Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
Kwispel, давайте возьмите самую дешёвую машину на 300 км и скажите, что у вас можно взять с ДВС за эту же цену?
 
VirPil, вы считаете TCO или каталожную цену? - в этом случае они будут сильно разными.
Только какой смысл в этой экзерсиции? Я вас переубедить не пытаюсь.
 
Touring, это вот обычная i4 e40:

www-i4talk.webp


Это примерно 328 миль, то есть 528 км при расход 15 kВтч/км
Да, немцы из ADAC приводят 16.4 кВт/ч средних в их "экотесте", или 19.5 при зарядке дома от 16-амперной розетки, с учётом потерь. Что логично, это та же 3-я Тесла, с небольшой поправкой на большую массу, и чуть больший расход в городском цикле.


Я думаю что БМВ сделала лучшую электромашину чем Тесла (когда решила, что пора это сделать). Хоть и на пропиетарной ДВС платформе а не с нуля (какой же космос они сделают с нуля?). Десятилетия производства хороших машин дают о себе знать. Хотя биржа до сих пор верит в то что Тесла возьмёт своё софтом.

Цена правда у i4 ломовая, 70 тысяч евро с несколькими опциями, у ADAC тестовая вообще 76. Поэтому я не верю что они в ближайшем будущем сделают приемлемую электричку класса D (а не ползуна на полтора человека) скажем за 30. А многим такая нужна. Ведь смысл иметь чуть меньшую плату за топливо, если ты потеряешь на амортизации больше, чем сэкономишь на нём.
 
Последнее редактирование:
В Европе вообще завышенные цены на авто, я думаю в первую очередь из-за регулятивных требований, потом из-за более слабой конкуренции со стороны японцев, и наконец из-за высокого НДС.

В Штатах, где японцы не дают уйти ценам вверх, последний Гранд Чероки с современным 290-сильным 3.6 V6, 8-ст. автоматом, полным приводом, независимой задней и главное с алюминиевой двухрычажной передней подвесной как у бмв-шных 5/Х5 последних, которой нет у 3/Х3 в силу экономии, с пневмой на задней оси, стоит в базе всего 44 тысячи долларов. С налогом штата, 47-48. Большой и комфортный чемодан, с клёвыми подвесками, поэтому рулится уже не так топорно, как раньше.

Вот современная "народная" ДВС-машина, для семейного обывателя. И такими ценами авто, с собственной нефтедобычей, умеренными налогами на топливо и невысокой его ценой, электричка и сейчас не нужна, и ещё долго будет не нужна.

Фиат-Крайслер в Америке, молодцы. Но, в Европе за тот же Гранд Чероки, идущий в силу регулятивных требований с безальтернативной турбочетвёркой 2.0 и гибридным довеском, они хотят от 80 тысяч евро. Ну и кому он там нужен за такие деньги. И что он этим довеском наэкономит, при падении стоимости самой машины за 4-5 лет в 35-45 тысяч евро.
 
Последнее редактирование:
VirPil, я не буду часами сравнивать, ибо не знаю что с чем, но вот пример одной и той же модели с ДВС и электрикой. Разница невелика.

bmw i4 e40 €61,710
bmw 430iA €60.093

Вот хорошая сравнялка цен по классам: How ready are you to drive an electric car?
TCO VW Golf vs VW ID3 Download the TCO whitepaper
 
Последнее редактирование:
Как машина БМВ лучше любой теслы. А аккумуляторы производят SDI Samsung, CATL, LG Chem.. да и BMS для батарейки это совместная работа
 
Реклама
Бармалей, увидел на реддите. У вас реально такие цены?! Это же адище какое-то.
Наши цены сообщением выше.

So im looking to get the I4 here in turkey however Im not sure what makes more sense, the I4 40 or the M50, so heres the thing because Im in turkey theres a huge price difference, I4 40 is 150k and the I4 M50 is around 225-250k USD. Does it make sense to save another 75k for the m50?

Отсюда:
 
Бармалей, увидел на реддите. У вас реально такие цены?! Это же адище какое-то.
Наши цены сообщением выше.



Отсюда:

Реально) вот из недавнего наш заказчик купил себе S400d AMG line 520000$. Новый Range Rover стоит 600000$ + в Турции есть поговорка покупаешь одну машину себе покушаешь две государству.
Я сейчас в ОАЭ, Дубай, Абу-Даби. Я не знаю, что там Грета сообщает, но видимо она никогда не бывала в странах залива.
Из электрических здесь популярны теслы, bmw IX, Volkswagen id., и, что, удивительно, здесь огромное количество электрических китайцев, да и не электрических. Я позволил себе поиграть в худеющего человека, который отказывался весь год от сладкого и взял в аренду Ниссан Патрол 5.6 :unsure:
 
Интересный драндулет
 
Бармалей, у нас их довольно много, но они тоже не самые дешевые - от 50.000
Странно, в Дубае ни одного не видел. Теслы да, Фольксвагены, БМВ есть.. а такую не видел.
Взял после патрола GMC Yukon Denali 6.2 :unsure: Гретта, определенно, заблуждается в отношение ДВС))
 
Странно, в Дубае ни одного не видел. Теслы да, Фольксвагены, БМВ есть.. а такую не видел.
Взял после патрола GMC Yukon Denali 6.2 :unsure: Гретта, определенно, заблуждается в отношение ДВС))

Противоположная сторона: я на днях катнул тройку GT, конкретно 318dA. Как-то получается опробовать из БМВ самые эффективные моторы. То 1.5 дизель на переднеприводной второй серии, то этот младший 2.0, на третьей.

Клиренса к тройке в GT чуть добавили, формально 16.5 см вместо 14-ти, но реальный особенно с загрузкой меньше, не думаю что больше 12-ти. Садиться за счёт этого несколько удобнее чем в просто тройку, но менее удобно чем например в СУВ.

Бесключевой доступ хорошо реализован. Безрамочные двери как здесь я не люблю, лишние звуки опускания и доводки стекла, и они всегда сильнее громыхают при захлопывании, чем с рамками. Вроде как это решение чуть улучшает обтекаемость, и обзорность, но я думаю ненамного. К тому же у них есть очень неприятный острый выступ металла с накладкой, и такая же острая кромка стекла.

Места по длине мне хватает, за счёт колесной базы в 2.92 метра, это +11 см к просто тройке, сам за собой сажусь с комфортом. Как и у альфовской Джулии, мотор находится в большой степени за передней осью, смещён в колёсную базу, и поэтому кабина смещена назад. При той же колёсной базе места с таким решением будет меньше, чем в переднеприводнике с поперечным мотором, и тем более меньше чем в электричке с такой же колёсной базой. Там с 2.92 базой его будет даже с избытком.

По ширине по плечам салон мне показался маловатым, здесь колея 1.56, как в просто тройке, я привык к 1.62 в текущей машине, и разница заметна.

Машина хэтч, они называют её лифтбэк, и за счёт этого есть багажник, больший чем в седане. Аэродинамика и компоновочные преимущества наконец победили у БМВ боязнь потерять свой фирменный профиль. Или не победили, ведь эту модель уже сняли с производства, без замены. Я бы всё равно предпочёл кузов универсал, пусть и менее аэроэффективный и чуть более шумный на трассе. Практичность с ним выше, и внешний вид лучше.

Сиденья приемлемые, с боковыми поддержками, неплох и М-руль, только сечение его обода как по мне великовато.

Механические шкалы приборки приятные, контрастные, как обычно у БМВ, интеграция их с цветной LED вставкой отличная, фирменная гарнитура и цветовая схема выверены. Это то что никак толком не реализуют китайцы и корейцы, да и японцы. Им кажется, что слишком скучно выходит, начинают добавлять всего, и мельтешат в итоге. Мультимедиа система с тач-вводом тоже хорошая, не пёстрая, и не назойливая. Сигнал с камеры заднего вида чёткий, размер и разрешение дисплея оптимальные, парктроник хорошо работает, и симпатично отрисован. В общем здесь традиционно для БМВ всё сделано на отлично.

Автомат гидромеханический 8-ступенчатый, тоже отличный. На скорости шасси работает неплохо, по крайней мере нет ощущения нестабильности. Тормозная система предсказуемая. Но руль по обратной связи пустой, и чётко чувствуется вес, 1.7 тонны плюс мы в салоне. Это немало. Спорта в данной машине в общем-то нет, скорее есть комфорт, и неплохой.

Шум обтекания потоком кузова невысокий, и есть выезжающий на скорости спойлер на хвосте, чтобы соблюсти компромисс между сниженным аэросопротивлением на низких и средних скоростях, когда он убран, и нужной для стабильности аэрозагрузкой задней оси на высоких, когда он выдвинут. Шум от шин, тоже невысокий. Шасси не сильно шумное на неровностях асфальта, но конечно не такое как на СУВе с базовыми высокими шинами, там более тихое и комфортное. Шумоизоляция в целом хорошая, что тоже отличает от японцев в положительную сторону.

По мелочам машина сделана неплохо, но и не как Е39/38, и даже не как Е46. Металл внешних панелей тоньше, и по салону есть вопросы, например у ручки коробки есть ощутимый люфт. Вставки из окрашенного пластика под алюминий выглядят сомнительно, лучше бы оставили исходный цвет пластика и более монохромный салон. В общем, ощущения "вещи" здесь нет точно.

Дизелёк 2.0 в 4 цилиндра работает по звуку вибрациям и тяге как 4 цилиндра, то есть грустно. Едет более-менее, на декларированные 143 силы пиковых точно. Расход с ним небольшой, на скорости 100 по спидометру вокруг 4.7, на 120-ти около 6-ти. На разворотном кольце, на подъёме, мгновенный 25. Так или иначе, за последние 4 тысячи пробега средний всего-лишь 6.2, смотри фото приборки ниже.

Как по мне зря Еврокомиссия через EU-6d и будущий EU-7 прибила современный легковой дизель, в пользу бензиновых гибридов. Они сложнее, дороже дизеля в производстве, при этом долговременно менее отказоустойчивы, и средний реальный расход топлива с ними выше.

Экономика: выпуск этой машины 2018-й, пробег 138 тысяч по Австрии, обошлась здесь около 22к долларов в итоге (что всего тысячи на четыре дороже сейчас новой Весты с атмосферным бензиновым 1.6 на механике, но между ними пропасть во всём).

В общем, наш со знакомым, купившим эту машину, вердикт, что пятёрка-универсал с 6-цилиндровым дизельным мотором это то что надо. Хоть она и дороже такой тройки-хэтча, но заметно комфортнее, динамичнее, и практичнее. И электричка не скоро составит ей конкуренцию, как по цене покупки и километра пробега, так и по каждодневному удобству.

IMG-9097.jpg
 
Последнее редактирование:
Наблюдения по теме.

У нас сильно снизился годовой пробег в последнее время. У брата тоже. Началось это с начала ковида в 20-м, бизнес сначала поместил на год на удалёнку дома, а потом по её итогу осознал что народ в хоум-офис режиме работает не хуже чем в офисе, и можно 4 дня работать из дома и 1 раз в неделю в офисе собираться, а сам офис ужать. А другой вообще всех на удалёнке оставил. Плюс эффект закрытых границ и отсутствия долгих путешествий на авто.

В итоге было например в год у нас 15 тысяч пробега, а стало 3-4. И в таких условиях уже всё равно на расход, ну 15 литров на сотню на текущей машине средний, всё равно в месяц это одна заправка 50-ти литров бензина, по 0.8 евро/литр, на 40 евро.

Был бы современный дизель, был бы 7-8 на сотню расход, и раз в два месяца заправка 50-ти литров дизтоплива, с той же ценой за литр, в месяц на 20 евро. Не очень и заметное снижение.

С электричкой и её средним расходом с учётом климата и подогревов в 20 кВт-ч на сотню, эти же 330 км пробега в месяц потребуют 67 кВт-ч. При местной цене на зарядках от 13 до 16 евроцентов за кВт-ч, выйдет 10 евро в месяц.

Я это к чему, такой пробег меняет отношение к падению цены, к амортизации, и если за лет пять она например равна 10 тысяч евро, то это в среднем 170 евро в месяц, гораздо больше чем затраты на топливо. Если она 20 тысяч евро, выходит 340 евро в месяц она одна, помимо расходов на техобслуживание и шины.

Начинает иметь смысл долговременное владение. Но машины со стальными кузовами в нашем климате интенсивно ржавеют, и их бы хотелось иметь более долговечными, чтобы служили лет по 25. И все системы безопасности тоже такой срок. Но пока что лет 15 в этом климате для кузовов по моим наблюдениям предел. Алюминий более стоек, но чисто алюминиевых кузовов мизер, и в них гарантия на подушки те же 14 лет.

Исходя из этого, оптимален какой-то вид каршеринга, чтобы например несколько участников накатывали в год тысяч 40, и за 10 лет тысяч 400 в сумме. Хорошо бы амортизировались при этом производственные издержки, с любыми моторами, хоть бензиновыми, хоть дизельными, хоть электрическими. И это было бы реальной экономией ресурсов.

Но как его устроить удобно, а не как сейчас, я например не понимаю.
 
Последнее редактирование:
Touring, я вот только прилетел из ОАЭ с их американской системой использования автомобилей, где 80% населения перемещается на автомобиле или личном или арендованном или такси. Общественный транспорт, например, Дубая overcapacity, включая их метро, спроектированное и построенное японцами. И вернувшись в Турцию, у меня усилилось впечатление о давно созданных резервациях для населения с обманчивой доступностью перелетов и смен часовых поясов, климата и ментальности окружающего мира. Действия по навязыванию формата, общих правил потребления, а следовательно расходов на проживание, выбора семейного формата давно и последовательно осуществляются. Все эти Греты, COVID'ы, смешанные пары со смуглыми детьми в колясках, вылетающие из ОАЭ в Казань, Москву и СПб это всё давно расписанный ожидаемый эффект. Каршеринг, все эти делимобили, коворкинги, а далее, дели- партнёров (хотя все эти эскорт тлгрм каналы уже есть и популярны во всех странах независимо от доли религии в управлении страной, не все олигархи, которые могут содержать по 30 наложниц :lol: и рассуждать о транспортной инфраструктуре для обывателей) небыстро, но уверенно внедряются в повседневную жизнь. Встретив кучу российских и московских предпринимателей в Абу-Даби и Дубае, которых сто лет не видел, послушав их разговоры и впечатления, понял, что российской дерматолого-венерологической медицине предстоит интересный и сложный вызов в лечении новых видов заболеваний :eek:. И всё хорошо в различных схемах общественного транспорта или потребления, кроме отсутствия в них многодетных семей. В багажнике автомобиля многодетной семьи, что только не лежит: самокат младшего ребенка, велосипед среднего, мячи, ракетки, комплекты запасной формы и прочее.
P.S. GMC Yukon Denali мне не зашёл.
 
Реклама
Назад