Touring, у вас ну очень дофига "умных рассуждений", однако я могу накидать кучу "экспертов" заявляющих что производство литиевого аккумулятора требует больше энергии чем он может прокачать через себя за весь жизненный цикл.
А потому я, со своей обывательской точки зрения смотрю на все эти вещи не через призму "карманных аналитиков", а с т..з. рыночного предложения.
Такивот, на сегодня в России (с ее относительно дешевой горючкой) стоимость бензина сжигаемого средним*** авто за жизненный цикл получается примерно равна цене того самого авто в автосалоне (до известных событий).
Так средний "жизненный цикл" киа-сид составит где то 200 - 300 000 км пробега, что потребует горючки примерно на один - полтора ляма.
Однако цена электромобиля минимум вдвое выше чем цена аналогичного авто с ДВС
И соотношение это не случайно - ценник на литиевые аккумы начинается с 50 тыр за кВт*ч. Так что аккум емкостью 50 кВт*ч будет стоить около 2,5 млн руб.
Да-да, есть всяческие программы которые компенсируют часть ценника, однако давайте будем серьёзны - это лобби перераспределяющее бабло в карманах граждан и на конечную экономику авто оно не влияет.
НО по большому счету в современном мире стоимость массового товара определяется энергозатратами на его производство, потому как ручной труд уже сведен к минимуму.
Вот и что мне дальше "втирать", если в одном случае я авто целиком покупаю за полтора ляма и столько же трачу на горючку, а в другом только стоимость аккума 2,5 и хватит ли того аккумулятора на жизненный цикл - большой вопрос... Т.е. даже с "европейским" ценником суммарная стоимость энергии на производство авто плюс его жизненный цикл будет примерно равна у ДВСок и электричек
*** "крутые" авто - отдельная песня