Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

VirPil, я сравнивал с М50 версией про которую видео выше
 
Kwispel, давайте возьмите самую дешёвую машину на 300 км и скажите, что у вас можно взять с ДВС за эту же цену?
 
VirPil, вы считаете TCO или каталожную цену? - в этом случае они будут сильно разными.
Только какой смысл в этой экзерсиции? Я вас переубедить не пытаюсь.
 
Да, немцы из ADAC приводят 16.4 кВт/ч средних в их "экотесте", или 19.5 при зарядке дома от 16-амперной розетки, с учётом потерь. Что логично, это та же 3-я Тесла, с небольшой поправкой на большую массу, и чуть больший расход в городском цикле.


Я думаю что БМВ сделала лучшую электромашину чем Тесла (когда решила, что пора это сделать). Хоть и на пропиетарной ДВС платформе а не с нуля (какой же космос они сделают с нуля?). Десятилетия производства хороших машин дают о себе знать. Хотя биржа до сих пор верит в то что Тесла возьмёт своё софтом.

Цена правда у i4 ломовая, 70 тысяч евро с несколькими опциями, у ADAC тестовая вообще 76. Поэтому я не верю что они в ближайшем будущем сделают приемлемую электричку класса D (а не ползуна на полтора человека) скажем за 30. А многим такая нужна. Ведь смысл иметь чуть меньшую плату за топливо, если ты потеряешь на амортизации больше, чем сэкономишь на нём.
 
Последнее редактирование:
В Европе вообще завышенные цены на авто, я думаю в первую очередь из-за регулятивных требований, потом из-за более слабой конкуренции со стороны японцев, и наконец из-за высокого НДС.

В Штатах, где японцы не дают уйти ценам вверх, последний Гранд Чероки с современным 290-сильным 3.6 V6, 8-ст. автоматом, полным приводом, независимой задней и главное с алюминиевой двухрычажной передней подвесной как у бмв-шных 5/Х5 последних, которой нет у 3/Х3 в силу экономии, с пневмой на задней оси, стоит в базе всего 44 тысячи долларов. С налогом штата, 47-48. Большой и комфортный чемодан, с клёвыми подвесками, поэтому рулится уже не так топорно, как раньше.

Вот современная "народная" ДВС-машина, для семейного обывателя. И такими ценами авто, с собственной нефтедобычей, умеренными налогами на топливо и невысокой его ценой, электричка и сейчас не нужна, и ещё долго будет не нужна.

Фиат-Крайслер в Америке, молодцы. Но, в Европе за тот же Гранд Чероки, идущий в силу регулятивных требований с безальтернативной турбочетвёркой 2.0 и гибридным довеском, они хотят от 80 тысяч евро. Ну и кому он там нужен за такие деньги. И что он этим довеском наэкономит, при падении стоимости самой машины за 4-5 лет в 35-45 тысяч евро.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
VirPil, я не буду часами сравнивать, ибо не знаю что с чем, но вот пример одной и той же модели с ДВС и электрикой. Разница невелика.

bmw i4 e40 €61,710
bmw 430iA €60.093

Вот хорошая сравнялка цен по классам: How ready are you to drive an electric car?
TCO VW Golf vs VW ID3 Download the TCO whitepaper
 
Последнее редактирование:
Как машина БМВ лучше любой теслы. А аккумуляторы производят SDI Samsung, CATL, LG Chem.. да и BMS для батарейки это совместная работа
 
Бармалей, увидел на реддите. У вас реально такие цены?! Это же адище какое-то.
Наши цены сообщением выше.


Отсюда:
 
Реально) вот из недавнего наш заказчик купил себе S400d AMG line 520000$. Новый Range Rover стоит 600000$ + в Турции есть поговорка покупаешь одну машину себе покушаешь две государству.
Я сейчас в ОАЭ, Дубай, Абу-Даби. Я не знаю, что там Грета сообщает, но видимо она никогда не бывала в странах залива.
Из электрических здесь популярны теслы, bmw IX, Volkswagen id., и, что, удивительно, здесь огромное количество электрических китайцев, да и не электрических. Я позволил себе поиграть в худеющего человека, который отказывался весь год от сладкого и взял в аренду Ниссан Патрол 5.6
 
Интересный драндулет
 
Бармалей, у нас их довольно много, но они тоже не самые дешевые - от 50.000
Странно, в Дубае ни одного не видел. Теслы да, Фольксвагены, БМВ есть.. а такую не видел.
Взял после патрола GMC Yukon Denali 6.2 Гретта, определенно, заблуждается в отношение ДВС))
 

Противоположная сторона: я на днях катнул тройку GT, конкретно 318dA. Как-то получается опробовать из БМВ самые эффективные моторы. То 1.5 дизель на переднеприводной второй серии, то этот младший 2.0, на третьей.

Клиренса к тройке в GT чуть добавили, формально 16.5 см вместо 14-ти, но реальный особенно с загрузкой меньше, не думаю что больше 12-ти. Садиться за счёт этого несколько удобнее чем в просто тройку, но менее удобно чем например в СУВ.

Бесключевой доступ хорошо реализован. Безрамочные двери как здесь я не люблю, лишние звуки опускания и доводки стекла, и они всегда сильнее громыхают при захлопывании, чем с рамками. Вроде как это решение чуть улучшает обтекаемость, и обзорность, но я думаю ненамного. К тому же у них есть очень неприятный острый выступ металла с накладкой, и такая же острая кромка стекла.

Места по длине мне хватает, за счёт колесной базы в 2.92 метра, это +11 см к просто тройке, сам за собой сажусь с комфортом. Как и у альфовской Джулии, мотор находится в большой степени за передней осью, смещён в колёсную базу, и поэтому кабина смещена назад. При той же колёсной базе места с таким решением будет меньше, чем в переднеприводнике с поперечным мотором, и тем более меньше чем в электричке с такой же колёсной базой. Там с 2.92 базой его будет даже с избытком.

По ширине по плечам салон мне показался маловатым, здесь колея 1.56, как в просто тройке, я привык к 1.62 в текущей машине, и разница заметна.

Машина хэтч, они называют её лифтбэк, и за счёт этого есть багажник, больший чем в седане. Аэродинамика и компоновочные преимущества наконец победили у БМВ боязнь потерять свой фирменный профиль. Или не победили, ведь эту модель уже сняли с производства, без замены. Я бы всё равно предпочёл кузов универсал, пусть и менее аэроэффективный и чуть более шумный на трассе. Практичность с ним выше, и внешний вид лучше.

Сиденья приемлемые, с боковыми поддержками, неплох и М-руль, только сечение его обода как по мне великовато.

Механические шкалы приборки приятные, контрастные, как обычно у БМВ, интеграция их с цветной LED вставкой отличная, фирменная гарнитура и цветовая схема выверены. Это то что никак толком не реализуют китайцы и корейцы, да и японцы. Им кажется, что слишком скучно выходит, начинают добавлять всего, и мельтешат в итоге. Мультимедиа система с тач-вводом тоже хорошая, не пёстрая, и не назойливая. Сигнал с камеры заднего вида чёткий, размер и разрешение дисплея оптимальные, парктроник хорошо работает, и симпатично отрисован. В общем здесь традиционно для БМВ всё сделано на отлично.

Автомат гидромеханический 8-ступенчатый, тоже отличный. На скорости шасси работает неплохо, по крайней мере нет ощущения нестабильности. Тормозная система предсказуемая. Но руль по обратной связи пустой, и чётко чувствуется вес, 1.7 тонны плюс мы в салоне. Это немало. Спорта в данной машине в общем-то нет, скорее есть комфорт, и неплохой.

Шум обтекания потоком кузова невысокий, и есть выезжающий на скорости спойлер на хвосте, чтобы соблюсти компромисс между сниженным аэросопротивлением на низких и средних скоростях, когда он убран, и нужной для стабильности аэрозагрузкой задней оси на высоких, когда он выдвинут. Шум от шин, тоже невысокий. Шасси не сильно шумное на неровностях асфальта, но конечно не такое как на СУВе с базовыми высокими шинами, там более тихое и комфортное. Шумоизоляция в целом хорошая, что тоже отличает от японцев в положительную сторону.

По мелочам машина сделана неплохо, но и не как Е39/38, и даже не как Е46. Металл внешних панелей тоньше, и по салону есть вопросы, например у ручки коробки есть ощутимый люфт. Вставки из окрашенного пластика под алюминий выглядят сомнительно, лучше бы оставили исходный цвет пластика и более монохромный салон. В общем, ощущения "вещи" здесь нет точно.

Дизелёк 2.0 в 4 цилиндра работает по звуку вибрациям и тяге как 4 цилиндра, то есть грустно. Едет более-менее, на декларированные 143 силы пиковых точно. Расход с ним небольшой, на скорости 100 по спидометру вокруг 4.7, на 120-ти около 6-ти. На разворотном кольце, на подъёме, мгновенный 25. Так или иначе, за последние 4 тысячи пробега средний всего-лишь 6.2, смотри фото приборки ниже.

Как по мне зря Еврокомиссия через EU-6d и будущий EU-7 прибила современный легковой дизель, в пользу бензиновых гибридов. Они сложнее, дороже дизеля в производстве, при этом долговременно менее отказоустойчивы, и средний реальный расход топлива с ними выше.

Экономика: выпуск этой машины 2018-й, пробег 138 тысяч по Австрии, обошлась здесь около 22к долларов в итоге (что всего тысячи на четыре дороже сейчас новой Весты с атмосферным бензиновым 1.6 на механике, но между ними пропасть во всём).

В общем, наш со знакомым, купившим эту машину, вердикт, что пятёрка-универсал с 6-цилиндровым дизельным мотором это то что надо. Хоть она и дороже такой тройки-хэтча, но заметно комфортнее, динамичнее, и практичнее. И электричка не скоро составит ей конкуренцию, как по цене покупки и километра пробега, так и по каждодневному удобству.

 
Последнее редактирование:
Наблюдения по теме.

У нас сильно снизился годовой пробег в последнее время. У брата тоже. Началось это с начала ковида в 20-м, бизнес сначала поместил на год на удалёнку дома, а потом по её итогу осознал что народ в хоум-офис режиме работает не хуже чем в офисе, и можно 4 дня работать из дома и 1 раз в неделю в офисе собираться, а сам офис ужать. А другой вообще всех на удалёнке оставил. Плюс эффект закрытых границ и отсутствия долгих путешествий на авто.

В итоге было например в год у нас 15 тысяч пробега, а стало 3-4. И в таких условиях уже всё равно на расход, ну 15 литров на сотню на текущей машине средний, всё равно в месяц это одна заправка 50-ти литров бензина, по 0.8 евро/литр, на 40 евро.

Был бы современный дизель, был бы 7-8 на сотню расход, и раз в два месяца заправка 50-ти литров дизтоплива, с той же ценой за литр, в месяц на 20 евро. Не очень и заметное снижение.

С электричкой и её средним расходом с учётом климата и подогревов в 20 кВт-ч на сотню, эти же 330 км пробега в месяц потребуют 67 кВт-ч. При местной цене на зарядках от 13 до 16 евроцентов за кВт-ч, выйдет 10 евро в месяц.

Я это к чему, такой пробег меняет отношение к падению цены, к амортизации, и если за лет пять она например равна 10 тысяч евро, то это в среднем 170 евро в месяц, гораздо больше чем затраты на топливо. Если она 20 тысяч евро, выходит 340 евро в месяц она одна, помимо расходов на техобслуживание и шины.

Начинает иметь смысл долговременное владение. Но машины со стальными кузовами в нашем климате интенсивно ржавеют, и их бы хотелось иметь более долговечными, чтобы служили лет по 25. И все системы безопасности тоже такой срок. Но пока что лет 15 в этом климате для кузовов по моим наблюдениям предел. Алюминий более стоек, но чисто алюминиевых кузовов мизер, и в них гарантия на подушки те же 14 лет.

Исходя из этого, оптимален какой-то вид каршеринга, чтобы например несколько участников накатывали в год тысяч 40, и за 10 лет тысяч 400 в сумме. Хорошо бы амортизировались при этом производственные издержки, с любыми моторами, хоть бензиновыми, хоть дизельными, хоть электрическими. И это было бы реальной экономией ресурсов.

Но как его устроить удобно, а не как сейчас, я например не понимаю.
 
Последнее редактирование:
Touring, я вот только прилетел из ОАЭ с их американской системой использования автомобилей, где 80% населения перемещается на автомобиле или личном или арендованном или такси. Общественный транспорт, например, Дубая overcapacity, включая их метро, спроектированное и построенное японцами. И вернувшись в Турцию, у меня усилилось впечатление о давно созданных резервациях для населения с обманчивой доступностью перелетов и смен часовых поясов, климата и ментальности окружающего мира. Действия по навязыванию формата, общих правил потребления, а следовательно расходов на проживание, выбора семейного формата давно и последовательно осуществляются. Все эти Греты, COVID'ы, смешанные пары со смуглыми детьми в колясках, вылетающие из ОАЭ в Казань, Москву и СПб это всё давно расписанный ожидаемый эффект. Каршеринг, все эти делимобили, коворкинги, а далее, дели- партнёров (хотя все эти эскорт тлгрм каналы уже есть и популярны во всех странах независимо от доли религии в управлении страной, не все олигархи, которые могут содержать по 30 наложниц и рассуждать о транспортной инфраструктуре для обывателей) небыстро, но уверенно внедряются в повседневную жизнь. Встретив кучу российских и московских предпринимателей в Абу-Даби и Дубае, которых сто лет не видел, послушав их разговоры и впечатления, понял, что российской дерматолого-венерологической медицине предстоит интересный и сложный вызов в лечении новых видов заболеваний . И всё хорошо в различных схемах общественного транспорта или потребления, кроме отсутствия в них многодетных семей. В багажнике автомобиля многодетной семьи, что только не лежит: самокат младшего ребенка, велосипед среднего, мячи, ракетки, комплекты запасной формы и прочее.
P.S. GMC Yukon Denali мне не зашёл.