Странно, в Дубае ни одного не видел. Теслы да, Фольксвагены, БМВ есть.. а такую не видел.
Взял после патрола GMC Yukon Denali 6.2
Гретта, определенно, заблуждается в отношение ДВС))
Противоположная сторона: я на днях катнул тройку GT, конкретно 318dA. Как-то получается опробовать из БМВ самые эффективные моторы. То 1.5 дизель на переднеприводной второй серии, то этот младший 2.0, на третьей.
Клиренса к тройке в GT чуть добавили, формально 16.5 см вместо 14-ти, но реальный особенно с загрузкой меньше, не думаю что больше 12-ти. Садиться за счёт этого несколько удобнее чем в просто тройку, но менее удобно чем например в СУВ.
Бесключевой доступ хорошо реализован. Безрамочные двери как здесь я не люблю, лишние звуки опускания и доводки стекла, и они всегда сильнее громыхают при захлопывании, чем с рамками. Вроде как это решение чуть улучшает обтекаемость, и обзорность, но я думаю ненамного. К тому же у них есть очень неприятный острый выступ металла с накладкой, и такая же острая кромка стекла.
Места по длине мне хватает, за счёт колесной базы в 2.92 метра, это +11 см к просто тройке, сам за собой сажусь с комфортом. Как и у альфовской Джулии, мотор находится в большой степени за передней осью, смещён в колёсную базу, и поэтому кабина смещена назад. При той же колёсной базе места с таким решением будет меньше, чем в переднеприводнике с поперечным мотором, и тем более меньше чем в электричке с такой же колёсной базой. Там с 2.92 базой его будет даже с избытком.
По ширине по плечам салон мне показался маловатым, здесь колея 1.56, как в просто тройке, я привык к 1.62 в текущей машине, и разница заметна.
Машина хэтч, они называют её лифтбэк, и за счёт этого есть багажник, больший чем в седане. Аэродинамика и компоновочные преимущества наконец победили у БМВ боязнь потерять свой фирменный профиль. Или не победили, ведь эту модель уже сняли с производства, без замены. Я бы всё равно предпочёл кузов универсал, пусть и менее аэроэффективный и чуть более шумный на трассе. Практичность с ним выше, и внешний вид лучше.
Сиденья приемлемые, с боковыми поддержками, неплох и М-руль, только сечение его обода как по мне великовато.
Механические шкалы приборки приятные, контрастные, как обычно у БМВ, интеграция их с цветной LED вставкой отличная, фирменная гарнитура и цветовая схема выверены. Это то что никак толком не реализуют китайцы и корейцы, да и японцы. Им кажется, что слишком скучно выходит, начинают добавлять всего, и мельтешат в итоге. Мультимедиа система с тач-вводом тоже хорошая, не пёстрая, и не назойливая. Сигнал с камеры заднего вида чёткий, размер и разрешение дисплея оптимальные, парктроник хорошо работает, и симпатично отрисован. В общем здесь традиционно для БМВ всё сделано на отлично.
Автомат гидромеханический 8-ступенчатый, тоже отличный. На скорости шасси работает неплохо, по крайней мере нет ощущения нестабильности. Тормозная система предсказуемая. Но руль по обратной связи пустой, и чётко чувствуется вес, 1.7 тонны плюс мы в салоне. Это немало. Спорта в данной машине в общем-то нет, скорее есть комфорт, и неплохой.
Шум обтекания потоком кузова невысокий, и есть выезжающий на скорости спойлер на хвосте, чтобы соблюсти компромисс между сниженным аэросопротивлением на низких и средних скоростях, когда он убран, и нужной для стабильности аэрозагрузкой задней оси на высоких, когда он выдвинут. Шум от шин, тоже невысокий. Шасси не сильно шумное на неровностях асфальта, но конечно не такое как на СУВе с базовыми высокими шинами, там более тихое и комфортное. Шумоизоляция в целом хорошая, что тоже отличает от японцев в положительную сторону.
По мелочам машина сделана неплохо, но и не как Е39/38, и даже не как Е46. Металл внешних панелей тоньше, и по салону есть вопросы, например у ручки коробки есть ощутимый люфт. Вставки из окрашенного пластика под алюминий выглядят сомнительно, лучше бы оставили исходный цвет пластика и более монохромный салон. В общем, ощущения "вещи" здесь нет точно.
Дизелёк 2.0 в 4 цилиндра работает по звуку вибрациям и тяге как 4 цилиндра, то есть грустно. Едет более-менее, на декларированные 143 силы пиковых точно. Расход с ним небольшой, на скорости 100 по спидометру вокруг 4.7, на 120-ти около 6-ти. На разворотном кольце, на подъёме, мгновенный 25. Так или иначе, за последние 4 тысячи пробега средний всего-лишь 6.2, смотри фото приборки ниже.
Как по мне зря Еврокомиссия через EU-6d и будущий EU-7 прибила современный легковой дизель, в пользу бензиновых гибридов. Они сложнее, дороже дизеля в производстве, при этом долговременно менее отказоустойчивы, и средний реальный расход топлива с ними выше.
Экономика: выпуск этой машины 2018-й, пробег 138 тысяч по Австрии, обошлась здесь около 22к долларов в итоге (что всего тысячи на четыре дороже сейчас новой Весты с атмосферным бензиновым 1.6 на механике, но между ними пропасть во всём).
В общем, наш со знакомым, купившим эту машину, вердикт, что пятёрка-универсал с 6-цилиндровым дизельным мотором это то что надо. Хоть она и дороже такой тройки-хэтча, но заметно комфортнее, динамичнее, и практичнее. И электричка не скоро составит ей конкуренцию, как по цене покупки и километра пробега, так и по каждодневному удобству.