Лет 40 назад "Знание -- сила" писал, что всей производимой энергии не хватит на зарядку 1/7 части автопарка ))) Ситуация меняется, и будет меняться.всей производимой электроэнергии не хватит на зарядку даже половины мирового автопарка.
Не совсем так. Германия и Испания (все остальные тоже, но про эти страны я знаю лучше) подходят к вопросу системно: условно говоря, на севере ветряки, на юге солнечные станции, так что при дефиците в одном месте энергия берётся в другом. Тут важен именно масштаб и разнообразие источников. Электричество -- продукт мгновенного потребления, это его большой недостаток.на солнце и ветряках далеко не уедешь.
Крупных солнечных станций действительно немного, они в основном мелкие и работают на замещение рыночной электроэнергии непосредственно у потребителя, а не на продажу на рынок. Например, один из аэродромов АОН недалеко от Праги и приаэродромный городок питаются от собственной солнечной электростанции. А вот ветряков введено в эксплуатацию в ЕС за 2015 год ни много ни мало 12800 мегаватт установленной мощности, причем скорость ввода новых мощностей год от года только растет. Совокупная установленная мощность - 142 ГВт, что превышает совокупную установленную мощность ЕСовских ГЭС.Только один большой проект в солнечной энергетике получил одобрение в Европе (не считая Великобритании) за 11 месяцев 2015 года. Проект общей мощностью 2 мегаватта — это самый скромный показатель за пять лет.
А в чём прелесть? Выходит дешевле?"Ауди" (я, кажется, об этом здесь уже писал) участвует в финансировании ветровых станций в Северном море, энергия от которых идёт на синтез метана, которым можно заправлять автомобили с ДВС. В этом случае метан не столько топливо, сколько форма хранения и передачи энергии. Как и водород.
В отличие от "позитивных примеров", Россия как раз и развивает атомную энергетику. Которая, полагаю, намного более высокотехнологична, чем производство водорода.Это очень ценный опыт и позитивный пример для России. У нас всё идёт в противоположную сторону, к сожалению.
Хотя я совсем не против атомных станций и считаю большой ошибкой их закрытие.
Прелесть в том, что для метана уже есть существующая инфраструктура АГНКС, работающих преимущественно на природном газе. В Европе их более 3000, в Германии - более 900. А синтез метана - это просто метод утилизации внепиковой мощности. Кроме того, для синтеза метана, по всей вероятности, используется углекислый газ, т.е. заодно решается проблема выбросов СО2.А в чём прелесть? Выходит дешевле?
Одно другому не мешает.Которая, полагаю, намного более высокотехнологична, чем производство водорода.
1. Упрощает/удешевляет переход на электропривод (можно какое-то время производить ДВС, а в оборудование для этого много денег вложено).Выходит дешевле?
Маленькая деталь, которая всё портит)) - процесс изготовления солнечных батарей весьма энергозатратен, среднестатистическая солнечная батарея за срок своей службы производит лишь малую часть от той энергии, что была потрачена на ее изготовление.Окупаемость рассчитана на 7 лет, но движет людьми не столько прямой шкурный интерес, сколько реальное желание что-то сделать для окружающей среды и практически нулевая банковская рента - смысла держать деньги на сберегательном счету нет. А так реальные инвестиции.
А как на этом фоне смотрится наша энергетика? В Японии уже выпускаются серийные автомобили на водороде. Тянуть в Китай Силу Сибири за 70 млрд долларов это разумненько?)Т.е., на фоне подешевевших нефти и газа зеленая энергетика начинает смотреться особенно бледненько.
Раз спрос есть, значит вполне конкурентоспособно.А как на этом фоне смотрится наша энергетика?
Это, конечно, здорово. Но почему Вы считаете, что автомобиль на водороде будет обходиться дешевле, чем на бензине?В Японии уже выпускаются серийные автомобили на водороде.
Вполне то вполне, но нам этого вполне уже не вполне, а конкретно не хватает для функционирования?Раз спрос есть, значит вполне конкурентоспособно.
Это, конечно, здорово.
А где я так считал? Пока этого конечно нет. А что будет завтра, и как это изменит мир - посмотрим.Но почему Вы считаете, что автомобиль на водороде будет обходиться дешевле, чем на бензине?
Ну а зачем тогда говорить об этом, как о прорыве - мол, они там ого-го, а мы лаптем щи хлебаем?А где я так считал? Пока этого конечно нет.
маленькая деталь, которая все портит - это городская легенда ))Маленькая деталь, которая всё портит)) - процесс изготовления солнечных батарей весьма энергозатратен, среднестатистическая солнечная батарея за срок своей службы производит лишь малую часть от той энергии, что была потрачена на ее изготовление.
Не, давайте не так.маленькая деталь, которая все портит - это городская легенда ))
Разумеется. Но бороться с дорогой энергией на государственном уровне следует не субсидированием низкопроизводительных панелей, а строительством электростанций.xoid, если цена электричества выше, например 0.15-0.29 евро за квт/час то картинка будет несколько иная.
нет, не давайтеНе, давайте не так.
это называется energy pay-back time, смотрите картинку вышесреднестатистическая солнечная батарея за срок своей службы производит лишь малую часть от той энергии, что была потрачена на ее изготовление.
Потому что выпуск этого автомобиля в серию - я считаю прорывом.Ну а зачем тогда говорить об этом, как о прорыве - мол, они там ого-го, а мы лаптем щи хлебаем?
Количественные изменения накапливаются постепенно, и со временем приводят к качественному скачку.Но стоимость такова, что дальше экспериментов он не пойдет.
Former European Parliament President Pat Cox estimated that Toyota would initially lose between €50,000 to €100,000 (US$60,000 to US$133,000 at 2014 exchange rates) on each Mirai sold in 2015.Потому что выпуск этого автомобиля в серию - я считаю прорывом.