Когда это случится, сказать трудно, но процесс уже неостановим. Мы неизбежно застанем масштабное распространение электромобилей даже не в европе, а и в Росии.
Ключевое слова "пока". Доля ВИЭ быстро растет только последние несколько лет, плюс в ближайшем будущем Германия выведет еще несколько атомных энергоблоков из эксплуатации. Давайте подождем, перед тем как делать выводы.Про веерные отключения из-за отсутствия атома в Европе пока не слышно, значит, мощностей у них хватает, а это значит, что ночами они остро избыточны.
Более того, наличие ветрогенераторов снижаем КИУМ у газовых ЭС, поскольку они являются основным горячим резервом для восполнения отсутствия мощности. Например если у вас есть 5 ГВт газовой энергетики и вы добавили 2 ГВт ветряной, то, скорее всего, установленная мощность газовой энергетики не снизится вообще, потому что эти 2 ГВт могут в любой момент превратится в 500 КВт. Но использовать мощности газовых ЭС вы будете меньше, потому что они неэкологичны.Так вот, КИУМ у атомных станций - 90%, а КИУМ ветрогенераторов колеблется от 20 до 40%%
Это здорово брать энергию из разных мест, но это не отменяет, а точнее увеличивает, а иногда кратно, затраты на транспортировку этой электроэнергии.Германия и Испания (все остальные тоже, но про эти страны я знаю лучше) подходят к вопросу системно: условно говоря, на севере ветряки, на юге солнечные станции, так что при дефиците в одном месте энергия берётся в другом. Тут важен именно масштаб и разнообразие источников.
Вернее была бы аналогия с заменой лошадей, засравших все мостовые, на розовых единорогов, которые какают цветочками. Всё-таки потенциальные практические преимущества автомобилей перед телегами изначально были очевидны (мощность, скорость и т.п.).Как Лукас как-то верно заметил, нынешняя ситуация напоминает ту, когда появились первые автомобили. Гужевого транспорта еще большинство, но процесс пошел.
Ну и противников нового вида транспорта немало и конечно тоже говорится о невероятной дороговизне автомобилей и их сложности по сравнению с лошадью и телегой. (что конечно же совершенно правдиво, а сколько природных ресурсов уходит на изготовление по сравнению с той же телегой!). В интересное время живем!
и тем не менее, как мы недавно убедились, сами ее потребляете и даже пытаетесь местами развешивать ))Я не люблю лапшу, которая непременно сопровождает большинство разговоров о "зеленой" энергетике - о её эффективности и об отсутствии вреда для экологии.
вот тут +1, антиатомная истерия сродни борьбе с ГМО и против вакцинации - пещерные людиОбщественное мнение формируется таким образом, что самым грязным источником энергии общество считает атомные электростанции. Такой жупел, которым удобно пугать домохозяек.
а с чего вы взяли, что вместо? и почему человечество обязано заниматься непременно чем-то одним? надо всем ходить строем как в обкоме решили?Т.е., вместо того, чтоб направлять средства на развитие атомной энергетики, а значит, на удешевление электричества, человечество считает прогрессивным добычу энергии из малоэффективных и дорогих источников. Зачем?
См. выше - В Европе 10 АЭС выводятся из эксплуатации, строятся 2.а с чего вы взяли, что вместо?
Это слишком общий вопрос. Конечно, человечество должно постоянно находиться в поиске. Но коммерциализация даже потенциально полезных проектов порой напоминает лохотрон. Прекрасно понимаю, что без денег и обратной связи потребителей развитие технологий шло бы гораздо медленнее, но ничего не могу с собой поделать - всё равно считаю, что нельзя выпускать машину с функцией недоавтопилота на дороги общего пользования, а вместо стимулирования продаж солнечных панелей лучше развивать более эффективную энергетику.и почему человечество обязано заниматься непременно чем-то одним?
а разве все человечество живет в Европе? и почему нельзя в Европе заниматься солнцем и ветряками, в России атомом, в Китае еще чем-то?См. выше - В Европе 10 АЭС выводятся из эксплуатации, строятся 2.
складывается впечатление, что вы переносите свою аллергию на конкретного человека через его деятельность на целые отраслино ничего не могу с собой поделать - всё равно считаю, что нельзя выпускать машину с функцией недоавтопилота на дороги общего пользования, а вместо стимулирования продаж солнечных панелей лучше развивать более эффективную энергетику
В Европе живет та часть человечества, которая во многом определяет тренд развития для остальной цивилизации. Это накладывает определенные моральные обязательства.а разве все человечество живет в Европе?
Впечатление ошибочно.складывается впечатление, что вы переносите свою аллергию на конкретного человека через его деятельность на целые отрасли
ну вот они исходя из своих моральных обязательств и борются за экологию:В Европе живет та часть человечества, которая во многом определяет тренд развития для остальной цивилизации. Это накладывает определенные моральные обязательства.
что же в этом плохого?движет людьми не столько прямой шкурный интерес, сколько реальное желание что-то сделать для окружающей среды
Смысл системы в общем в том, чтобы сглаживать пики в разных местах. То есть линии передачи (будут) загружены практически постоянно. Да и строить их по-моему, не приходится: не думаю, что сейчас есть совсем изолированные районы и сети. Особенно в Европе.Необходимо будет строить инфраструктуру, рассчитанную на пиковые перетоки э/энергии, то есть ненагруженную по максимуму большую часть времени.
У меня есть предположение, что при развитии новых технологий по крайней мере на государственном уровне учитывается необходимость занять высвобождающиеся интеллектуальные мощности.вместо стимулирования продаж солнечных панелей лучше развивать более эффективную энергетику.
Зачем думать, когда можно узнать)Да и строить их по-моему, не приходится: не думаю, что сейчас есть совсем изолированные районы и сети. Особенно в Европе.
Я почитал немного этот прогноз. Суть в том, что через Польшу проходят серьезные мощности по перетоку э/энергии с Запада на Юг. Из-за того, что эти мощности используются полностью, поляки не могут получить достаточно мощностей при некоторых условиях для восполнения своего дефицита. Строительство новых линий вроде как ведется, но не так быстро как хотелось бы.Various countries may have to rely on imports to cover demand but available cross-border capacities are expected to be sufficient in all conditions to accommodate them at the exception of Poland where security of supply might be at risk under severe conditions.
Закрытие Игналины вынудило Литву импортировать энергию. Тут ЕС оказался вполне дальновидным, в отличие от литовцев.факт закрытия Ингалинской АЭС
Ха-ха.А как на этом фоне смотрится наша энергетика? В Японии уже выпускаются серийные автомобили на водороде. Тянуть в Китай Силу Сибири за 70 млрд долларов это разумненько?)
Новых технологий очень много. В т.ч., и таких, которые имеют огромное стратегическое значение для человечества - например, биотехнологии. Что вам важнее - возможность заряжать машину в гараже или же возможность сохранять дееспособность в старости?У меня есть предположение, что при развитии новых технологий по крайней мере на государственном уровне учитывается необходимость занять высвобождающиеся интеллектуальные мощности.
Важнее борьба со всемирным потеплением (и вообще экология в широком смысле). А то может так статься, что все дееспособные всех возрастов с голодухи и ее побочных эффектов и помрут.Что вам важнее - возможность заряжать машину в гараже или же возможность сохранять дееспособность в старости?
АЭС спасут человечество.Важнее борьба со всемирным потеплением (и вообще экология в широком смысле).
сомнительно, а с учётом радиоактивных отходов растущих по мере строительства новых АЭС и подавно не очень радужные надежды. Хотя с первого взгляда АЭС кажется удачным решением во всех сегментах.АЭС спасут человечество.
Отработанное ядерное топливо - это вовсе не отходы. Оно перерабатывается и может использоваться многократно, захоронению подлежит лишь порядка 3% от общего объёма.сомнительно, а с учётом радиоактивных отходов растущих по мере строительства новых АЭС и подавно не очень радужные надежды. Хотя с первого взгляда АЭС кажется удачным решением во всех сегментах.
Не проще ли сразу переводить на газ?) Конверсия из одного вида топлива в другой довольно затратная, в т.ч., и энергетически.xoid, одно другому не мешает.
Стагнация АЭС, безусловно, печальна. Но это не повод не переводить авто на электричество или водород.
Если по ВИЭ будет прогресс, или хотя бы по переводу выработки ээ на газ, то тем самым совокупная СО2-нагрузка на планету будет снижаться