Расклад в наиболее популярных в Европе размерных классах приведён ниже, я составил для этого небольшую табличку цен начальных электромобилей, где цветом выделены отдельные автогруппы и концерны, а серым даны начальные цены их топливных аналогов.
Некоторые европейские автопроизводители, вынужденные выпускать сейчас у себя дома существенную долю электричек, чтобы уложиться в среднее по гамме и не получить очень значительные штрафы от Еврокомиссии, пытаются скомпенсировать эту разницу в 4-8 тысяч евро в производственной стоимости, транслирущуюся в 10-15 тысяч разницы розничных цен, откровенно завышая розничные цены хорошо укомплектованных топливных машин с автоматизированной трансмиссией, подгоняя их таким образом к цене электрических.
Видно, что такую политику проводит в наиболее популярном СУВ сегменте размерного класса С немецкая группа Фольксваген, и немцы из премиальных групп БМВ и Даймлер Бенц. В то время как группы Стеллантис и Рено, в основном состоящие из марок массового сегмента, и в отличие от немецких групп выше активно представленные в сегментах А/В, таким не занимаются, предоставляя покупателям прозрачный выбор типа привода, прямо пропорциональный по розничной цене производственной стоимости, так как иначе их продажи там упадут в пол.
Но европейский потребитель в этом С-сегменте, как и в А/В, не так богат в среднем, чтобы пойти на значительное повышение расходов, и начинает отказываться от покупки, продляя срок эксплуатации существующего авто. Это видно по падению евро-рынка c 16 млн. 2019-го до 11-ти нынешних.
Также потребители стали выбирать базовые, более дёшёвые версии топливных машин, и, более того, переходить на недорогие их марки, типа реношной Дачи, по мере того как та становится похожа на типичную недорогую европейскую машину, а не на сверхэкономичный продукт для самых бедных рынков.
Определённое влияние на выбор покупателей могли бы иметь целевые субсидии производителям и покупателям электромобилей из национальных и локальных бюджетов, которые на практике были введены, и действительно повлияли, особенно в последние пару лет, в итоге доля электричек в европейских продажах выросла с мизерной до пусть и не большое, но уже заметной.
Однако, в такой системе формирования себестоимости субсидии по сути финансируют закупку электроники и батарейных ячеек у азиатских производителей, что является для европейских правительств долгосрочно абсолютно неприемлемым. Поэтому субсидии эти сейчас сворачиваются, в том числе на самом важном европейском авторынке, Германии, что будет иметь свой эффект на продажи электричек в 24-м и далее. В части регулирования фокус в Европе сейчас делается на создании условий для внутриевропейского производства аккумуляторных ячеек и силовой электроники.