Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

помимо сша лиф активно продавался в японии, норвегии и uk.
Лиф действительно первый массовый, доступный электромобиль. Да, без развитой BMS, не имеющей системы климат-контроля батареи, но уже не игрушка, а реальный автомобиль. Также можно вспомнить и фиат 500е на котором я поездил в Италии, на арендованном
 
помимо сша лиф активно продавался в японии, норвегии и uk.
40-50% это рынок США, при условии что тысяч $5 на машину они получали там на продаже другим производителям ZEV кредита, или на продаже своего выгодного пикапа без штрафов, это было эквивалентно $2-2,5 тысячам экономии на Leaf для всего мирового выпуска, это частично компенсировало им стоимость закупок катодов LMO батареи у NEC.
 
Пока что дельта с топливной машиной в стоимости производства велика.

Мартин Лиенкамп, до 2006-го разработка коммерческих электромобилей в ФВ, после преподавание и разработка в TUM, приводит такую структуру стоимости для автопроизводителя в условиях Европы. Вводные: хэтчбек класса C одним PMSM электродвигателем, литиевой NMC батареей на 50 кВт-ч, против топливного аналога, по состоянию на 2020-й, и прогноз на 2030-й.



20.3 тысячи евро производственной стоимости такого электромобиля транслируются в 35 тысяч евро розничной цены с НДС в Германии, для топливного аналога 14 тысячи евро производственной стоимости транслируются в 25 тысяч евро розницы. Эта разница должна пока что закрываться налоговыми субсидиями, эко-кредитами и прочими регулятивными стимулами, либо покрываться самим производителем.

Основную разницу в производственной стоимости даёт стоимость собранной в модуль основной батареи, против стоимости ДВС с обвязкой. Дополнительно, стоимость мотор-инвертер-редуктора с приводами колёс против стоимости ДВС многоступенчатой коробки передач с приводами колёс.


Добавочную разницу в производственной стоимости даёт наличие в электромобиле:

- зарядных устройств батареи от систем переменного и постоянного тока,
- отдельной системы мониторинга и терморегулирования батареи,
- устройства распределения потоков охлаждения для системы терморегулирования,
- конвертера высокого напряжения батареи в 12-вольтовую основную сеть,
- высоковольтного компрессора климатической установки,
- высоковольтного резистивного нагревателя воздуха для обогрева салона,
- высоковольтной электропроводки к этим устройствам.

Структура розничной стоимости машин по его данным такова, если не учитывать розничный НДС.

 
Последнее редактирование:
 
Ford managed to sell 20,962 electric vehicles in Q3, beating General Motors by a slight margin thanks largely to increased Mustang Mach-E production – Mach-E sales rose 42.5 percent in Q3 with 14,824 units sold, 5,872 of which in September alone.

для сравнения - тесла продала 435 тысяч и при этом тесла в прибыли. это к вопросу о том, что маск ничего "такого" не сделал.
 
 
капитализация теслы несомненно раздута в ожиданиях бесконечного роста
P/E 50+ - это именно надежды на рост. когда поймут, что роста нет - P/E поедет к нормальным для сектора 10.

если тесла стабилизируется где-то в районе 120-150 млрд годовой выручки и 10-15 млрд годовой прибыли (что очень неплохо), то при PE 10 её капитализаци должна составить 100-150 млрд долларов. то есть в 4-6 раз меньше, чем сегодня.

при этом это будет крупный процветающий автопроизводитель.
 
при этом это будет крупный процветающий автопроизводитель.
Уровень продаж БМВ вполне достижим, когда будет сформирована полная модельная гамма в D/E/F классах и конкуренты будут иметь такую же по электромобилям. Что в долгую и ограничит продажи Теслы. Пока у них есть нет класса Е, а F подустаревший. Чтобы иметь выпуск больше нужно идти в классы C/D и С. Чем они будут брать в классе С, большой вопрос, там нужна цена машины ниже, для прибыльности с такой ценой надо производить все электроагрегаты с эффектом масштаба в миллиона 3-4 и выше, и иметь очень дешёвые по композиции батареи, желательно самим производить их, а это Китай.
 
Вопрос, почему взлетела Тесла а не Zytek, кто ответит точно?
Потому что у создателя Zytek не было в кармане $100 000 000. А у Маска было.
Первичное производство Маск организовал на свои личные деньги (потратив почти всё), и только когда выдал результат - к нему потянулись инвесторы.
Руководителю именно глубоких и не надо. Достаточно понимать делает инженер что надо или фигнёй мается.
Вот наверно не хватило этого самого недоинженерного. Кстати, сейчас Вебер электромобиль для БМВ делает.
 
Дело не во вкладывании денег, а в излишней осторожности. Слишком слабый рост характеристик, чтобы появился спрос. Нет "вау!"
А кто не рискует - тот не выигрывает
 
Все направления Маска - имеют целью колонию на Марсе. И ракеты, и электромобили, и туннели итд