Замена батарей это конечно классно!если емкость еще немного вырастет то такая замена не особо нужна будет
я вот и так уже практически раз в неделю только заряжаюсь, при не самом удобном для электрички коммьюте
может Еврокомиссия потребует в 2035-м все электромобили оснащать типовыми батареями под замену )
зачем за госсчет-то? приезжаешь на станцию замены и забираешь новую, а твоя пустая встает на зарядку для следующего клиентаЗамена батарей это конечно классно!
Главное еще протолкнуть программу, которая позволит выработавшие ресурс батареи за госсчет заменять.
с брусельских евробюрократов станется в принципеdbms, или обязать оснащать usb-c
Выше то что я слышу от части россиян, но ведь если у вас дома так это не значит что у всех так. Пересказывать друг другу теории заговоров конечно можно, но в целом это развлечение специфическое. Смотрим лучше на авто-монстров, их действия. Тот же ФВ вваливает десятки миллиардов в тему электро, и не один он, а большинство евро-концернов, а могли бы раздать их акционерам, они бы были довольны, а акционеров несущих деньги все любят. А почему? Они там всё посчитали, гибриды не mild а полноценные тупик, так как дорого и сложно совмещать два типа привода в одной машине, а с чисто ДВС не хватит им лоббистской силы чтобы противодействовать введению Евро-7/8 и далее. В Китае подход с регулированием свой, близкий к Европе, их-за проблемы выбросов транспорта, и потому что они хотят стать лидерами в мире в электро, без ДВС-догонялок, где у них отставание и все закрыто патентами. В Японии из-за импорта всех энергоносителей тоже свой. В США с регулированием свой расклад, большая локальная нефтедобыча, сильное нефтелобби, поэтому там у электро пока перспектив меньше.Touring, у вас ну очень дофига "умных рассуждений", однако я могу накидать кучу "экспертов" заявляющих что производство литиевого аккумулятора требует больше энергии чем он может прокачать через себя за весь жизненный цикл.
А потому я, со своей обывательской точки зрения смотрю на все эти вещи не через призму "карманных аналитиков", а с т..з. рыночного предложения.
Такивот, на сегодня в России (с ее относительно дешевой горючкой) стоимость бензина сжигаемого средним*** авто за жизненный цикл получается примерно равна цене того самого авто в автосалоне (до известных событий).
Так средний "жизненный цикл" киа-сид составит где то 200 - 300 000 км пробега, что потребует горючки примерно на один - полтора ляма.
Однако цена электромобиля минимум вдвое выше чем цена аналогичного авто с ДВС
И соотношение это не случайно - ценник на литиевые аккумы начинается с 50 тыр за кВт*ч. Так что аккум емкостью 50 кВт*ч будет стоить около 2,5 млн руб.
Да-да, есть всяческие программы которые компенсируют часть ценника, однако давайте будем серьёзны - это лобби перераспределяющее бабло в карманах граждан и на конечную экономику авто оно не влияет.
НО по большому счету в современном мире стоимость массового товара определяется энергозатратами на его производство, потому как ручной труд уже сведен к минимуму.
Вот и что мне дальше "втирать", если в одном случае я авто целиком покупаю за полтора ляма и столько же трачу на горючку, а в другом только стоимость аккума 2,5 и хватит ли того аккумулятора на жизненный цикл - большой вопрос... Т.е. даже с "европейским" ценником суммарная стоимость энергии на производство авто плюс его жизненный цикл будет примерно равна у ДВСок и электричек
*** "крутые" авто - отдельная песня
Ваши рассуждения объясняют ситуацию в развитых странах. В недоразвитых же потребление растет прямо сейчас, и они активно строят новую генерацию, ничего не выводя из эксплуатации. То есть если бы солнце было бы равно по цене углю и пригодно к масштабированию, у них нет причин выбрать уголь. Но почему то условные индусы этого не делают. Как заметил узкоизвестный афтор Ергин в своей книге 2016 года, правда в том, что за последние 15 лет, несмотря на широкое внимание к возобновляемой энергии, угольной генерации в целом в мире введено больше, чем возобновляемой (возможно, к 2022 этот тезис и несколько устарел, но угольные станции точно ещё вводят)Микс генерации у всех стран разный, и что важно исторически сложившийся, а сфера эта очень инерционная
Если бы это было так, производство энергии тоже бы давно автоматизировали, и настал бы коммунизм)стоимость массового товара определяется энергозатратами на его производство, потому как ручной труд уже сведен к минимуму.
А других затрат кроме горючки у вас нет?одном случае я авто целиком покупаю за полтора ляма и столько же трачу на горючку
я проехал на самом надежнейшем авто мира - "калине" почитай 180 тыс и всё что делал с силовым агрегатом - менял масло и ремни ГРМ. Это примерно 1,5 тыр на 15000 пробега за масло и 2 тыр (вместе с работой) на 100 000 км за ремень ГРМ. ИТОГО около 20 на обслуживание силового агрегата. Ах да! замена сцепления - еще трешница. Хотите добавить эти расходы к цене сожженного бензина внеся поправку на пару % в сумму определенную +-20%?А других затрат кроме горючки у вас нет?
При чем тут теория заговора?Выше то что я слышу от части россиян, но ведь если у вас дома так это не значит что у всех так. Пересказывать друг другу теории заговоров конечно можно, но в целом это развлечение специфическое. Смотрим лучше на авто-монстров, их действия. Тот же ФВ вваливает десятки миллиардов в тему электро, и не один он, а большинство евро-концернов, а могли бы раздать их акционерам, они бы были довольны, а акционеров несущих деньги все любят. А почему? Они там всё посчитали, гибриды не mild а полноценные тупик, так как дорого и сложно совмещать два типа привода в одной машине, а с чисто ДВС не хватит им лоббистской силы чтобы противодействовать введению Евро-7/8 и далее. В Китае подход с регулированием свой, близкий к Европе, их-за проблемы выбросов транспорта, и потому что они хотят стать лидерами в мире в электро, без ДВС-догонялок, где у них отставание и все закрыто патентами. В Японии из-за импорта всех энергоносителей тоже свой. В США с регулированием свой расклад, большая локальная нефтедобыча, сильное нефтелобби, поэтому там у электро пока перспектив меньше.
Что за мотор?адежнейшем авто мира - "калине" почитай 180 тыс и всё что делал с силовым агрегатом - менял масло и ремни ГРМ.
1,6 16 клапановЧто за мотор?
Он стал невтыковым в последние годы.1,6 16 клапанов
на калины автомат ЕМНИП вообще не ставили (по крайней мере тогда)Он стал невтыковым в последние годы.
Автомат была или механика?
Так они не горят желанием трубы тянуть, не знаю уж, почему. Может, игрок с характером потому что.И даже РФ их не спасет, потому как из потребляемого Китаем газа российский составляет лишь 10%.
Вы это сейчас серьёзно?Так они не горят желанием трубы тянуть, не знаю уж, почему. Может, игрок с характером потому что.
Последние лет десять как ставилина калины автомат ЕМНИП вообще не ставили (по крайней мере тогда)
Ну, 50 миллиардов долларов, судя по тому, что 1000 км по дну в 10 укладывается. Одна олимпиада, только денег из бюджета не надо. Поставляем 100 млрд кубов по 100 долларов за 1000 кубиков (недорого по меркам всех последних лет), то есть 10 ярдов в год выручка. При желании задача не выглядит нерешаемой.Вы хоть представляете что это такое???
Ваши цифры весьма красноречивы - ВЫРУЧКА будет покрывать стоимость работ в течении 5 лет при 100 млрд куб м в год. На прибыль выйдем через 15? И это не считая стоимости транспортировки...Ну, 50 миллиардов долларов, судя по тому, что 1000 км по дну в 10 укладывается. Одна олимпиада, только денег из бюджета не надо. Поставляем 100 млрд кубов по 100 долларов за 1000 кубиков (недорого по меркам всех последних лет), то есть 10 ярдов в год выручка. При желании задача не выглядит нерешаемой.
Может, конечно, в Европу поставлять выгодней, что затрудняло переговоры с нашей стороны, а в кризисные моменты склоняется к компромиссу. Но китайцы то тоже не горели желанием переплачивать, хотя сами сжиженый задорого берут