Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Touring, обещают Renault 5 и VW ID2 по цене около 20к на следующий год
 
Touring, обещают Renault 5 и VW ID2 по цене около 20к на следующий год
Думаю обманут с цифрой.

Я говорил что чуть слежу за Фиатом и Альфами. В 2020-м Фиат, когда выкатил электро 500-й, оценил базу в 23,600 евро. Кому она нужна с батареей в 21 кВт-ч чистыми, в которой будет в реальности использоваться каких-нибудь 17, это на 100-120 км пробега, я не очень понимаю. Это было не ок даже для 2013-го, но предположим такие клиенты в 2020-х всё же есть. С батареей в 37 чистыми, что уже чуть жизненнее, но только чуть, он оценил машину от 27,600 евро. При этом комплектации обе с галогенками, ручным кондиционером, на стальных дисках, в монохром цвете, без радарных примочек, то есть совсем странные для таких цен и для 2020-х годов.

В 21-м он прикрутил к ним 3к евро.

В начале 22-го ещё 1.2к евро.

Потом в конце 22-го он прикрутил ещё 3к евро.

Сейчас такая база с 21 кВт-ч стоит от 31к евро, а с 37 кВт-ч от 35к евро. Хочешь на одну дверь больше, чем базовые две, доплати ещё 2к евро. До начала набивания хотя бы базовыми опциями.

Зная кто и почём покупал до этого топливные 500-ки, это точно не для них, они в пролёте. По-моему Фиат не хочет продавать электроверсию вообще, если ведёт такую ценовую политику.
 
Последнее редактирование:
любой производитель электромобилей немного made in China.
вот в том и дело
что любой обычный автомобиль (даже чистой китайской марки) - он немного made in europe
а электромобиль (даже тесла или там ваг) - он немного made in china
как всё перевернулось в технологическом мире

а ЕХ30 она совсем китайская по части производства как я понимаю. да и инжиниринг в области электропривода наверняка китайский.
 
Вольвешники дизель-электрический гибрид выкатили в 12-м, а занимаются этой темой с 80-х, только особо не распространялись. Насколько я понимаю весь инжиниринг Вольво-Поулстара делается в Гетеборге, да и Зеекров всяких. За Джили, финансы и батарейки.

Например, вольвовская аэро-команда, 2012 год.






 
Последнее редактирование:
Вольво сотрудничает с ВУЗами Швеции, они им моделируют всякие штуки типа последовательных бензо-гибридов. Насколько серьезно, непонятно, было это в 2018-2019, может уже и закрыли тему гибридов, но работы эти тоже шли в Швеции.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Я думаю что все гибридные и электро вещи от группы Джили разработаны в Швеции.

Что до ДВС, робот 7-ст., который есть у Джили, концептуализировали и прототипировали в Германии, в инжиниринговой фирме FEV. В Джили его индустриализировали. FEV всегда работала для ФВ, в том числе над этой тематикой, роботизированной механикой, и над их дизелями. Она наполовину принадлежит ФВ, и в ней 7.3 тыс. (!) персонала.
 
Последнее редактирование:
моторы и ЧРП в швеции разрабатывают? почему-то сомнительно мне это. хотя ABB - это величина конечно, в наличии специалистов в швеции сомнений нет.

аэродинамика, подвеска, салон - это точно шведы, джили собственно за этим вольво и купили, по компетенциям в "традиционном" автомобилистроении китай по прежнему не дотягивает.

интересно ещё кто софт им пишет.
 
Начиная с электро С30 и до последних электромашин XC-линейки моторы были Сименс (Сименс-Валео), с ним Вольво заключила соглашение о партнёрстве ещё в 2011-м. Инвертор от них же. Машина стартера-генератора на SPA, от ZF.





Чьи моторы и инверторы в последних EX, наверное тоже его СП с Валео. В конструкции EX90 очень характерного для Сименс бирюзового цвета трубки



 
Последнее редактирование:
Продавать-то он хочет)). Но с нынешними батареями сделать недорогую маленькую машинку с реальным пробегом хотя бы 300 невозможно.
 
Продолжаем следить за расходом/радиусом действия. За июль-август расход еще снизился до 14 kВтч/100 км - скорее всего из-за оптимальных температур. Если сложить 92.7 км с момента зарядки с 517 оставшимися, то получится больше 600 км запаса хода. На самом деле выходит поменьше, где-то около 500-520 км за счет неровностей местности. Я столько за рулем не выдерживаю.
Средняя скорость 100-130 км/ч в зависимости от ограничений.

 
2014, 1000 км за день это не проблема - езжу по несколько раз в год, а вот 1000 без остановки это уже многовато
 
Реакции: 2014
Kwispel, тогда понятно. Просто не все перекуры совмещаю с заправкой (и вообще останавливаться лень). Насчет зарядки вместо заправки не думал.
 
По уму должны стимулироваться те машины, которые в условиях конкретной страны и конкретного места применения дают наименьшую стоимость не покупки, а владения на километр, полных затрат. При меньшей общей стоимости экстерналий для общества, а-ля влияния на экосистему и здоровье выбросов при производстве, эксплуатации, и утилизации таких машин. Также, требующие дополнительную инфраструктуру наименьшей стоимости, так как это тоже затраты энергии, и тоже выбросы.

Для трассы и большого веса авто при таком подходе оптимален дизель с адекватной фильтрацией, долгоживущей, с возможностью её периодической механической очистки, и использующий существующую инфраструктуру топливных заправок. Для города и пригорода это чистая электричка, использующая существующую инфраструктуру электрических сетей, для медленной её зарядки.

Где сеть медленных зарядок слабая, например в местах сосредоточения многоэтажек, наиболее актуальны бензо-электрические гибриды, без функции подзарядки. Они актуальны в том числе для трассы, так как используют существующую инфраструктуру топливных заправок, хотя и менее топливно эффективны там, чем дизели. Это пока инфраструктура медленных зарядок не разовьётся в местах сосредоточения многоэтажек достаточно. Развивать её не так дорого, как сеть быстрых зарядок, поэтому нужно в долгую думать, вкладывать в сеть таких медленных зарядок, или же в производство гибридов без функции подзарядки.

Ещё один плюс таких бензо-гибридов в том, что они используют локальный выпуск бензинов, который, в неснижаемом объёме неизбежно возникает при выпуске дизтоплива, и его нужно где-то использовать. Можно конечно продавать его на экспорт, но это неоптимально.
 
Последнее редактирование:
Я вот читаю этот топик, смотрю ютуб по электричкам.
Смотрю на цены на электрозаправках в РФ.
Складывается ощущение, что единственно удачный тандем это электричка (в условиях РФ скорее PHEV) и частный дом.
На платных электрозаправках стоимость киловатта 15р и выше и если основывать расчёты на расходе, что пишет Kwispel, то выходит стоимость пробега нефига негуманная.
 
iЛетун, 15 рублей за кВтч это немало. У нас в пересчете где-то 30-35 получается, но и бензин в пару раз дороже.