Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Сибчикагец, будет как на северах. Кабель от дома для предварительного разогрева батареи. Прекратил подогрев - получи деградацию батареи процентов до 10.
Вообще, об экологичности читать смешно. Весь смысл - вынести крайне энергозатратные производство и утилизацию в условный воронеж, чтобы люди на зеленом острове чувствовали себя хорошо.

Ну и на что не ответил раньше.
С переходом на условно-цифровые источники питания потребителей связь напряжение-потребляемая мощность уменьшается. Получаем риск более значительных провалов по напряжению и уже системных отказов. Блекаут в масштабе европы - это не то что хочется увидеть.
Передача энергии - это очень энергозатратно. Треть на потери - и установка в соседнем корпусе турбины уже не выглядит плохо.
 
Реклама
до скольки снизится пробег в условиях средних -20 ночью и -15 днём?

вообще не в курске, не ездил при таких температурах. а можно спросить, сколько дней в неделе или если удобнее в месяце длится такая температура? вот прям ежедневно? или временами уходит ближе к нулю? особенно в последний десяток лет... ведь в самые трескучие морозы можно и публичным транспортом попользоваться ну или бензиновой машиной жены.

и вообще, беседа проходит в русле того что я пытаюсь вас убедить что электротранспорт это чисто и дёшево, хоть и находится в самом начале своего технологического развития, а вы никак не хотите в этом убеждаться, то кивая на погоду, то на инфраструктуру. ..
 
goldenval, ну да, ежедневно. Постоянный снежный покров обычно устанавливается в первой половине ноября, сходить начинает в конце марта. Бывают оттепели, когда днём снег над дорогах подтаивает. Бывают и морозы за 30.
в самые трескучие морозы можно и публичным транспортом попользоваться ну или бензиновой машиной жены.
Есть у публичного транспорта особенность в трескучие морозы не очень регулярно ездить. Или когда в снегопад пробки по всему городу, тоже не дождёшься.
В общем, если я правильно понимаю, в нашем климате электромобиль - это в лучшем случае дополнение к обычному авто, и то пока не холодно. Метро строить надо.
 
его и заводить-то не надо. насколько я знаю, Kwispel, поправь если я не прав, у BMW к примеру батарея упрятана в теплоизолирующую рубашку с обогревом, так что при достижении определённых низких температур, она сама себя подогревает. что разумеется снижает ежедневный пробег, но бережёт срок службы батареи.

Если машина висит на зарядке, то при -10 ночью, что были последнюю неделю, разницы нет, так как батарея автоматически подогревается.
Если простояла на морозе без зарядки, то зарядка падает где-то с 260 км до 200, что тоже нестрашно.
Расход также увеличивается за счет печки, так что не знаю насколько эффект холода зависит от батареи или просто большего энергорасхода.
Грубо говоря, я вижу, что включенный подогрев съедает где-то 10-15 км от радиуса действия.

Насчет "завестись" - проблем нет, масло греть не нужно же, только зад водителя :) ?
 
Kwispel, там куда поедете на машине тоже будет зарядка? Или обратно таки будет километров 10 без подогрева?
Стратегия эксплуатации - от розетке к розетке?
Любой энергосбыт на которого свалится контракт по обслуживанию инфраструктуры зарядок на парковке в 500 машин будет вне себя от радости.
А мосэнергосбыт наверное удвоит выручку.
 
Kiborg,

1) Зарядки есть практически везде, в офисе, дома, на парковках итд. Вдоль дорог - скоростные.
2) Нет, я уже писал выше, 250 км это на день за глаза и за уши. У меня хватает зарядки на 3 дня, но я ставлю на ночь заряжать, примерно как телефон.
3) Да, наверное будут счастливы. Многие предприятия (супермаркеты, магазины итд) ставят зарядки в общественных местах и открывают их для других пользователей через систему аутентификации через RFID. Берут ли они за это деньги - это их выбор. Некоторые рады клиентам/покупателям, некоторые таким образом продают электроэнергию с небольшой наценкой.

В Нидерландах много Тесл и Лифов такси. Таксисты считать умеют - эксплуатационные расходы низкие.
 
Скажу больше - в нескольких минутах ходьбы от моего дома аж три станции метро. Так что сесть в метро для меня не проблема. Проблема выйти из метро там, где надо.
Нигде, куда я езжу по делам на машине (магазин, спорткомплекс, поликлиника и т.д.), метро нет. Маленькое оно у нас. И не строится.
 
Реклама
С такими собеседниками спорить трудно, но я все же попробую. :)

В России две трети генерирующих мощностей работают на топливе. При этом большинство из них теплоэлектроцентрали, то есть дают ещё и отопление. Если мы начинаем подражать странам с совершенно иным климатом (Штаты без Аляски), то надо помнить не только о работоспособности аккумуляторов зимой, но и о системе в целом. Вот как там в Канаде, распространено ли центральное отопление? Насколько я понимаю, значительно меньше, чем у нас. Соответственно, ТЭЦ там мало. У нас много. Они уже построены.
Это задумано было ответом на мое утверждение, что мы избавляемся от производства и транспортировки бензина. Однако оно не является ответом, потому что бензин и заправки не связаны с ТЭЦ и с топливом для них. АЗС и производство бензинов существуют только для автомобилей. Было бы здорово, чтобы бензин снова стал просто растворителем.

Не надо делать так, как делают другие. Надо сначала узнать, почему они это делают. Если японец и еврепеец будут пить наравне, то один получит отравление от той же дозы, которая для другого будет удовольствием.
Надо! Когда "других" в десяток раз больше. Кто хотел бы стать страной, оставшейся на VHS, когда все перешли на цифру и онлайн? Рассуждая с позиции "Россия и окружающий мир" можно запутаться в своих иллюзиях. В категориях "Россия как одна из многих стран" становится очевидным, что остаться на принципиально отличной технологии и потом все равно догонять - это опять пустая трата сил. Которых, как вы верно пишете, мало. Страна небогатая.
Наметим лишь тенденции будущего лавинообразного процесса.
Сокращается производство моделей, естественно, начнется с городских - сокращается ассортимент. На каком-то этапе (процентов 20 от производимых автомобилей? то есть процентов пять от ездящего автопарка) производители сократят номенклатуру производимых двигателей, унифицируют ее, чуть позже некоторые классы машин перестанут предлагаться в бензиновом варианте - нет смысла производить авто в двух кардинально разных вариантах, значит оставшиеся 20% спроса на эти классы принудительно перейдут на электрику. Те, у кого основная прибыль будет с электросегмента, выведут, продадут, сольют бензиновый сектор оставшимся крепким игрокам, среди классов останутся лишь те, которые реально на бензине/соляре выигрывают, ландкрузеры да хайлаксы всякие. Когда потребление бензина сократится процентов уже на 10-20, часть заправок станет нерентабельной. Начнется с центра городов... Вопрос "иметь две машины" будет стоять во весь рост, только в обратную сторону. Иметь бензиновую будет неудобно и дорого, если она не нужна под конкретные задачи.
ОК, это все неинтересно, скажете?
А на чем будем ездить мы? Под наш рынок никто не будет содержать целые заводы бензиновых двигателей 1.2-1.4-1.6-1.8 литра, коробок под них. Пересядем на Ладу? что станет с ценой и качеством безальтернативной Лады?? Купим старые заводы и продолжим производство старья у себя?? Глупее хода не придумать. Разработка новых двигателей и внедрение в производство только лишь под наш рынок не оправдается. Качество опять же.

В нынешних стимулирование перехода на электромобили это поощрение расширения рынка для зарубежных производителей.
Может быть, ближайшие 2-3-5 лет и есть смысл потормозить, чтобы просто не нести бремя первых R&D, а также фэйлов. Страна небогатая, лучше скопировать уже зрелые решения.

Основное предназначение э/м в настоящий момент - индивидуальный транспорт до работы и назад. Ну и в молл и назад. Индивидуальный транспорт - это не экология по определению.
Экология она больше не про вред дикой природе, она скорее про вред человеку. Что касается экологии, и всяких там возобновляемых и невозобновляемых источников - известно, что вред экологии кроме количеств, подразумевает концентрацию. Выброс тех же веществ в малонаселенной местности однозначно меньше вредит как минимум человеку. Большая часть людей находится постоянно в городе, и там же себе под нос выплевывает выхлопные газы.

И самое главное тут то, что задача именно в том, чтобы перейти на возобновляемые источники, а не в том, чтобы сэкономить.
Не только. Переходим на универсальную форму высококонцентрированной энергии. Термодинамика с аэродинамикой не изменятся, новый бензин не изобретут, запас энергии известен. Имеем в зачатке электромобили с запасом хода 1/2 от бензиновых. Можно вполне ожидать, что по мере развития миллионных производств показатели улучшатся минимум в два раза. Технологии хранения - неизвестно, что будет изобретено, в аккумуляторах запас энергии примерно тоже уже понятен, но в конденсаторах или иных устройствах - нет. Может чего и придумают. При этом серьезного изменения привода и инфраструктуры заправки уже не потребуется. Возможно, с автоматизацией вождения изменится подход к личному транспорту и запас хода перестанет играть такую роль (едешь далеко - загрузи сменный контейнер с барахлом, перебрось его на остановочном пункте в другой автомобиль, пересядь сам и поехал - ну например). Про крузеры и хайлаксы и глубинку не говорим тут. Но вспомним и про нее. Электричество универсально и может быть выработано где угодно - из кизяков, из солнца, из геотермальных источников - заряжать свой электромобиль фермер сможет сам. При необходимости редкого дальнего перегона можно поставить в багажник генератор на 10 кВт и медленно и печально доехать.

Вместо них появляется дорогая и очень требовательная к условиям работы батарея (со встроенной системой охлаждения, например; о пожароопасности аккумуляторов по сравнению с ДВС спросите "Самсунг"), преобразователь тока, зарядка такая и зарядка сякая... в целом места всё это занимает не меньше, чем ДВС с КП.
Низкий КПД ДВС в преобразовании энергии в механическую очень полезен, когда нам нужно тепло. А даже в средней полосе отопителем я пользуются с октября по апрель включительно, а ночами и летом пригождается.
Пожароопасность да, отрицать трудно. Вообще страшно сидеть на батарее, как на сжатой пружине или маховике такой емкости. Способность к мгновенному высвобождению энергии - страшная вещь. Аргумент забираю.
Безальтернативность 70% потерь и возможность включить нагреватель на 2-3 кВт от той же батареи только когда он нужен - не находите, разные вещи? :)

Я уже написал, почему внедрение электромобилей объективно принесёт России меньше пользы, чем Ирландии или Германии, и почему оно обойдётся дороже.
Слишком много аргументации намешано, и часть аргументов с плюса на минус меняются в зависимости от масштаба рассмотрения. Внедрение электромобилей (как части системы)? Переход совсем всей страной? Покупка электромобиля как личный поступок? Сейчас, через пять лет или через 20?
Нестись вкладывать миллиарды рублей в разработку? Нет, пусть богатые делают, мы потом возьмем. Нестись дотировать покупку электроавто? Нет, рановато. Готовиться к переходу как к неизбежному, планировать соответствующие изменения на перспективу? Несомненно. Создавать минимальную инфраструктуру пока в двух-трех крупнейших городах для тех, кто хочет за свои деньги перейти на электротягу, заодно снизив пусть на 5-10% выбросы в центре города? Вероятно, да. Продумывать, что делать с выпуском и техобслуживанием бензиновых авто, когда они массово пропадут в лидирующих странах, а нам еще будут нужны на Камчатке, в Кош-Агаче и Норильске? Конечно, да.
 
Кстати, вдогоночку так, многие недооценивают климат некоторых районов США. В районе Великих озер и в горных районах навроде Колорадо, Южной Дакоты, Вайоминга вполне себе холодно, причем местами это даже не Новосибирск, а Сургут. Калгари - сравнимый климат с нашей Сибирью. Конечно, это не самые населенные места, но и не исключительно пустыни с ковбоями на пикапах. Эти-то и на дровах поездят.
 
Может в далёком будущем частный авто станет атавизмом или скорее исключением.
Когда мой автомобиль будет управляться автопилотом, а я буду производительно тратить время в пути, строча на авиафоруме, а не объезжая ямы и избегая чужих бамперов, и приехавшее такси - таким же автопилотом, со всеми апдейтами навигации и прошивок, вместо обкуренного мудилы-таксиста с вероятностью 5/100 и просто мудилы с вероятностью 1/2, а приезжать такси будет согласно договору, а не как сейчас - "нет машин" или "не хотим ехать" в далекий район/сельскую местность - можно будет крепко задуматься о необходимости личного авто.
 
Кстати, вдогоночку так, многие недооценивают климат некоторых районов США. В районе Великих озер и в горных районах навроде Колорадо, Южной Дакоты, Вайоминга вполне себе холодно, причем местами это даже не Новосибирск, а Сургут. Калгари - сравнимый климат с нашей Сибирью. Конечно, это не самые населенные места, но и не исключительно пустыни с ковбоями на пикапах. Эти-то и на дровах поездят.
Интересно, существует ли карта распространённости электромобилей по штатам, было бы над чем подумать. Пока остаётся только предполагать, насколько в этом плане Калифорния от Вайоминга отличается.
 
Mechanic,
мы уже где-то обсуждали различные системы каршэринга. У нас это реально работает, люди пользуются. Всё постепенно, революций здесь нет.

Начали с центра крупных городов. Выгодно тем, кто работает в центре и по работе вынужден ездить из центра города и вернутся обратно в центр или те кто живут в центре.
Основная проблема- это парковки и загазованность, пробки на основных магистралях. Каршэринг- это электро машинки, маленькие (для простых нужд типа перемещения тела из а в б), для них зарезервированы парковки с зарядкой, низкая цена использования.
И конечно же каршэринг снижает количество машин в центре города.
как пример: Car2Go https://www.car2go.com/US/en/

Мне думается, что с ведением такой (или похожей по принципу) модели автомобильной цивилизации, частные машины исчезнут за ненадобностью.

Если честно, то такую идею ещё лет 5 назад я лично считал бредовой, но всё больше и больше убеждаюсь, что личные авто канут в лету.

P.S. Пользоваться машиной тогда, когда она действительно нужна, остальное время этой машиной пользуются другие, на равных правах. И такие машины имеют ротационный принцип пользования от одного к другому. И по цене это будет выгодно, т.к. не надо покупать авто.

Одно но- автоконцерны восстанут :). Такое количество авто будет не нужно, в принципе.
 
Калифорния не очень морозна, в Сан-Франциско прохладно летом, на севере в горах снег метрами до апреля, но не холодно в нашем понимании. Да имхо холод для электрики только плюс (кроме расхода энергии батареи на обогрев).
 
FW, как будут распределяться машины в час пик, или когда дождь пойдёт? По записи или по принципу "кто больше заплатил"?
 
Реклама
Назад