи - просто меняешь пустую на заряженную и дальше едешь
 
Ещё сильнее попадают по стоимости кВт-ч как при нынешнем раздутом на ровном месте спекулятивном пузыре цен газа и угля
в чем спекулятивность цен на газ и уголь?
европейцы практически перестали инвестировать в добычу углеводородов. Как результат цены поползли вверх. Такой уровень цен теперь надолго.
 
Touring, по вашему описанию непонятно, кто вообще покупает газ и уголь на юге, если им поставил панель солнечную и рад - при тех же затратах избавился и от проблем с экологией, и от импорта. При больших объемах завод по производству панелей с высокой локализацией в любой стране постоит любой производитель, то есть ещё и ввп на их производстве нарастишь вместо импорта и угля-газа, и турбин для электростанций (для которых масштаб, при котором возможна локализация, совсем другой)
То же и с ветром - ветренных стран много, а ветряки только в Европе на каждом углу стоят
Микс генерации у всех стран разный, и что важно исторически сложившийся, а сфера эта очень инерционная. Если например французы проинвестировали массировано в 70-80-х в локальный атом, то они будут его доэксплуатировать, это же выгодно, потому что львиная доля цены кВт-ч атома это капитальные инвестиции (Росатом например это отлично понимает, и делает так же, дожимая даже спорные по дизайну РБМК до полного треска их графитовой кладки). Если у американцев тоже есть такой оставшийся от программ 70-80-х пул реакторов, то почему бы и им не делать также, дожимать их, а так как у них вдобавок с конца 2000-х интенсифицировалась добыча нефти и есть много попутного газа, то вот и основная опора электроэнергетики, недорогая по цене кВт-ч (похожий расклад с газом и его долей в миксе генерации и в РФ, только он отдельной добычи и его доля исторически получилась выше, а угля ниже). Вопрос для тех же американцев что будет завтра, какая третья технология в итоге выиграет у них по цене кВт-ч, и привлекательности для инвесторов в энергетику, в рамках их регулятивной политики, и займет скажем треть их микса, вытеснив уголь. И какая, или пул каких, будет послезавтрашней, уже вытеснившей предыдущие. И так для каждой из стран.
 
Touring, у вас ну очень дофига "умных рассуждений", однако я могу накидать кучу "экспертов" заявляющих что производство литиевого аккумулятора требует больше энергии чем он может прокачать через себя за весь жизненный цикл.
А потому я, со своей обывательской точки зрения смотрю на все эти вещи не через призму "карманных аналитиков", а с т..з. рыночного предложения.
Такивот, на сегодня в России (с ее относительно дешевой горючкой) стоимость бензина сжигаемого средним*** авто за жизненный цикл получается примерно равна цене того самого авто в автосалоне (до известных событий).
Так средний "жизненный цикл" киа-сид составит где то 200 - 300 000 км пробега, что потребует горючки примерно на один - полтора ляма.

Однако цена электромобиля минимум вдвое выше чем цена аналогичного авто с ДВС
И соотношение это не случайно - ценник на литиевые аккумы начинается с 50 тыр за кВт*ч. Так что аккум емкостью 50 кВт*ч будет стоить около 2,5 млн руб.
Да-да, есть всяческие программы которые компенсируют часть ценника, однако давайте будем серьёзны - это лобби перераспределяющее бабло в карманах граждан и на конечную экономику авто оно не влияет.
НО по большому счету в современном мире стоимость массового товара определяется энергозатратами на его производство, потому как ручной труд уже сведен к минимуму.
Вот и что мне дальше "втирать", если в одном случае я авто целиком покупаю за полтора ляма и столько же трачу на горючку, а в другом только стоимость аккума 2,5 и хватит ли того аккумулятора на жизненный цикл - большой вопрос... Т.е. даже с "европейским" ценником суммарная стоимость энергии на производство авто плюс его жизненный цикл будет примерно равна у ДВСок и электричек


*** "крутые" авто - отдельная песня
 
Реклама
ИМХО это путь развития электричек. Проблема здесь только с унификацией интерфейсов авто-батарея.
если емкость еще немного вырастет то такая замена не особо нужна будет
я вот и так уже практически раз в неделю только заряжаюсь, при не самом удобном для электрички коммьюте

Тут USB пытаются унифицировать лет тридцать .😁
может Еврокомиссия потребует в 2035-м все электромобили оснащать типовыми батареями под замену )
 
Назад