Разве это не тренд последних лет >~10?
И да и нет.
Полномасштабные эксперименты с алюминием (весь кузов) и пластиками (комбинированные с металлами структуры) были сделаны ещё в конце 70-х и 80-х, в попытках снизить и расход топлива и выбросы, большинством автопроизводителей. Их них родились серийные пластиково-металлические машины у Рено-Матры (Эспейс), и цельноалюминиевые у ФВ (первая и вторая А8, и А2).
Маленькую модель А2 в жадном ФВ быстро прикрыли как не дающую привычной им прибыли, так как в В-сегменте рынка за неё было невозможно тогда зарядить многие десятки тысяч евро, как сейчас (она стоила 17-19 тысяч евро в базе в середине 2000-х). А Эспейс сейчас увы стал клоном основных стальных линеек Рено.
К настоящему времени и у А8 и у подобных дорогих "флагмански-премиальных" моделей не моноалюминий а мультиматериал в кузовах в рекламных целях, а также по причине наличия новых NCAP тестов, чтобы пройти которые с высшим баллом часть структуры нужно делать особенно прочной, и сечение чисто в алюминии там получилось бы громоздким. На сложность разборки и перерабатываемости увы при этом забили.
Самые рациональные из производителей оставляют сейчас силовую часть кузова чисто стальной, но двери-капот-крышки багажников-рамы бамперов-стаканы передней подвески-крылья-панели крыши, всё или часть из этого списка, делают из алюминия, а каркасы передней панели часто из магния. Это чуть-чуть снижает общий вес машины, но в основном даёт как они говорят эстетические преимущества, типа большей стойкости к коррозии из-за сколов, чем у сталей, и большей лёгкости открываемых элементов.
Самые экономные из производителей применяют пластики в крышках багажников и крыльях, остальное у них сталь. Были эксперименты с применением пластиков в капотах, армированных, на относительно малосерийных моделях, там где штамповка металла не давала нужного качества в единственной детали, но темп выпуска и сложность с такой же окраской и поверхностью как и у металлических частей и выдерживанием геометрической точности пластиковой детали и зазоров с остальным металлическим кузовом вынудили от этой идеи отказаться.