Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

когда я собрался покататься на Рено, тоже думал, что он включен в какую-то особую розетку. Оказалась банальная бытовая розетка на 220В. Японцам следовало бы поучиться.
Правда, бензин налить в бак все равно получается гораааааздо быстрее.
 

Запас хода 100 км. Двухместной машины с очень облегчённым кузовом.
Рядом с "Теслой" "Твизи" как "Цессна" по сравнению с "Гольфстримом" ))
Для "Теслы" и других электромобилей, сопоставимыми с обычной машиной, специальные зарядки нужны для ускорения процесса.
 
Действительно, совершенно разные ниши потребления. Тесла - для богатых и состоявшихся, для тех, кто любит комфорт и не чужд инновациям. Твизи для молодежи, кому плевать на комфорт, лишь бы гарантироваано успеть на лекцию или на работу, бросить свою табуретку на пятачке, вечером воткнуть в розетку, а утром опять "полный бак".
Сравнивать их совершенно бессмысленно.
Но, думаю, Рено подтянется и появятся и Логаны и Дастеры с электромоторчиками для приятной городской езды.
 
вечером воткнуть в розетку, а утром опять "полный бак".
Ночью кстати электричество значительно дешевле.))
Я не знаю затрагивался ли здесь этот вопрос, но существует проблема что ночью электричество некуда девать, а днем его не хватает, потому и разница в тарифах. И проблема эта серьезная. Массовый переход на электромобили думаю позволил бы уравновесить расход эл-ва в течении дня.
Хорошая вещь есть у Теслы - аккумулятор и солнечная батарея в одном, ночью заряжается, днем отдает плюс подзарядка от солнца, тоже выравнивает потребление эл-ва в течении суток. Но дорогая.)
 
310, не приведён один параметр - цена аренды. В сопоставлении с "обычными" машинами, желательно - самыми маленькими.
 
"Твизи" стоит 800 тыр, почти вдвое дороже самого дешёвого бензинового "Рено", который в 2,5 раза вместительнее.
Любой электромобиль сегодня -- это для богатых. Как, впрочем, любые новые технологии в любое время.
Как показал опыт "Дженерал Моторс" с электромобилем EV-1, выводить на рынок новый продукт с урезанными функциями бессмысленно. Те, кто могу его себе позволить, не поймут, почему за такие деньги они получают недоавтомобиль.
Вот Илон Маск поступает ровно наборот и (относительно) преуспевает.

Покупая "Теслу", получаем комфортабельный и практичный автомобиль, более или менее соотвествующий по потребительским качествам аналогам с такой же ценой. Хотя по дизайну и отделке "Тесла" проигрывает даже "Форду Фокус", пока ей это прощают. "Твизи" предлагает куда более скромный набор потребитенсльких качеств, то есть это в ещё больше степени инструмент для самовыражения, скажем так )) Что-то типа "Верту" в пластмассовом корпусе (ну, чтобы снизить стоимость с 10 000 евро до жалких двух ))))
 
Если кто не знает, Vertu в пластмассовом корпусе существует и называется Nokia
А вот это, похоже, каприз российского рынка. В Германии: Twizy - от 6950 евро, Twingo (самая дешевая бензиновая модель) - от 9690 евро. Во Франции: Twizy - от 7300 евро, Twingo - от 11000 евро.
 
это, похоже, каприз российского рынка.
Скорее капризы правительств ФР и ФРГ, которые ЕМНИП дотируют продажи электромобилей. В России они сейчас опять не облагаются ввозным пошлинами.
Хотя с начала 2016 до 1 сентября пошлины были.
Vertu в пластмассовом корпусе существует и называется Nokia
Только те, что выпущены более четырёх лет назад.

В любом случае "Нокиа" это всё-таки вещь для позвонить, а любой "Верту" -- для показать что-я-могу-себе-это-позволить. Как и электромобиль, и вообще любой автомобиль дороже миллиона рублей.
 
VT, в Нидерландах дотации на покупку нет. Ноль. Зеро. Нада. Не платишь только ежемесячный налог и налоговую надбавку от каталожной стоимости - я выше пересчитывал сколько это стоит. Смотреть же стоит на цельную картину, а не только на первоначальную цену. Сегодня решился и заказал себе BMW i3. С болью в сердце отдал свой 325 Convertible взачет за новую 94 киловаттную версию с 300 км радиусом без range extender. Долго считал, и решил, что даже по деньгам разумнее, чем любые альтернативы от мюнхенских автомобилеводов.
Сегодня целый день ездил на гаражной по делам, расширенный тестдрайв так сказать. Мое заключение - вкуснее и приятнее машины на рынке нынче нет. По эксплуатационным расходам (300 км = 3,5 евро зарядка) похоже тоже.











 
в Нидерландах дотации на покупку нет
Это не значит, что её нет во Франции и ФРГ. Дотации могут быть не покупателю, а продавцу. ЕМНИП, у вас на автомобили (все) есть то ли пошлина на импорт, то ли налог на покупку. Интересно было бы сравнить цены.
 
VT, я говорю про то, что знаю Да, налог есть, 40%, но он уже входит в каталожную цену, которая отличается от немецкой, но не настолько. Этот налог действительно на электромобили не распространяется.
 
Реакции: VT
Дизайн такой, что без ноздрей и логотипа в жизни бы не догадался, что это BMW
 
Удельная доля электричества в энергетическом балансе ЕС составляет порядка 15 процентов.
При этом, порядка 30% от потребляемой энергии (не только электрической, а всей) приходится на автомобили.
Иными словами, всей производимой электроэнергии не хватит на зарядку даже половины мирового автопарка.
 
xoid, так у электромобиля, может, кпд выше в 3 раза , то есть с переходом на них общее потребление энергии рухнет, и электричества на них хватит.
К тому же ночью у электростанций всяко разно есть огромный запас мощности, который просто сейчас не используется. Начнем заряжать авто ночью - доля электричества вырастет, бензина/дизеля - упадет, и это не потребует строительства новых мощностей.
 
У турбированных дизелей КПД порядка 50%, так что в 3 раза больше не выйдет. Поэтому с массовым появлением электромобилей общее потребление не рухнет, оно просто изменит баланс - уменьшится доля углеводородов, увеличится доля электричества. Но это дело довольно далёкого будущего - от атома ЕС отказался, а на солнце и ветряках далеко не уедешь.
 
xoid, вы прокомментировали ироничную часть моего комментария, но проигнорировали серьезную. По ночам у электростанций огромный запас мощности, и это большая проблема для энергетиков. Электроавтомобили могут ее решить, и хватит этой энергии на очень большой сдвиг энергобаланса в целом в пользу электричества (на замену всех топливных авто, может, существуюшие мощности и не потянут, но хватит их на очень много машин).
Ветряки и отказ от атома тут не причем. Про веерные отключения из-за отсутствия атома в Европе пока не слышно, значит, мощностей у них хватает, а это значит, что ночами они остро избыточны.

Рост же кпд (думаю, он все-таки тоже будет) - это лишь маленькая вишенка на огромном торте.
 
Реакции: 2014
от атома ЕС отказался, а на солнце и ветряках далеко не уедешь.
Это откуда такие новости? Вообще-то 10 из 27 стран ЕС продолжают строить новые атомные станции. Да и на ветряках можно уехать ой как далеко - в частности, на западе Дании, севере Германии и севере Испании генерируемая ветряками мощность периодически превышает совокупное региональное потребление электроэнергии.
 
Ну так я с этим и не спорю, см. предыдущий пост. Просто считаю, что всё не так радужно, как нам рисует фантазия)

Вообще-то 10 из 27 стран ЕС продолжают строить новые атомные станции.
Словакия и Финляндия- это никак не 10 стран. А вот закрыто в ЕС ровно 10 станций. Тренд не в сторону строительства, как видите.

В том-то и дело, что "периодически". У энергетиков есть такая штука, как КИУМ, коэффициент использования установленной мощности. Это показатель выработанной мощности к установленной. Т.е., если генератор электростанции 1000 мегаватт, то и отдавать станция должна чем ближе к 1000 мегаватт, тем лучше. Так вот, КИУМ у атомных станций - 90%, а КИУМ ветрогенераторов колеблется от 20 до 40%%. Т.е., фактическая генерация любой ветроэлектростанции - это в среднем, 30% от паспортной. Это напрямую отражается на ценах, поэтому "зеленая" энергетика практически повсеместно дотируемая.
 
Это сходит на нет. Средняя cебестоимость электроэнергии от крупных наземных ветрогенераторов (с учетом капиталовложений) за последние 7 лет упала примерно в 2,5 раза. В странах ЕС она уже ниже себестоимости энергии от угольных ТЭС и начинает конкурировать с газотурбинными агрегатами комбинированного цикла. Даже солнечные батареи (за то же время подешевевшие более чем в 4 раза) начинают обгонять уголь.

Словакия и Финляндия - это никак не 10 стран.
В настоящий момент строит еще Франция, а в Болгарии, Венгрии, Чехии, Великобритании, Литве и Польше проекты или на более ранних стадиях, или заморожены по экономическим причинам, поскольку из-за ценовых войн оптовая цена электроэнергии сейчас упала ниже себестоимости.
 
Последнее редактирование:
В интернетах пишут, что не всё так хорошо. Несколько цитат:
Т.е., на фоне подешевевших нефти и газа зеленая энергетика начинает смотреться особенно бледненько.

Разговоры "а давайте построим АЭС" нельзя назвать строительством. ))