Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

если емкость еще немного вырастет то такая замена не особо нужна будет
я вот и так уже практически раз в неделю только заряжаюсь, при не самом удобном для электрички коммьюте


может Еврокомиссия потребует в 2035-м все электромобили оснащать типовыми батареями под замену )
Замена батарей это конечно классно!
Главное еще протолкнуть программу, которая позволит выработавшие ресурс батареи за госсчет заменять.
 
Реклама
Замена батарей это конечно классно!
Главное еще протолкнуть программу, которая позволит выработавшие ресурс батареи за госсчет заменять.
зачем за госсчет-то? приезжаешь на станцию замены и забираешь новую, а твоя пустая встает на зарядку для следующего клиента
 
Touring, у вас ну очень дофига "умных рассуждений", однако я могу накидать кучу "экспертов" заявляющих что производство литиевого аккумулятора требует больше энергии чем он может прокачать через себя за весь жизненный цикл.
А потому я, со своей обывательской точки зрения смотрю на все эти вещи не через призму "карманных аналитиков", а с т..з. рыночного предложения.
Такивот, на сегодня в России (с ее относительно дешевой горючкой) стоимость бензина сжигаемого средним*** авто за жизненный цикл получается примерно равна цене того самого авто в автосалоне (до известных событий).
Так средний "жизненный цикл" киа-сид составит где то 200 - 300 000 км пробега, что потребует горючки примерно на один - полтора ляма.

Однако цена электромобиля минимум вдвое выше чем цена аналогичного авто с ДВС
И соотношение это не случайно - ценник на литиевые аккумы начинается с 50 тыр за кВт*ч. Так что аккум емкостью 50 кВт*ч будет стоить около 2,5 млн руб.
Да-да, есть всяческие программы которые компенсируют часть ценника, однако давайте будем серьёзны - это лобби перераспределяющее бабло в карманах граждан и на конечную экономику авто оно не влияет.
НО по большому счету в современном мире стоимость массового товара определяется энергозатратами на его производство, потому как ручной труд уже сведен к минимуму.
Вот и что мне дальше "втирать", если в одном случае я авто целиком покупаю за полтора ляма и столько же трачу на горючку, а в другом только стоимость аккума 2,5 и хватит ли того аккумулятора на жизненный цикл - большой вопрос... Т.е. даже с "европейским" ценником суммарная стоимость энергии на производство авто плюс его жизненный цикл будет примерно равна у ДВСок и электричек


*** "крутые" авто - отдельная песня
Выше то что я слышу от части россиян, но ведь если у вас дома так это не значит что у всех так. Пересказывать друг другу теории заговоров конечно можно, но в целом это развлечение специфическое. Смотрим лучше на авто-монстров, их действия. Тот же ФВ вваливает десятки миллиардов в тему электро, и не один он, а большинство евро-концернов, а могли бы раздать их акционерам, они бы были довольны, а акционеров несущих деньги все любят. А почему? Они там всё посчитали, гибриды не mild а полноценные тупик, так как дорого и сложно совмещать два типа привода в одной машине, а с чисто ДВС не хватит им лоббистской силы чтобы противодействовать введению Евро-7/8 и далее. В Китае подход с регулированием свой, близкий к Европе, их-за проблемы выбросов транспорта, и потому что они хотят стать лидерами в мире в электро, без ДВС-догонялок, где у них отставание и все закрыто патентами. В Японии из-за импорта всех энергоносителей тоже свой. В США с регулированием свой расклад, большая локальная нефтедобыча, сильное нефтелобби, поэтому там у электро пока перспектив меньше.
 
Микс генерации у всех стран разный, и что важно исторически сложившийся, а сфера эта очень инерционная
Ваши рассуждения объясняют ситуацию в развитых странах. В недоразвитых же потребление растет прямо сейчас, и они активно строят новую генерацию, ничего не выводя из эксплуатации. То есть если бы солнце было бы равно по цене углю и пригодно к масштабированию, у них нет причин выбрать уголь. Но почему то условные индусы этого не делают. Как заметил узкоизвестный афтор Ергин в своей книге 2016 года, правда в том, что за последние 15 лет, несмотря на широкое внимание к возобновляемой энергии, угольной генерации в целом в мире введено больше, чем возобновляемой (возможно, к 2022 этот тезис и несколько устарел, но угольные станции точно ещё вводят)
 
стоимость массового товара определяется энергозатратами на его производство, потому как ручной труд уже сведен к минимуму.
Если бы это было так, производство энергии тоже бы давно автоматизировали, и настал бы коммунизм)
 
А других затрат кроме горючки у вас нет?
я проехал на самом надежнейшем авто мира - "калине" почитай 180 тыс и всё что делал с силовым агрегатом - менял масло и ремни ГРМ. Это примерно 1,5 тыр на 15000 пробега за масло и 2 тыр (вместе с работой) на 100 000 км за ремень ГРМ. ИТОГО около 20 на обслуживание силового агрегата. Ах да! замена сцепления - еще трешница. Хотите добавить эти расходы к цене сожженного бензина внеся поправку на пару % в сумму определенную +-20%?
 
Последнее редактирование:
Выше то что я слышу от части россиян, но ведь если у вас дома так это не значит что у всех так. Пересказывать друг другу теории заговоров конечно можно, но в целом это развлечение специфическое. Смотрим лучше на авто-монстров, их действия. Тот же ФВ вваливает десятки миллиардов в тему электро, и не один он, а большинство евро-концернов, а могли бы раздать их акционерам, они бы были довольны, а акционеров несущих деньги все любят. А почему? Они там всё посчитали, гибриды не mild а полноценные тупик, так как дорого и сложно совмещать два типа привода в одной машине, а с чисто ДВС не хватит им лоббистской силы чтобы противодействовать введению Евро-7/8 и далее. В Китае подход с регулированием свой, близкий к Европе, их-за проблемы выбросов транспорта, и потому что они хотят стать лидерами в мире в электро, без ДВС-догонялок, где у них отставание и все закрыто патентами. В Японии из-за импорта всех энергоносителей тоже свой. В США с регулированием свой расклад, большая локальная нефтедобыча, сильное нефтелобби, поэтому там у электро пока перспектив меньше.
При чем тут теория заговора?
Европа попала в энергетическую ловушку, т.к. почитай все энергоносители у них привозные, а значит "вентиль" может быть перекрыт извне (как некогда сделали с Японией).
Давайте посмотрим на карту - граница с Россией (которая и сама по себе "игрок с характером") практически полностью контролируется марионеточными государствами. Нефтеносные районы "на юге" контролируются США. Уголь - это конечно вариант, но больно уж дымно, дорого и бесперспективно. Да и его запасы на территории ЕС не то что бы шибко велики.
А потому, единственный способ для Европы ослабить у себя на шее эту удавку - развивать "зеленую энергетику". Собственно этим они и занимаются выпуская всевозможные законы и соглашения стимулирующие указанный процесс. По сути деньги уже вложены не зря - в текущей "заварушке" она их сегодня спасает.
Ровно та же ситуация в Китае - у них катастрофическая нехватка собственных энергоносителей. И даже РФ их не спасет, потому как из потребляемого Китаем газа российский составляет лишь 10%.
А вот если посмотреть на те же США, то у них "зеленая энергетика" находится примерно в столь же зачаточной стадии что и в РФ. Потому как не надо им это...

Автогигантов же вы сюда притащили зря, ибо....... а какой у них выход, если УЖЕ принято решение о запрете выпуска авто с ДВС?

P.s. Весьма забавен отсыл к "теории заговора" одновременно с привлечением "заговора нефтяных лоббистов" для объяснения нестыковочек в собственной гипотезе. Таки трусы или крестик? ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так они не горят желанием трубы тянуть, не знаю уж, почему. Может, игрок с характером потому что.
Вы это сейчас серьёзно?
Всю добычу и транспортировку углеводородов России построенную коммунистами и ориентированную на Европу (включая европейскую часть СССР) переориентировать на Китай?
Трубопровод в 6000 км?
Вы хоть представляете что это такое???
Те жалкие трубопроводы, которые сейчас тянут в ту сторону это вАщеНиАчем. Для нормального обеспечения Китая необходимо начинать с геологоразведки в восточных регионах.
 
Жалкие десять миллионов китайцев протянут эту трубу за год. "Надо им только разрешить"(с)😁
 
Вы хоть представляете что это такое???
Ну, 50 миллиардов долларов, судя по тому, что 1000 км по дну в 10 укладывается. Одна олимпиада, только денег из бюджета не надо. Поставляем 100 млрд кубов по 100 долларов за 1000 кубиков (недорого по меркам всех последних лет), то есть 10 ярдов в год выручка. При желании задача не выглядит нерешаемой.
Может, конечно, в Европу поставлять выгодней, что затрудняло переговоры с нашей стороны, а в кризисные моменты склоняется к компромиссу. Но китайцы то тоже не горели желанием переплачивать, хотя сами сжиженый задорого берут
 
Реклама
Ну, 50 миллиардов долларов, судя по тому, что 1000 км по дну в 10 укладывается. Одна олимпиада, только денег из бюджета не надо. Поставляем 100 млрд кубов по 100 долларов за 1000 кубиков (недорого по меркам всех последних лет), то есть 10 ярдов в год выручка. При желании задача не выглядит нерешаемой.
Может, конечно, в Европу поставлять выгодней, что затрудняло переговоры с нашей стороны, а в кризисные моменты склоняется к компромиссу. Но китайцы то тоже не горели желанием переплачивать, хотя сами сжиженый задорого берут
Ваши цифры весьма красноречивы - ВЫРУЧКА будет покрывать стоимость работ в течении 5 лет при 100 млрд куб м в год. На прибыль выйдем через 15? И это не считая стоимости транспортировки...
Вот только, для примера, через СП перекачиваают 30 млн куб м в сутки, или 10 млрд в год. Т.е. при разговоре в реальных цифрах окупаемость проекта с 15 лет сползает на 150...
 
Последнее редактирование:
Назад