Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

всей производимой электроэнергии не хватит на зарядку даже половины мирового автопарка.
Лет 40 назад "Знание -- сила" писал, что всей производимой энергии не хватит на зарядку 1/7 части автопарка ))) Ситуация меняется, и будет меняться.

на солнце и ветряках далеко не уедешь.
Не совсем так. Германия и Испания (все остальные тоже, но про эти страны я знаю лучше) подходят к вопросу системно: условно говоря, на севере ветряки, на юге солнечные станции, так что при дефиците в одном месте энергия берётся в другом. Тут важен именно масштаб и разнообразие источников. Электричество -- продукт мгновенного потребления, это его большой недостаток.
"Ауди" (я, кажется, об этом здесь уже писал) участвует в финансировании ветровых станций в Северном море, энергия от которых идёт на синтез метана, которым можно заправлять автомобили с ДВС. В этом случае метан не столько топливо, сколько форма хранения и передачи энергии. Как и водород.

Вообще вот эта новая энергетика по сути -- средство создания рабочих мест для высококвалифицированных специалистов. Это очень ценный опыт и позитивный пример для России. У нас всё идёт в противоположную сторону, к сожалению.

Хотя я совсем не против атомных станций и считаю большой ошибкой их закрытие.
 
Реклама
Только один большой проект в солнечной энергетике получил одобрение в Европе (не считая Великобритании) за 11 месяцев 2015 года. Проект общей мощностью 2 мегаватта — это самый скромный показатель за пять лет.
Крупных солнечных станций действительно немного, они в основном мелкие и работают на замещение рыночной электроэнергии непосредственно у потребителя, а не на продажу на рынок. Например, один из аэродромов АОН недалеко от Праги и приаэродромный городок питаются от собственной солнечной электростанции. А вот ветряков введено в эксплуатацию в ЕС за 2015 год ни много ни мало 12800 мегаватт установленной мощности, причем скорость ввода новых мощностей год от года только растет. Совокупная установленная мощность - 142 ГВт, что превышает совокупную установленную мощность ЕСовских ГЭС.
 
Последнее редактирование:
"Ауди" (я, кажется, об этом здесь уже писал) участвует в финансировании ветровых станций в Северном море, энергия от которых идёт на синтез метана, которым можно заправлять автомобили с ДВС. В этом случае метан не столько топливо, сколько форма хранения и передачи энергии. Как и водород.
А в чём прелесть? Выходит дешевле?

Это очень ценный опыт и позитивный пример для России. У нас всё идёт в противоположную сторону, к сожалению.

Хотя я совсем не против атомных станций и считаю большой ошибкой их закрытие.
В отличие от "позитивных примеров", Россия как раз и развивает атомную энергетику. Которая, полагаю, намного более высокотехнологична, чем производство водорода.
 
А в чём прелесть? Выходит дешевле?
Прелесть в том, что для метана уже есть существующая инфраструктура АГНКС, работающих преимущественно на природном газе. В Европе их более 3000, в Германии - более 900. А синтез метана - это просто метод утилизации внепиковой мощности. Кроме того, для синтеза метана, по всей вероятности, используется углекислый газ, т.е. заодно решается проблема выбросов СО2.
 
Которая, полагаю, намного более высокотехнологична, чем производство водорода.
Одно другому не мешает.
Мне в общем пофигу, в каких отраслях будут новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов, главное -- чтобы их было много.

Выходит дешевле?
1. Упрощает/удешевляет переход на электропривод (можно какое-то время производить ДВС, а в оборудование для этого много денег вложено).
2. Упрощает/удешевляет эксплуатацию электростанций. Сейчас много энергии уходит впустую, о чём писал даже великолепный Тёма Лёбёдёв, не попытавшись врубиться в тему. Возможность в любой момент слить избыток энергии в дешёвый аккумулятор -- это очень ценно.
 
Последнее редактирование:
xoid, достаточно пролететь над Южной Германией - может крупных станций и нет, но панелями покрыты очень большие участки. Ставка просто не на большое, а на личные хозяйства.
В нашей деревне (с далеко не баварским солнцем) у половины соседей стоят на крышах солнечные панели - мой самый ближний сосед вырабатывает на них в среднем 2.7 кВт в день. Это больше, чем его дом потребляет. Окупаемость рассчитана на 7 лет, но движет людьми не столько прямой шкурный интерес, сколько реальное желание что-то сделать для окружающей среды и практически нулевая банковская рента - смысла держать деньги на сберегательном счету нет. А так реальные инвестиции.

Если интересно - вот карта зарядных станций (В голубом кружке - количество зарядок. К сожалению размер картинок раздувается жутко :)

у меня в деревне:

oVwnq_Gk9k2Bwkv7WwSEk3AWsKUYAbDGTUIyTTbX53bBD9AIx_8xxqgBDNd1kY554elNd4Wy=w2560-h1440-rw-no


Амстердам:

0gIh2ozls99NtWndpN2rFW6WXfIde-njTAnDF8Mj1SNS7nVwATAYM5eXfzgXL_iJdFyvHiGU=w2560-h1440-rw-no


по провинциям (вся страна по размерам как московская область):

Da2xdBqHgZ_tvuHkv7sCjSKnzkrZe6VHPggQX4qBeHcWzt1ZG_MCBpodxQvpMNSYnK2Xudj2=w2560-h1440-rw-no
 
Последнее редактирование:
И в догонку - студенты проехали на электромобиле (еще прошлого поколения по Европе) и сняли достаточно дурацкий фильм.
Интересны цифры, которые они приводят на основании собственного опыта: http://www.electricroadmovie.com/
 
Окупаемость рассчитана на 7 лет, но движет людьми не столько прямой шкурный интерес, сколько реальное желание что-то сделать для окружающей среды и практически нулевая банковская рента - смысла держать деньги на сберегательном счету нет. А так реальные инвестиции.
Маленькая деталь, которая всё портит)) - процесс изготовления солнечных батарей весьма энергозатратен, среднестатистическая солнечная батарея за срок своей службы производит лишь малую часть от той энергии, что была потрачена на ее изготовление.
 
Т.е., на фоне подешевевших нефти и газа зеленая энергетика начинает смотреться особенно бледненько.
А как на этом фоне смотрится наша энергетика? В Японии уже выпускаются серийные автомобили на водороде. Тянуть в Китай Силу Сибири за 70 млрд долларов это разумненько?)
 
Последнее редактирование:
А как на этом фоне смотрится наша энергетика?
Раз спрос есть, значит вполне конкурентоспособно.
В Японии уже выпускаются серийные автомобили на водороде.
Это, конечно, здорово. Но почему Вы считаете, что автомобиль на водороде будет обходиться дешевле, чем на бензине? :)
 
Реклама
Раз спрос есть, значит вполне конкурентоспособно.
Вполне то вполне, но нам этого вполне уже не вполне, а конкретно не хватает для функционирования?:D
Это, конечно, здорово.

Но почему Вы считаете, что автомобиль на водороде будет обходиться дешевле, чем на бензине? :)
А где я так считал? Пока этого конечно нет. А что будет завтра, и как это изменит мир - посмотрим.
 
А где я так считал? Пока этого конечно нет.
Ну а зачем тогда говорить об этом, как о прорыве - мол, они там ого-го, а мы лаптем щи хлебаем?

У нас сделали квадрокоптер на водороде, который побил мировой рекорд по времени нахождения в воздухе. Но стоимость такова, что дальше экспериментов он не пойдет.
 
Маленькая деталь, которая всё портит)) - процесс изготовления солнечных батарей весьма энергозатратен, среднестатистическая солнечная батарея за срок своей службы производит лишь малую часть от той энергии, что была потрачена на ее изготовление.
маленькая деталь, которая все портит - это городская легенда ))
MRBWf1n.png

(c) https://www.ise.fraunhofer.de/de/do...hotovoltaics-report-in-englischer-sprache.pdf
 
маленькая деталь, которая все портит - это городская легенда ))
Не, давайте не так.
Вот среднестатистическая 100-ваттная панель http://realsolar.ru/5478.html Округлим её стоимость в меньшую сторону, до 7 тыс. руб.
Одноставочный тариф в Москве - 5 руб./кВт-ч. Таким образом, за 7 тысяч рублей мы можем купить около 1400 кВт-ч.
За сколько лет окупится эта панель - с учетом того, что её паспортная мощность 100 Ватт, а КИУМ солнечных панелей составляет в среднем 15%?

Можем пойти и от обратного. Чтобы панель ценой 7 тыс. рублей окупилась за 2 года, как утверждает ваша картинка, она должна генерировать электричества на сумму 9.5 рублей в день. Т.е., не 15 ватт, и даже не 100, а пару киловатт.

И это без учета инверторов, аккумуляторов, обслуживания.
 
xoid, если цена электричества выше, например 0.15-0.29 евро за квт/час то картинка будет несколько иная.
 
xoid, если цена электричества выше, например 0.15-0.29 евро за квт/час то картинка будет несколько иная.
Разумеется. Но бороться с дорогой энергией на государственном уровне следует не субсидированием низкопроизводительных панелей, а строительством электростанций.
 
Не, давайте не так.
нет, не давайте
вы писали
среднестатистическая солнечная батарея за срок своей службы производит лишь малую часть от той энергии, что была потрачена на ее изготовление.
это называется energy pay-back time, смотрите картинку выше

а окупаемость панели за 2 года вам никто не обещал
 
Вся закавыка в том, что нефть на нашем шарике закончится намного раньше, чем утихнут ветра или погаснет солнце.
 
Ну а зачем тогда говорить об этом, как о прорыве - мол, они там ого-го, а мы лаптем щи хлебаем?
Потому что выпуск этого автомобиля в серию - я считаю прорывом.
Но стоимость такова, что дальше экспериментов он не пойдет.
Количественные изменения накапливаются постепенно, и со временем приводят к качественному скачку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
dbms, да, извиняюсь.

Потому что выпуск этого автомобиля в серию - я считаю прорывом.
Former European Parliament President Pat Cox estimated that Toyota would initially lose between €50,000 to €100,000 (US$60,000 to US$133,000 at 2014 exchange rates) on each Mirai sold in 2015.

Помнится, некоторое время назад АвтоВАЗ выпускал ограниченную серию электромобилей. Но о том, что это - прорыв, никто не говорил. Говорили, что мертворожденный проект, заточенный на втюхивание тем, кто не может отказаться. Так вот, Mirai тоже продается преимущественно в госорганы и / или с субсидиями. Ни о какой конкуренции с традиционными машинами и речи нет. Двойные стандарты, однако.
 
Назад