Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
в будущем без этого не обойтись.
Не взлетит (хотя принудительно полетит что угодно):
  • Зоопарк разных видов батарей
  • Невозможность интеграции батареи в структуру кузова - больший вес и габариты
  • Необходимость учитывать остаток заряда при платеже
  • Сложности с жидкостной системой охлаждения/подогревом
  • Проблемы с грязью/льдом
  • Наплевательское отношение водителей к эксплуатации батарей
 
Последнее редактирование:
Не взлетит (хотя принудительно полетит что угодно):
  • Зоопарк разных видов батарей
  • Невозможность интеграции батареи в структуру кузова - больший вес и габариты
  • Необходимость учитывать остаток заряда при платеже
  • Сложности с жидкостной системой охлаждения/подогревом
  • Проблемы с грязью/льдом
Ни в коем разе не хочу вас обидеть! Но ощущение, что вы просто высасываете проблемы из пальца, чтоб чиста оппонировать. А вы попытайтесь теперь наоборот. Попробуйте найти решение для вами же выдвинутых проблем. ;)
Для примера я рассмотрю только одну, 3-ю. Поскольку эта тема мне наиболее знакома.
В батарею встраивается контроллер, который выполняет диагностику ячеек, контроль за зарядом разрядом и т.д. Такой контроллер знает (кроме кучи других параметров) сколько заряда было израсходовано. Есть алгоритмы расчета на основании знания характеристик данной конкретной батареи. При подключении на зарядной станции по какому либо интерфейсу сбрасывает это для глобального учета.
На остальные вопросы найдут решение соответствующим образом обученные специалисты.
Про "зоопарк" я уже писал. Решается стандартизацией. Т.е. разработать некоторое количество типоразмеров и обязать производителей их соблюдать.
Никто не говорит, что это заработает завтра. Никто не говорит, что это будет только так и никак иначе. Хочешь заряжаться от розетки собственной электростанции- вилком!
Еще с ФИДО много раз встречались пессимисты, которые рвали тельняшки майки на груди, что дескать это (нечто) невозможно. А через Х лет это внедрялось и работало. Например парашют для самолета. Легкие ЛА уже без проблем (при наличии $$$), потихоньку разрабатывают и на более крупные ... А мне доказывали, что это невозможно из принципа, а как ты то, а как ты сё...
 
да каких-то корпоративных целей, где все батареи будут принадлежать одному собственнику, возможно и подойдёт. для массового частника конечно нет.
Пересмотрите видяшку, там уже есть решения многих высказываемых проблем. Например подписка. Вот как есть сети бензоколонок, так будут и сети станций замены "ЕвроБатарея" например. (С) названия мой!:D
Все решаемо! Задавая вопрос, попытайтесь самостоятельно найти ответ! Я внуков так учу!
 
Для примера я рассмотрю только одну, 3-ю. Поскольку эта тема мне наиболее знакома.
Это действительно как-то решаемо, если только контроллеры врать не будут, и учитывать не только остаточное напряжение, но и износ батареи. Но это и самая простая проблема.

Т.е. разработать некоторое количество типоразмеров и обязать производителей их соблюдать.
Дело не только в размерах, но и режимах заряда и эксплуатации, значит надо еще и обязать производителей автомобилей поддерживать разные технологии.

мне доказывали, что это невозможно из принципа, а как ты то, а как ты сё...
Для А380 вряд ли возможно, а на Сессну - почему нет. Так и тут - принципиально-то возможно, но стоимость и надежность на практике - это вопрос.

На остальные вопросы найдут решение соответствующим образом обученные специалисты.
Это отличное решение, решающие все проблемы!

Вот как есть сети бензоколонок, так будут и сети станций замены
То есть будет еще и зоопарк станций, и просто заехать на ближайшую не получится? Очень удобно.
 
Реклама
Это действительно как-то решаемо, если только контроллеры врать не будут, и учитывать не только остаточное напряжение, но и износ батареи. Но это и самая простая проблема.


Дело не только в размерах, но и режимах заряда и эксплуатации, значит надо еще и обязать производителей автомобилей поддерживать разные технологии.


Для А380 вряд ли возможно, а на Сессну - почему нет. Так и тут - принципиально-то возможно, но стоимость и надежность на практике - это вопрос.


Это отличное решение, решающие все проблемы!


То есть будет еще и зоопарк станций, и просто заехать на ближайшую не получится? Очень удобно.
Много интереснее будет другое:
У Васи новая машина и остаточная емкомть аккумулятора 99,5%. Он может на нем проехать 500 км.
Заезжает Вася на такую станцию и получает аккум с остаточной емкостью 30%, т.е. запас хода оказывается чуть более 150.
Вот оно ему зачем?
Ему ехать надо а не ближайшую станцию искать...

Это я к тому, что использовать одновременно и "подмену" и "обычную" зарядку ... несколько проблематично по многим причинам.
Т.е. по сути нужно либо то, либо то.
 
А что с ним? Если Макдональдса и точка рядом нет, то можно и что-то другое съесть. Можно даже 92 вместо 95 влить. А вот впихнуть невпихуемое другую батарею не получится.
Ну, уже было сказано, что "можно заменить" - не значит "не зарядить."
 
Ну, уже было сказано, что "можно заменить" - не значит "не зарядить."
Таки значит!
Иначе кроме остаточного заряда необходимо учитывать еще и остаточную стоимость батареи. А это весьма значимая часть стоимости авто.
Т.е подъехав к такому "обменнику" Вы рискуете застрять просто потому что у вас недостаточно средств для покрытия разницы остаточной стоимости вашего аккума и тех что есть в наличии...
Равновероятна и обратная ситуация - вам предложат такой хлам, что "нунах"
 
вас недостаточно средств для покрытия разницы остаточной стоимости вашего аккума и тех что есть в наличии...
Это как раз вряд ли. При такой модели батарея не ваша собственность, и ее остаточная стоимость это уже проблема зарядной сети, которая должна ее выкинуть при снижении емкости на, скажем, 20%.
 
Это как раз вряд ли. При такой модели батарея не ваша собственность, и ее остаточная стоимость это уже проблема зарядной сети, которая должна ее выкинуть при снижении емкости на, скажем, 20%.
Или на 80%
это определяется политикой конкретной сети.

Однако разговор совсем не о том - в обсуждаемой системе "обычная" зарядка становится лишней.
Потому как получаем смесь "систем собственности".
 
И при удачной смене замена может быть оправданной.

Какая разница вам в этой ситуации - батарея же не в вашей собственности? Вам продают электричество, а не батарею

Потому как получаем смесь "систем собственности".

Почему? Вы же платите за "топливо" в обеих ситуациях? Какая разница как его вам доставляют - в батарее или через розетку?
Я не сторонник этой системы по причине ее ИМХО практической ненадобности, но никакого "смешения систем собственности" я тут не вижу.
 
Реклама
Какая разница вам в этой ситуации - батарея же не в вашей собственности? Вам продают электричество, а не батарею
В этой конкретной ситуации (собственное авто), пожалуй, только скорость реакции на изменение ситуации. Ехать надо, а батарея разряжена.
У ручного инструмента, например, мало кто сидит и ждёт пока аккумулятор зарядится, поменяли - и погнали.
Но я сразу предложил не ограничиваться только сменой батареи (раз уж электроавтомобиль в смысле модульности конструкции практичнее традиционного).
 
Назад