Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
помимо сша лиф активно продавался в японии, норвегии и uk.
Лиф действительно первый массовый, доступный электромобиль. Да, без развитой BMS, не имеющей системы климат-контроля батареи, но уже не игрушка, а реальный автомобиль. Также можно вспомнить и фиат 500е на котором я поездил в Италии, на арендованном
 
помимо сша лиф активно продавался в японии, норвегии и uk.
40-50% это рынок США, при условии что тысяч $5 на машину они получали там на продаже другим производителям ZEV кредита, или на продаже своего выгодного пикапа без штрафов, это было эквивалентно $2-2,5 тысячам экономии на Leaf для всего мирового выпуска, это частично компенсировало им стоимость закупок катодов LMO батареи у NEC.
 
Пока что дельта с топливной машиной в стоимости производства велика.

Мартин Лиенкамп, до 2006-го разработка коммерческих электромобилей в ФВ, после преподавание и разработка в TUM, приводит такую структуру стоимости для автопроизводителя в условиях Европы. Вводные: хэтчбек класса C одним PMSM электродвигателем, литиевой NMC батареей на 50 кВт-ч, против топливного аналога, по состоянию на 2020-й, и прогноз на 2030-й.

l01.png


20.3 тысячи евро производственной стоимости такого электромобиля транслируются в 35 тысяч евро розничной цены с НДС в Германии, для топливного аналога 14 тысячи евро производственной стоимости транслируются в 25 тысяч евро розницы. Эта разница должна пока что закрываться налоговыми субсидиями, эко-кредитами и прочими регулятивными стимулами, либо покрываться самим производителем.

Основную разницу в производственной стоимости даёт стоимость собранной в модуль основной батареи, против стоимости ДВС с обвязкой. Дополнительно, стоимость мотор-инвертер-редуктора с приводами колёс против стоимости ДВС многоступенчатой коробки передач с приводами колёс.


Добавочную разницу в производственной стоимости даёт наличие в электромобиле:

- зарядных устройств батареи от систем переменного и постоянного тока,
- отдельной системы мониторинга и терморегулирования батареи,
- устройства распределения потоков охлаждения для системы терморегулирования,
- конвертера высокого напряжения батареи в 12-вольтовую основную сеть,
- высоковольтного компрессора климатической установки,
- высоковольтного резистивного нагревателя воздуха для обогрева салона,
- высоковольтной электропроводки к этим устройствам.

Структура розничной стоимости машин по его данным такова, если не учитывать розничный НДС.

l02.png
 
Последнее редактирование:
 
Ford managed to sell 20,962 electric vehicles in Q3, beating General Motors by a slight margin thanks largely to increased Mustang Mach-E production – Mach-E sales rose 42.5 percent in Q3 with 14,824 units sold, 5,872 of which in September alone.

для сравнения - тесла продала 435 тысяч и при этом тесла в прибыли. это к вопросу о том, что маск ничего "такого" не сделал.
 
Ford managed to sell 20,962 electric vehicles in Q3, beating General Motors by a slight margin thanks largely to increased Mustang Mach-E production – Mach-E sales rose 42.5 percent in Q3 with 14,824 units sold, 5,872 of which in September alone.

для сравнения - тесла продала 435 тысяч и при этом тесла в прибыли. это к вопросу о том, что маск ничего "такого" не сделал.
 
Реклама
капитализация теслы несомненно раздута в ожиданиях бесконечного роста
P/E 50+ - это именно надежды на рост. когда поймут, что роста нет - P/E поедет к нормальным для сектора 10.

если тесла стабилизируется где-то в районе 120-150 млрд годовой выручки и 10-15 млрд годовой прибыли (что очень неплохо), то при PE 10 её капитализаци должна составить 100-150 млрд долларов. то есть в 4-6 раз меньше, чем сегодня.

при этом это будет крупный процветающий автопроизводитель.
 
при этом это будет крупный процветающий автопроизводитель.
Уровень продаж БМВ вполне достижим, когда будет сформирована полная модельная гамма в D/E/F классах и конкуренты будут иметь такую же по электромобилям. Что в долгую и ограничит продажи Теслы. Пока у них есть нет класса Е, а F подустаревший. Чтобы иметь выпуск больше нужно идти в классы C/D и С. Чем они будут брать в классе С, большой вопрос, там нужна цена машины ниже, для прибыльности с такой ценой надо производить все электроагрегаты с эффектом масштаба в миллиона 3-4 и выше, и иметь очень дешёвые по композиции батареи, желательно самим производить их, а это Китай.
 
Вопрос, почему взлетела Тесла а не Zytek, кто ответит точно?
Потому что у создателя Zytek не было в кармане $100 000 000. А у Маска было.
Первичное производство Маск организовал на свои личные деньги (потратив почти всё), и только когда выдал результат - к нему потянулись инвесторы.
Диплом инженера как выяснилось липовый, глубоких знаний ни в одной из областей нет.
Руководителю именно глубоких и не надо. Достаточно понимать делает инженер что надо или фигнёй мается.
Идея Volt как чистого электро, второй попытки GM после EV1, принадлежит топу компании по глобальной разработке, Бобу Латцу, он продавил её в совете директоров в 2005-м. Главный тимлид проекта немец, Фрэнк Вебер. Главный инженер проекта Эндрю Фарах, экс EV1.
Вот наверно не хватило этого самого недоинженерного. Кстати, сейчас Вебер электромобиль для БМВ делает.
 
GM (почти) не финансирует фундаментальную науку, в весь прогресс, всегда, идёт из этого. Если нет нужных достижений там, то её поставщикам нечего индустриализировать, а ей нечего воплощать в своих машинах.
Дело не во вкладывании денег, а в излишней осторожности. Слишком слабый рост характеристик, чтобы появился спрос. Нет "вау!"
А кто не рискует - тот не выигрывает
 
Мало того, Маску даже не нужно самому искать направление, куда вкладывать деньги. Да. На это тоже есть хорошие специалисты, и работают они в хороших банках. Но выбрать одно-два из всех предложений придется самому, на свой риск.
Все направления Маска - имеют целью колонию на Марсе. И ракеты, и электромобили, и туннели итд
 
Реклама
Назад